Настройка карбюраторов к-301
|
|
Бригадир |
Дата: Понедельник, 06.08.2012, 17:47 | Сообщение # 26 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Красноярский край
Норильск
Стаж: 18
На сайте с 06.08.2012 |
Карбюратор К301 может нормально работать!!! Чего только не читал о карбюраторах К301 на форумах. Самая невиная характеристика такова: настройте лишь бы ехал и всё. Другие похлеще: "жрут бензин", "дрянь", "сразу в мусор" , и т.д. Это не так. Личный опыт даёт мне моральное право это утверждать. Удивительно, что мало кто из читателей форумов дает однозначные ответы. Хотя, на этом форуме советы более дельные. Хочу сразу уточнить детали: последний раз проблему богатой смеси К301 решал на реставрированном мотоцикле Урал-3 (М66) 1973г. 1. При реставрации "прошарошены" сёдла и притерты клапана. 2. Правильно настроены тепловые зазоры толкателей клапанов. 3. Очищен воздушный фильтр. 4. Правильно настроен начальный угол зажигания (проверено стробоскопом), установлен коммутатор описанный на сайте "Паяльник" в статье "Универсальный цифровой коммутатор" (это не принципиальный момент). 5. В карбюраторе установлен штатный топливный жиклёр с цифрой 230. 6. Кольца поршня и цилиндр в удовлетворительном состоянии. 7. Установлены соответствующие свечи, в моем случае А14. (А11 уже не найти в продаже) Любой из этих пунктов может влиять на качество сгорания смеси. Поэтому прежде чем загонять себя и окружающих в тупик, необходимо убедиться, что все "пункты" - Ок!
Проверить работу карбюратора с другими жиклёрами возможности не представилось. Перебрал четыре старых испорченных карбюратора во всех стоит жиклёр 230. Поэтому настраивал именно с этими жиклёрами. Карбюраторы К301 были без каких либо буквенных символов Б,Г.
Действительно, при первой после реставрации поездке, стало ясно, что смесь богатая в обоих цилиндрах, свечи чёрные полностью от головы до хвоста. Опустив иглу в самое нижнее положение, снова проверил смесь оценивая цвет центрального электрода свечи, карбюраторы продолжали "богатить". После чего решено было изменить уровень топлива в поплавковой камере. Как бы это не казалось парадоксальным, тем не менее, уровень топлива в поплавковой камере влияет на состав смеси не менее значительно, чем основная дозирующая игла. Поэтому, кроме продувки жиклёров и прочистки всех деталей карбюратора, обязательно убедитесь в исправности поплавков и надёжности крепления запорной иглы поплавка. Нестабильный уровень топлива будет изменять качество смеси. Если карбюратор переполняется и течёт, правильно настроить его, скорее всего не получится. Уровень топлива в поплавковой камере можно уменьшить сделав ещё одну проточку на игле, чуть ниже существующей. Эта проточка позволяет фиксировать запорную иглу относительно поплавка. Лично я сделал проточку на 3мм ниже. Собираем карбюратор, заводим двгатель. После пробной езды (лучше километров 5-10), выворачиваем свечу. Внимально осмотрите центральный элеткрод свечи. Так как свеча на мотоциклах Урал расположена не по центру камеры сгорания, а сбоку, то при небольшом пробеге мотоцикла, заметить изменение цвета её центрального электрода можно только с одного его бока. О, чудо! Электрод свечи изменил цвет. Теперь к различным оттенкам чёрного прибавились другие цвета, более подходящие по цвету. :-) Как оказалось, опустив поплавок на 3мм, я обеднил смесь настолько, что электрод свечи стал почти белого цвета. Не стоит забывать, что основная дозирующая игла при этом находилась в самом нижнем положении и для обогащения смеси у нас есть ещё пять заводских проточек. В моем случае достаточно было приподнять основную дозирующую иглу всего на одно деление. На зиму можно поднять на два деления. это кому как нравится. Теперь холостой ход настраивается как по книжне, ни больше не меньше. Двигатель реагирует более чем адекватно, исключительно так, как должен это делать. Хочу заметить, что винт качества смеси хостого хода (№8 на рисунке 3.2) при правильной настройке имеет свое однозначное положение. Вначале закрутите его и начните плавно вывинчивать его, вы почувствуете увеличение оборотов двигателя. Процедуру выполняйте при отключеном втором цилиндре. Как только обороты подросли, уменьшите их до минимально стабильных оборотов другим винтом (№14 на рис 3.2). При этом попробуйте еще раз повертеть винт №8 плюс-минус пол оборота. Только на самых низких стабильных оборотах вы сможете почувствовать, что обороты холостого хода данного цилиндра будут уменьшаться, при лишнем вывёртывании винта №8, так же как и при лишнём его ввёртывании. Таким образом, мы получаем однозначное его положение и фиксируем гайкой. Если производить регулировки на более высоких оборотах холостого хода, то точное положение винта качества смеси определить не получится. Настройка синхронности - это вопрос уже другой, как правило не вызывает сложностей. |
|
| |
Искатель |
Дата: Понедельник, 06.08.2012, 18:19 | Сообщение # 27 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1292
Репутация: 8
Статус: Offline
Российская Федерация
Оренбургская
Оренбург
Стаж: Только начинаю
На сайте с 25.07.2011 |
мужики я как то не задумывался. А можно ли устанавливать иглы в обеих карабах в разное положение? (на разные проточки. |
|
| |
новичок8 |
Дата: Вторник, 07.08.2012, 15:03 | Сообщение # 28 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Украина
львівська
львів
Стаж: 10
На сайте с 02.08.2012 |
Які карби можна поставити на мт, щоб добитись максимальної економії. Я звичайно розумію виграю в економії програю в швидкості, але є якийсь компроміс, щоб витрата знизилась до 6 літрів змішаного циклу. |
|
| |
Samodel |
Дата: Среда, 08.08.2012, 11:05 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1594
Репутация: 106
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
Стаж: 16 лет (официально)
На сайте с 01.05.2010 |
новичок8, карбюратор должен работать так, чтобы давать оптимальное соотношение горючей смеси для данного мотора. Любое отклонение в ту или иную сторону вызовет потерю мощности и неправильную работу двигателя. Чтобы снизить расход необходимо: 1. Перейдти на более высокооктановое топливо, уменьшив камеру сгорания (Н-Р: заменив поршневую) 2. Установить современную бесконтактную систему зажигания 3. Можно рассмотреть вопрос об изменении передаточных отношений главной передачи и (или) КПП, но тогда будет потеря в тяговом усилие (прошу не путать с потерей мощьности двигателя - это две разные вещи).
Оптимальный вариант в плане карбюраторов, это подобрать карбюраторы постоянного разряжения с "японца". Из отечественных, на сегодняшний день самые нормальные К-68, но только от "Пекара". Китай не бери. |
|
| |
новичок8 |
Дата: Среда, 08.08.2012, 12:21 | Сообщение # 30 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Украина
львівська
львів
Стаж: 10
На сайте с 02.08.2012 |
В мене мікропроцесорне запалювання, планетарка 10-ка, движок після кап ремонта (замінено поршня з кільцями, та всі ущільнюючі елементи). При роботі з вихлупної на холодному двигуні видно синій димок, я думаю що це від направляючих клапанів бо вних клапали мали невеликий зазор. Коли робив движок нормальних не мав а китайських неохота було ставити. Де можна купити К-68 від т "Пекара" у Львові та скільки вони коштують бо мені підсовують Китай за 190 грн за штуку. Буду вдячний |
|
| |
Искатель |
Дата: Среда, 08.08.2012, 13:33 | Сообщение # 31 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1292
Репутация: 8
Статус: Offline
Российская Федерация
Оренбургская
Оренбург
Стаж: Только начинаю
На сайте с 25.07.2011 |
у меня тоже такая хрень:( запустишь дыма нет, постоит на холостых минуту и начинает поддымливать сизым дымком газа дашь сильнее дымит. Проедешь, заводишь не дымит вроде. Вот че за хрень? Кольца не прикатались? (движок полностью капиталил зимой, заменил группу в сборе). Прошел км 300 наверное. Причем недавно Прицеп цеплял за сеном ездил... Понимаю обкатка 2000 тысяч но стоять некогда.... А по теме. До капиталки кушал мой Уралчег 8 на сотню по дерёвне. Сейчас боюсь 10жрет:( грешу на обкатку...) Добавлено (08.08.2012, 13:33) --------------------------------------------- насчет того что направляйки виноваты в дымлении сомневаюсь, ить при запуске после стоянки масло не успевает скопиться в таком количестве чтобы началось проникание в цилиндры. |
|
| |
АНДРЕЙ003 |
Дата: Среда, 08.08.2012, 20:11 | Сообщение # 32 |
Группа: Удаленные
Статус:
На сайте с |
Quote (Искатель) запустишь дыма нет, постоит на холостых минуту и начинает поддымливать сизым дымком газа дашь сильнее дымит Quote (Искатель) насчет того что направляйки виноваты в дымлении сомневаюсь Скажу отталкиваясь от опыта ремонта авто двс.Я не думаю,что симптомы неисправности поршневой автомобильного двс принципиально отличаются от 4-х тактных мотоциклетных.Поэтому грешить на направляющие нет смысла.Если они изношены(применимо к авто),то после стоянки при запуске должен быть дым,который исчезает через несколько секунд.Если после пуска не дымит,а затем начинает-то это маслосъемные кольца.Если вдруг ошибаюсь-не ругайте.Добавлено (08.08.2012, 20:11) --------------------------------------------- Искатель, а может еще не обкаталась поршневая.Все таки 300км-пробег ни о чем.Поезди хотя бы с тысячу-полторы,потом грузись по поводу. |
|
| |
Искатель |
Дата: Четверг, 09.08.2012, 07:59 | Сообщение # 33 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1292
Репутация: 8
Статус: Offline
Российская Федерация
Оренбургская
Оренбург
Стаж: Только начинаю
На сайте с 25.07.2011 |
АНДРЕЙ003, во во. Насчет направляек и я того же мнения. А вот пробежать 1500 мне надо будет 2 сезона )) я ж на дальняк не гоняю, а по дерёвне больше 10 за день не накатываю. |
|
| |
Samodel |
Дата: Пятница, 10.08.2012, 10:26 | Сообщение # 34 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1594
Репутация: 106
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
Стаж: 16 лет (официально)
На сайте с 01.05.2010 |
Quote (новичок8) При роботі з вихлупної на холодному двигуні видно синій димок, я думаю що це від направляючих клапанів бо вних клапали мали невеликий зазор Если сизый дым только на холодную - ничего страшного. Тепловой зазор поршневой группы на Уралах/Днепрах гораздо выше, чем на авто с жидкостным охлаждением. Тем более, что двигатель после переборки. Как уже сказали Искатель и АНДРЕЙ003 направляющие здесь вряд ли виноваты. Если свечи маслом не забрасывает - езди спокойно.
Quote (новичок8) Де можна купити К-68 від т "Пекара" у Львові та скільки вони коштують бо мені підсовують Китай за 190 грн за штуку. новичок8, попробуй заказать через интернет с завода или с какого-нибудь магазина. Не уверен, что сможешь найти К-68 во Львове, просто в магазине. Удачи! |
|
| |
maestro |
Дата: Четверг, 22.11.2012, 18:53 | Сообщение # 35 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Вологодская
Устюжна
Стаж: 4
На сайте с 22.11.2012 |
подскажите немогу понять почему нехвает бенза ?когда завожу при открытой воздушной заслонке несхватывает даже.как только закроешь так начинает стрелять в воздухан редко причём .газу даёшь немного схватит и глохнет и так далее.сталкоча заводишь сразу заводиться с полпина прогреешь заводиться идеально а на холодную снова хрен заведешь. |
|
| |
Samodel |
Дата: Понедельник, 26.11.2012, 09:59 | Сообщение # 36 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1594
Репутация: 106
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
Стаж: 16 лет (официально)
На сайте с 01.05.2010 |
maestro, если карбюраторы К-301 или аналогичные - попробуй понемногу закручивать винты качества и пробовать запускать двигатель. Ещё проверь состояние фильтра и краника. |
|
| |
maestro |
Дата: Пятница, 30.11.2012, 10:46 | Сообщение # 37 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Вологодская
Устюжна
Стаж: 4
На сайте с 22.11.2012 |
ок попробую |
|
| |
_Kent_ |
Дата: Понедельник, 28.10.2013, 14:58 | Сообщение # 38 |
Группа: Удаленные
Статус:
На сайте с |
такая беда отлегулировал карбюраторы на прогретом двигателе игла внизу заводится на холодную отлично вот с тягой беда при малых оборотах норма а провал стал значительно больше рушчку чуть реше газануть пиз.а приплыл! по грязи едишь на второй че-то стал плохо буксавать тупит как чайник раскажите что сделать просто затрахался уже! |
|
| |
mihail |
Дата: Понедельник, 28.10.2013, 15:56 | Сообщение # 39 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013 |
Цитата _Kent_ ( ) такая беда Так холодго у нас стало, и обед он хочет побогаче. |
|
| |
Пашка190 |
Дата: Вторник, 29.10.2013, 21:25 | Сообщение # 40 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1620
Репутация: 6
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Истра
Стаж: Нет
На сайте с 06.12.2012 |
Прикрепления: 4589379.jpg(173Kb) · 0328508.jpg(160Kb) · 6987977.jpg(189Kb) · 1538161.jpg(178Kb) · 7620011.jpg(194Kb) Что за карб. друзья? |
|
| |
BOSS |
Дата: Вторник, 29.10.2013, 22:36 | Сообщение # 41 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011 |
Пашка190, это типо К68, только Украинский вроде .. |
|
| |
Пашка190 |
Дата: Среда, 30.10.2013, 14:09 | Сообщение # 42 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1620
Репутация: 6
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Истра
Стаж: Нет
На сайте с 06.12.2012 |
Как он в эксплуатации себя ведет? Стоит его ставить? |
|
| |
BOSS |
Дата: Среда, 30.10.2013, 19:09 | Сообщение # 43 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011 |
Пашка190, вот это хз. Добавлено (30.10.2013, 19:04) --------------------------------------------- вот нашел статейку в инете "Хочу поделиться, так сказать, личными впечатлениями по эксплуатации К-68, или, точнее сказать, его украинского двойника КАРТЕХ VDC 03У. Если есть между ними принципиальная разница, поправьте, если нет, то всё нижесказанное относится и к К-68. Прикупил тут б/у после сезона эксплуатации и какого-то времени лежания в гараже два штуки, комплект короче. Ну разобрал, почистил всё, помыл. До этого имел дело практически только с 65-ми, но, помня слова конструктора ПЕКАРА про К-68 что они отличаются только дросселем, решил сравнить. Главное отличие нашёл в том, что эмульсионная трубка не имеет отверстий для воздуха (на 65-х их четыре по кругу, на родных 68-х не знаю), т.е. получается, что бензо-воздушная смесь образуется уже где-то в диффузоре. Почему так поступили я не стал вдаваться в подробности и просверлил по образцу 65-х. Заодно выступающую в диффузор часть сточил на конус со стороны фланца цилиндра (не трогая топливной трубки). Всё собрал, регулировки оставил прежние, завёл. Не хочу ничего говорить, но мотор заработал идеально, с первого кика, даже с одним карбом работал не так чётко. Покатался недельку, присмотрелся-всё в норме. Обогатителями не пользуюсь, заводится с первого раза постоянно, ХХ ровный и, что самое важное после 65-х, ПОСТОЯННО ровный, не надо периодически подстраивать, чуть повышается после прогрева. На свечах нагар песочного цвета (сам обалдел, думал такого не бывает). И, что самое главное, нет провалов про которые так много говорилось, ровная уверенная тяга, мотор не надрывается при езде на любых оборотах. Короче я доволен. Может повторяюсь и это уже было, а может кому-то и пригодится исправить что-то к лучшему." Добавлено (30.10.2013, 19:09) --------------------------------------------- http://oppozit.ru/article873.html |
|
| |
Пашка190 |
Дата: Четверг, 31.10.2013, 19:42 | Сообщение # 44 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1620
Репутация: 6
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Истра
Стаж: Нет
На сайте с 06.12.2012 |
BOSS, Спасибо. Будем пробовать в эксплуатации. Рем. к-т от 68го подходит на него? |
|
| |
BOSS |
Дата: Пятница, 01.11.2013, 00:41 | Сообщение # 45 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011 |
Пашка190, вот это хз, смотри по износу, может и менять нечего не надо. |
|
| |
Пашка190 |
Дата: Пятница, 01.11.2013, 10:36 | Сообщение # 46 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1620
Репутация: 6
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Истра
Стаж: Нет
На сайте с 06.12.2012 |
BOSS, Там прокладки между соединением корпусов не было. Все на герметик посажено. прокладку по любому надо будет. |
|
| |
_Kent_ |
Дата: Воскресенье, 06.07.2014, 18:26 | Сообщение # 47 |
Группа: Удаленные
Статус:
На сайте с |
народ подскажите как в по плавкой камере уменьшишь уровень бензина Добавлено (06.07.2014, 18:26) --------------------------------------------- А если ездить по тихонь на малом газу свечи будут черные? |
|
| |
RomanGennadi4 |
Дата: Воскресенье, 06.07.2014, 18:39 | Сообщение # 48 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 623
Репутация: 11
Статус: Offline
Российская Федерация
Хабаровский край
поселок Хор
Стаж: 3 года
На сайте с 28.10.2011 |
_Kent_, сделай насечки на игле поплавка и регулируй в своё удовольствие.Цитата _Kent_ ( ) А если ездить по тихонь на малом газу свечи будут черные? невсегда, это как зажига настроена. |
|
| |
родственник |
Дата: Понедельник, 07.07.2014, 10:21 | Сообщение # 49 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013 |
Цитата RomanGennadi4 ( ) сделай насечки на игле поплавка и регулируй в своё удовольствие Что-то новенькое. Роман - толкни речуху |
|
| |
RomanGennadi4 |
Дата: Понедельник, 07.07.2014, 10:46 | Сообщение # 50 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 623
Репутация: 11
Статус: Offline
Российская Федерация
Хабаровский край
поселок Хор
Стаж: 3 года
На сайте с 28.10.2011 |
родственник, бригадир уже толкнул речуху в начале страницы Цитата Бригадир ( ) Уровень топлива в поплавковой камере можно уменьшить сделав ещё одну проточку на игле, чуть ниже существующей. Эта проточка позволяет фиксировать запорную иглу относительно поплавка. Лично я сделал проточку на 3мм ниже. |
|
| |