Задумки на следующий год
|
|
fedachkinva |
Дата: Понедельник, 03.11.2014, 13:59 | Сообщение # 101 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012 |
BOSS, я для себя сделал заметку про покраску,чтобы не искать) Добавлено (03.11.2014, 14:59) --------------------------------------------- родственник, что тебе не понятно?!Светодиоды буду паять параллельно(без резисторов) и провода + и - припаять к стабилизатору.Все! |
|
| |
BOSS |
Дата: Понедельник, 03.11.2014, 16:44 | Сообщение # 102 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011 |
Цитата fedachkinva ( ) BOSS, я для себя сделал заметку про покраску,чтобы не искать) А я тебе подсказал что брать лучше |
|
| |
родственник |
Дата: Понедельник, 03.11.2014, 18:00 | Сообщение # 103 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013 |
fedachkinva, ты выложил ссылки на схемы драйверов, которые ты собираешься использовать и на словах описал как собираешься подсоединять светики. Другими словами ты хотел обсудить, правильно ли ты собираешься делать. Я хотел присоедениться к обсуждению. Я половину своей трудовой жизни занимался высоковольтной автоматикой и около 50 лет занимаюсь радиолюбительством. Ну если не хочешь обсуждать, то и не надо. Мне сейчас некогда, освобожусь часов через пять и на примере одной из схем по ссылке покажу тебе, почему я так написал в предыдущем посту. |
|
| |
fedachkinva |
Дата: Вторник, 04.11.2014, 17:00 | Сообщение # 104 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012 |
BOSS, то что там была открыта страница на красках Вика-ничего не означает.Просто для выбора материала,а на счет краски,уже давно все узнано.но благодарю) Добавлено (04.11.2014, 18:00) --------------------------------------------- родственник, буду благодарен за дополнительную информацию. |
|
| |
родственник |
Дата: Четверг, 06.11.2014, 00:26 | Сообщение # 105 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013 |
Наконец-то освободился, менял трубы у шурина, думал быстро, а заняло почти три дня. fedachkinva, проблема в том, что я не очень понимаю что и как ты планируешь делать. Я понял так: ты решил сделать систему "Стоп-Габариты" по одной из приведенных в твоей ссылке схеме, но при этом светодиоды включить параллельно и без резисторов. Если так, то топчу клаву, если нет - то напрасно время потратил. интегральный стабилизатор 1084 включён по даташитовской схеме стабилизатора напряжения. Напряжение рассогласования (управляющее напряжение) снимается с делителя R1\R2 цепи ООС по напряжению и зависит от величины сопротивления нижнего плеча делителя R2 (чем оно больше, тем больше напряжение на выходе стабилизаиора и наоборот). Ну здесь всё понятно, всё по даташиту. Далее Автор подключает параллельно нижнему плечу R2 дополнительный делитель D3/R3 (что почти вдвое уменьшит сопротивление нижнего плеча), соответственно и вдвое меньшее напряжение на выходе - это и есть режим "Габарит". Далее если в точку соединения D3/R3 со входа "Стоп" (развязанного диодами со входом "Габарит") подать (нажимая педаль тормоза) положительное напряжение смещения,оно запрёт этот диод, цепочка этого делителя разорвётся и разшунтирует R2, сопротивление нижнего плеча увеличится(восстановится) в те же два раза, напряжение на выходе стабилизатора также увеличится почти вдвое - это и есть режим "тормоз". Порог запирания диода регулируется R3, но зависит и от положения регулятора R2 (взаимозависимы). Поэтому автор и пишет, что попеременно вращая подстроечники регулировать яркость постоянно, пока не добъёшься нужных результатов. (цитата). Спрашивается - зачем так хитромудро, почему бы не просто через гаящий резистор подать (+) в цепь управления? - можно, но тогда весь электрический срач бортовой сети передастся на светодиоды. Но есть у меня неприятные подозрения насчёт автора При первом же броске взгляда на схему бросается в глаза: если во время крутилок подстроечниками при регулировке движок подстроечника R3 окажется в верхнем положении - то это короткое замыкание, со всеми вытекающими последствиями и вообще при довороте подстроечного резистора приблизительно до 500ом(относительно верхней точки) резистор оказывается в непосильном для него токовом режиме. Такого в схемотехнике не должно быть. Неужели трудно было ввести ограничительный резистор или реостатное включение подстроечника заменить потенциометрическим? Далее, глянул на вторую схему - светодиоды включены параллельно и без балластов к источнику НАПРЯЖЕНИЯ - выкладывать такое в инет, да ещё в блоге - себя не уважать.Цитата fedachkinva ( ) стабилизатор настроем напряжение так,чтобы в половину яркости(гаюарит) было 2.0 вольта,а в режиме полной яркости(стоп-сигнал) 2.4 вольта. fedachkinva, Давай откроем даташит микры и одним глазком глянем на принципиальную схему этой микрухи. что мы видим - обыкновенный компенсационный стабилизатор на биполярном транзисторе последовательного типа применительно к нашей схеме , или линейный стаб, или попросту говоря "печка". Характерная особенность линейных стабов - резкое падение КПД и повышение коэффициента пульсаций при большом соотношении Uвх/Uвых - то есть из всех вариантов ты выбираешь найхудший Посмотрим мощностной баланс такого драйвера. Два задних габарита, а в твоём посту №46 16 светиков на один, это 32 светика (не знаю на какие они токи, беру 60ма (0,06А) - это 1,92А. Полезная мощность 1,92*2,4=4,6Вт. Рассеиваемая мощность стабилизатора (потери на нагрев микры) (14,4В-2,4В)*1,92А=23вТ УЖОСС :eek:.Это же мой паяльник! И это без токовыравнивающих балластных резисторов, чего, категорически делать нельзя. В режиме габаритных огнй будет конечно немного меньше, но не намного. fedachkinva, дружище, кто тебя на это надоумил? В посту №43 ты выложил схемку соединения будущих габаритов - это классический вариант для бортовой системы LED бюджетного варианта.Золотая серединка между надёжностью светодиодов и надёжностью драйвера. Хотел тебе обосновать, почему без резисторов нельзя, но нодоело уже топтать клаву. Поверь мне - нельзя. Коротко - светодиод, это токовый безинерционный прибор, очень прихотливый, с очень малым дифф.сопротивлением очень крутой ВАХ и зависимостью своей проводимости от приложенного напряжения. Продолжительность его жизни зависит только от одного - правильного включения. Иначе радость будет недолгой.
Чёй-то схема в спойлер не спряталась, а просто прикрепилась
Сообщение отредактировал родственник - Четверг, 06.11.2014, 00:57 |
|
| |
fedachkinva |
Дата: Среда, 12.11.2014, 13:35 | Сообщение # 106 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012 |
родственник, благодарю за столь объёмное сообщение,но можно было просто написать,что без резисторов ни ни В таком случае нужно делать минимальный разброс напряжение между входом и выходом.Так получается?! |
|
| |
родственник |
Дата: Среда, 12.11.2014, 18:38 | Сообщение # 107 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013 |
fedachkinva, заглянул маленько на блог автора схемы, на которую ты ссылался: В электронике может что-то и соображает, но какой-то он несеръёзный.
Добавлено (12.11.2014, 19:38) --------------------------------------------- Цитата fedachkinva ( ) В таком случае нужно делать минимальный разброс напряжение между входом и выходом Я не совсем понял (точнее не понял) твоего вопроса. На всякий случай скажу так: 1) бортсеть имеет два режима - напряжение ЭДС аккума при неработающем двиге и номинальное напряжение при работающем генераторе - эти два напряжения разные по величине. 2) стабилизаиор напряжения ( выполненный на любой микросхеме) имеет также два режима: напряжение холостого хода и номинальное напряжение - эти напряжения также отличаются по величине. 3) токовые приборы (в том числе и светодиоды) должны питаться источником тока, а не НАПРЯЖЕНИЯ. Простейшим источником тока является балластный резистор (иногда называют токоограничительным резистором, но это не совсем правильно, ибо этот резистор может как уменьшать, так и увеличивать ток светодиода (или другого токового прибора). Правильно БАЛЛАСТНЫЙ. 4) важным параметром является разброс параметров полупроводниковых приборов, который колеблется +/-20% даже для одной партии приборов, а это значит что номинальный ток сетодиодов может быть достигнут при разнице прикладываемых напряжений в 40%. Вот эти все нюансы и берёт на себя БАЛЛАСТНЫЙ резистор. 5)При параллельном включении светодиодов балластные резисторы также называют ТОКОВЫРАВНИВАЮЩИМИ, так ка они будут за счёт падения напряжения на них выравнивать токи к расчётной величине на каждом светодиоде. Возможно твой вопрос касался режима работы самого стаба напряжения - то да, чем меньше соотношение Uвх/Uвых, тем легче режим работы стаба, но есть ограничение: эта разница должна быть не меньше колебаний напряжения в бортсети (по теории не меньше двойной амплитуды пульсаций напряжения сети, но то теория). Исходя из сказанного твои светодиоды из расчёта по 2,5В на светодиод должны быть спаяны по 4шт последовательно+баластный резистор и таких цепочек включаешь параллельно столько, сколько позволяет мощность стабилизатора напряжения. Сам стабилизатор выставляешь на 12 Вольт(или даже 11). Это самый(в твоём случае) лёгкий режим работы электронной схемы. И вот ещё что: если ты собираешься питать только один мощный светодиод, или последовательную цепочку из нескольких светодиодов, то тогда стабилизатор надо делать в ТОКОВОМ включении (по схеме стабилизатора тока), но так вопрос не стоял.
Сообщение отредактировал родственник - Четверг, 13.11.2014, 11:18 |
|
| |
fedachkinva |
Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 20:00 | Сообщение # 108 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012 |
Хороший сайт автомаляра и жестянщика Покраска |
|
| |
родственник |
Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 21:33 | Сообщение # 109 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013 |
Что уже сделал?
Сообщение отредактировал родственник - Воскресенье, 16.11.2014, 21:34 |
|
| |
fedachkinva |
Дата: Вторник, 18.11.2014, 19:24 | Сообщение # 110 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012 |
родственник, к всеобщему сожалению-нет) Жду детали с Китая.Изучаю теорию покраски.Подобрал похожий цвет 671 акрил,но убого смотрится(посмотрите на серые УАЗики).Теперь же думаю 233 акрил(что-то слишком белый для серо-белого) либо снежную королеву 690,но ее очень сложно красить(поверхность должна быть идеальная ровной).Буду красить однозначно Викой(почитал много хороших отзывов и мне этого достаточно для выбора). |
|
| |
родственник |
Дата: Вторник, 18.11.2014, 21:22 | Сообщение # 111 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013 |
fedachkinva, я к своему стыду свой мот ни разу не красил (а ему уже 25 лет) и как я понимаю красить уже не буду.(поздно мне уже прихорашиваться). Мне главное, чтобы мот хорошо и исправно работал. Тьфу-тьфу он меня не подводит. К сожалению стоит сейчас в гараже, лопнуло в двух местах заднее крыло, лопнул задний скат и 3,14здец задним аммортам. Крыло поварю, скат придётся купить, ремкомплекты на амморты у меня ещё совдеповские есть. Но я сам виноват. Возил с заброшенного карьера камень-бут для подпорной стенки на дачу а потом несколько тонн земли с навозом завёз (грузовиком в те места не подъедешь). Разумеется перегружал мот, в среднем до тонны грузил. Ничё, за зиму подлампичу. А по покраске тут много ребят имеют опыт. Кстати у меня мотоцикл белый с завода. |
|
| |
fedachkinva |
Дата: Четверг, 20.11.2014, 14:55 | Сообщение # 112 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012 |
родственник, ну если возили такое,то коробку и мост нужно смотреть)Просто мой дед рассказывал,как он раз в сезон менял мост и коробку,когда возил шлакоблоки на М63-36.У меня уже тоже амортизаторы дохнут,на люльке уже пустой,а вот задние амортизаторы немного живые,судя по замерзшему маслу в них.Зимой двигаешься с ощущением посадочника с БПАН) Крыло на люльке помял той осенью и его повело.У кого ни спрашиваю,ни у кого нету мля(ну хотя бы за деньги).Металл в районе багажника расслаивается и ржавеет.Рама ржавеет и такое ощущение,что она рассыпится. |
|
| |
fedachkinva |
Дата: Четверг, 20.11.2014, 16:06 | Сообщение # 113 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012 |
1)Возник вопрос.Вот я заказал реле светодиодное,а как его подключать?Получается,что выход управляет минусом,на Урале так же?! 2)Так же нужно рассчитать ток для светодиодов.Для одного светодиода можно рассчитать переменником в разрыв провода,а как рассчитать допустим ток в 60ма для каждого светодиода в последовательной цепочке.Как?)
Сообщение отредактировал fedachkinva - Четверг, 20.11.2014, 16:20 |
|
| |
родственник |
Дата: Четверг, 20.11.2014, 18:09 | Сообщение # 114 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013 |
Цитата fedachkinva ( ) родственник, ну если возили такое,то коробку и мост нужно смотреть) fedachkinva, мотоцикл у меня почти каждый сезон так пашет, он уже привык . А вообще, думаю, любой мотоциклист, у которого мотоцикл хотябы 10 лет, прекрасно чувствует любую неисправность если она появляется. Коробка и мост работают прекрасно, если хотьбы что-то не так, я это сразу бы уловил (всё таки 25 лет он у меня). вчера ходил на центральный рынок искал скат (у меня резина 18х3,5) и хрен нашёл такую. Прийдётся через интернет покупать. |
|
| |
fedachkinva |
Дата: Пятница, 05.12.2014, 16:10 | Сообщение # 115 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012 |
Поставил прозрачную пластмассу на поворотники,вместо оранжевых.Так же поменял реле поворотов.Светит ярко с прозрачными и в два раза чаще чем со стандартным реле.При максимальных оборотах же вообще моргает так часто,как будто просто загорелась лампочка.На аккумуляторе при максимальных оборотах напряжение около 18 вольт.Правильно это?И еще:аккумулятор вообще не заряжается от зарядки(показывает нулевое сопротивление). |
|
| |
родственник |
Дата: Пятница, 05.12.2014, 16:35 | Сообщение # 116 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013 |
fedachkinva, Похоже, у тебя неисправен реле-регулятор напряжения (можешь спалить светодиоды). И что значит - аккумулятор показывает нулевое сопротивление? |
|
| |
fedachkinva |
Дата: Пятница, 05.12.2014, 17:02 | Сообщение # 117 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012 |
родственник, ну я не тупой,прежде чем разрабатывать схему,я специально померил напряжение.Даже если и 18 вольт,стабилизатору на 12 вольт будет пофиг) А на счет аккумулятора:у меня автоматическая зарядка.По мере заряженности,ток зарядки уменьшается.Голый аккумулятор не заряжается,а если включить фары,то стрелка прыгает,то есть появляется ток для зарядки аккумулятора.Может это из-за реле он быстро сдох?!И возможен ли ремонт реле?Если нет,то придется покупать реле от ВАЗа(честно говоря обидно,так как старое люблю,а от ВАЗа недозаряжает,если аккумулятор слабый и на малых оборотах может заглохнуть) |
|
| |
родственник |
Дата: Пятница, 05.12.2014, 18:15 | Сообщение # 118 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013 |
Цитата fedachkinva ( ) ну я не тупой Я такого не говорил, и не намекал. Цитата fedachkinva ( ) Даже если и 18 вольт Не должно быть 18 вольт. Это неисправность. И первое, что надо проверить - это цепь от реле до гены вплоть до щёток, а потом реле-регулятор (заменой).Аккум надо снять с мотоцикла и проверить отдельным зарядным. Реле-регулятор я никогда не ремонтировал (не было необходимости), схемы не знаю а потому как его ремонтировать пока ничего сказать не могу.
РС: неужели рядом (недалеко) нет более опытного мотоциклиста. Желательно позвать, что бы посмотрел-проверил . По интернету неопытному электрику ремонтировать не очень. |
|
| |
fedachkinva |
Дата: Пятница, 05.12.2014, 18:39 | Сообщение # 119 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012 |
родственник, да снимал уже.Стрелка тока на нуле при зарядке голого аккумулятора.Скорее всего реле виновато в скоропостижной гибели аккумулятора.Надо будет снять с дедовского Урала электронное реле и проверить на моем. |
|
| |
родственник |
Дата: Суббота, 06.12.2014, 19:17 | Сообщение # 120 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013 |
Сочувствую. Не забудь проверить (перед установкой другого РР) цепь, что я писал. |
|
| |
fedachkinva |
Дата: Понедельник, 08.12.2014, 15:11 | Сообщение # 121 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012 |
родственник,Я так думаю,что с реле все в порядке.Взял аккумулятор с БМВ и спустя час я его завел.Измерил напряжение на клеммах и уже показывало максимум 15 вольт.Просто на старом аккумуляторе электролит выкипел и такое напряжение показывало(18 вольт).Кстати,если клеммы хорошо не прицепить и произойдет скачок напряжения,то может что-то сгореть.У меня сгорела лампа поворота и галогенка.Электронное зажигание осталось живым,как ни странно). |
|
| |
Ilya |
Дата: Понедельник, 08.12.2014, 20:11 | Сообщение # 122 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
Цитата fedachkinva ( ) .Электронное зажигание осталось живым,как ни странно). fedachkinva, везунчик... |
|
| |
BOSS |
Дата: Понедельник, 08.12.2014, 22:02 | Сообщение # 123 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011 |
fedachkinva, Что за зажигание? |
|
| |
родственник |
Дата: Вторник, 09.12.2014, 13:36 | Сообщение # 124 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013 |
Хочешь убить ещё один аккумулятор? Повторяю - неисправен РР. При исправном РР напряжение в бортсети при отключенном аккуме должно быть в пределах 14 вольт плюс-минус пол вольта. Лично у меня, если отключаю аккум (выключателем массы) генератор выдаёт 13, 5 вольта на средних оборотах. На больших оборотах чуть-чуть увеличивается. На нижесредних (на грани срыва самовозбуждения гены) чуть-чуть снижается. |
|
| |
fedachkinva |
Дата: Пятница, 12.12.2014, 14:59 | Сообщение # 125 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012 |
Цитата BOSS ( ) Что за зажигание? Микропроцессорное Совек |
|
| |