На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Новые сообщения  Участники  Правила форума  Поиск  RSS
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: Samodel, HOTOREL, UraLDnepr, Dragon  
Задумки на следующий год
fedachkinva Дата: Понедельник, 03.11.2014, 13:59 | Сообщение # 101
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012
BOSS, я для себя сделал заметку про покраску,чтобы не искать)

Добавлено (03.11.2014, 14:59)
---------------------------------------------
родственник, что тебе не понятно?!Светодиоды буду паять параллельно(без резисторов) и провода + и - припаять к стабилизатору.Все!

 
BOSS Дата: Понедельник, 03.11.2014, 16:44 | Сообщение # 102
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Награды: 10
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011
Цитата fedachkinva ()
BOSS, я для себя сделал заметку про покраску,чтобы не искать)
 А я тебе подсказал что брать лучше smile
 
родственник Дата: Понедельник, 03.11.2014, 18:00 | Сообщение # 103
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
fedachkinva, ты выложил ссылки на схемы драйверов, которые ты собираешься использовать и на словах описал как собираешься подсоединять светики. Другими словами ты хотел обсудить, правильно ли ты собираешься делать. Я хотел присоедениться к обсуждению. Я половину своей трудовой жизни занимался высоковольтной автоматикой и около 50 лет занимаюсь радиолюбительством. Ну если не хочешь обсуждать, то и не надо. Мне сейчас некогда, освобожусь часов через пять и на примере одной из схем по ссылке покажу тебе, почему я так написал в предыдущем посту.
 
fedachkinva Дата: Вторник, 04.11.2014, 17:00 | Сообщение # 104
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012
BOSS, то что там была открыта страница на красках Вика-ничего не означает.Просто для выбора материала,а на счет краски,уже давно все узнано.но благодарю) wink

Добавлено (04.11.2014, 18:00)
---------------------------------------------
родственник, буду благодарен за дополнительную информацию.

 
родственник Дата: Четверг, 06.11.2014, 00:26 | Сообщение # 105
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Наконец-то освободился, менял трубы у шурина, думал быстро, а заняло почти три дня.
fedachkinva, проблема в том, что я не очень понимаю что и как ты планируешь делать. Я понял так: ты решил сделать систему "Стоп-Габариты" по одной из приведенных в твоей ссылке схеме, но при этом светодиоды включить параллельно и без резисторов. Если так, то топчу клаву, если нет - то напрасно время потратил.

интегральный стабилизатор 1084 включён по даташитовской схеме стабилизатора напряжения. Напряжение рассогласования (управляющее напряжение) снимается с делителя R1\R2 цепи ООС по напряжению и зависит от величины сопротивления нижнего плеча делителя R2 (чем оно больше, тем больше напряжение на выходе стабилизаиора и наоборот). Ну здесь всё понятно, всё по даташиту. Далее Автор подключает параллельно нижнему плечу  R2 дополнительный делитель D3/R3 (что почти вдвое уменьшит сопротивление нижнего плеча), соответственно и вдвое меньшее напряжение на выходе  -  это и есть режим "Габарит". Далее если в точку соединения D3/R3 со входа "Стоп" (развязанного диодами со входом "Габарит") подать (нажимая педаль тормоза) положительное напряжение смещения,оно запрёт этот диод, цепочка этого делителя разорвётся и разшунтирует R2, сопротивление нижнего плеча увеличится(восстановится) в те же два раза, напряжение на выходе стабилизатора также увеличится почти вдвое - это и есть режим "тормоз". Порог запирания диода регулируется R3, но зависит и от положения регулятора R2 (взаимозависимы). Поэтому автор и пишет, что попеременно вращая подстроечники  регулировать яркость постоянно, пока не добъёшься нужных результатов.
(цитата). Спрашивается - зачем так хитромудро, почему бы не просто через гаящий резистор подать (+) в цепь управления? - можно, но тогда весь  электрический срач бортовой сети передастся на светодиоды.
Но есть у меня неприятные подозрения насчёт автора sad
При первом же броске взгляда на схему бросается в глаза: если во время крутилок подстроечниками при  регулировке движок подстроечника R3 окажется в верхнем положении  -  то это короткое замыкание, со всеми вытекающими последствиями и вообще при довороте подстроечного резистора приблизительно до 500ом(относительно верхней точки) резистор оказывается в непосильном для него токовом режиме. Такого в схемотехнике не должно быть. Неужели трудно было ввести ограничительный резистор или реостатное включение подстроечника заменить потенциометрическим?
Далее, глянул на вторую схему  -  светодиоды включены параллельно и без балластов к источнику НАПРЯЖЕНИЯ - выкладывать такое в инет, да ещё в блоге - себя не уважать.
Цитата fedachkinva ()
стабилизатор настроем напряжение так,чтобы в половину яркости(гаюарит) было 2.0 вольта,а в режиме полной яркости(стоп-сигнал) 2.4 вольта.
fedachkinva, Давай откроем даташит микры и одним глазком глянем на принципиальную схему этой микрухи.
что мы видим - обыкновенный компенсационный стабилизатор на биполярном транзисторе последовательного типа применительно к нашей схеме biggrin , или линейный стаб, или попросту говоря "печка". Характерная особенность линейных стабов - резкое падение КПД и повышение коэффициента пульсаций при большом соотношении Uвх/Uвых - то есть из всех вариантов ты выбираешь найхудший Посмотрим мощностной баланс такого драйвера. Два задних габарита, а в твоём посту №46 16 светиков на один, это 32 светика (не знаю на какие они токи, беру 60ма (0,06А) - это 1,92А. Полезная мощность 1,92*2,4=4,6Вт. Рассеиваемая мощность стабилизатора (потери на нагрев микры)  (14,4В-2,4В)*1,92А=23вТ  УЖОСС :eek:.Это же мой паяльник! И это без токовыравнивающих балластных резисторов, чего, категорически делать нельзя. В режиме габаритных огнй будет конечно немного меньше, но не намного.  fedachkinva, дружище, кто тебя на это надоумил? В посту №43 ты выложил схемку соединения будущих габаритов - это классический вариант для бортовой системы LED бюджетного варианта.Золотая серединка между надёжностью светодиодов и надёжностью драйвера.
Хотел тебе обосновать, почему без резисторов нельзя, но нодоело уже топтать клаву. Поверь мне - нельзя.
Коротко - светодиод, это токовый безинерционный прибор, очень прихотливый, с очень малым дифф.сопротивлением очень крутой ВАХ и зависимостью своей проводимости от приложенного напряжения. Продолжительность его жизни зависит только от одного - правильного включения. Иначе радость будет недолгой.

Чёй-то схема в спойлер не спряталась, а просто прикрепилась surprised
Прикрепления: 3672538.png (148.9 Kb)


Сообщение отредактировал родственник - Четверг, 06.11.2014, 00:57
 
fedachkinva Дата: Среда, 12.11.2014, 13:35 | Сообщение # 106
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012
родственник, благодарю за столь объёмное сообщение,но можно было просто написать,что без резисторов ни ни smile
В таком случае нужно делать минимальный разброс напряжение между входом и выходом.Так получается?!
 
родственник Дата: Среда, 12.11.2014, 18:38 | Сообщение # 107
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
fedachkinva, заглянул маленько на блог автора схемы, на которую ты ссылался:
В электронике может что-то и соображает, но какой-то он несеръёзный.

Добавлено (12.11.2014, 19:38)
---------------------------------------------
Цитата fedachkinva ()
В таком случае нужно делать минимальный разброс напряжение между входом и выходом
Я не совсем понял (точнее не понял) твоего вопроса. На всякий случай скажу так: 1)  бортсеть имеет два режима - напряжение ЭДС аккума при неработающем двиге и номинальное напряжение при работающем генераторе - эти два напряжения разные по величине.
2) стабилизаиор напряжения ( выполненный на любой микросхеме) имеет также два режима: напряжение холостого хода и номинальное напряжение - эти напряжения также отличаются по величине.
3) токовые приборы (в том числе и светодиоды) должны питаться источником тока, а не НАПРЯЖЕНИЯ. Простейшим источником тока является балластный резистор (иногда называют токоограничительным резистором, но это не совсем правильно, ибо этот резистор может как уменьшать, так и увеличивать ток светодиода (или другого токового прибора). Правильно БАЛЛАСТНЫЙ.
4) важным параметром является разброс параметров полупроводниковых приборов, который колеблется +/-20% даже для одной партии приборов, а это значит что номинальный ток сетодиодов может быть достигнут при разнице прикладываемых напряжений в  40%.
Вот эти все нюансы и берёт на себя БАЛЛАСТНЫЙ резистор.
5)При параллельном включении светодиодов балластные резисторы также называют ТОКОВЫРАВНИВАЮЩИМИ, так ка они будут за счёт падения напряжения на них выравнивать токи к расчётной величине на каждом светодиоде.
Возможно твой вопрос касался режима работы самого стаба напряжения - то да, чем меньше соотношение Uвх/Uвых, тем легче режим работы стаба, но есть ограничение: эта разница должна быть не меньше колебаний напряжения в бортсети (по теории не меньше двойной амплитуды пульсаций напряжения сети, но то теория). Исходя из сказанного твои светодиоды из расчёта по 2,5В на светодиод должны быть спаяны по 4шт последовательно+баластный резистор и таких цепочек включаешь параллельно столько, сколько позволяет мощность стабилизатора напряжения.  Сам стабилизатор выставляешь на 12 Вольт(или даже 11). Это самый(в твоём случае) лёгкий режим работы электронной схемы.
И вот ещё что: если ты собираешься питать только один мощный светодиод, или последовательную цепочку из нескольких светодиодов, то тогда стабилизатор надо делать в ТОКОВОМ включении (по схеме стабилизатора тока), но так вопрос не стоял.
Прикрепления: 2432593.png (45.4 Kb)


Сообщение отредактировал родственник - Четверг, 13.11.2014, 11:18
 
fedachkinva Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 20:00 | Сообщение # 108
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012
Хороший сайт автомаляра и жестянщика Покраска
 
родственник Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 21:33 | Сообщение # 109
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Что уже сделал?

Сообщение отредактировал родственник - Воскресенье, 16.11.2014, 21:34
 
fedachkinva Дата: Вторник, 18.11.2014, 19:24 | Сообщение # 110
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012
родственник, к всеобщему сожалению-нет) Жду детали с Китая.Изучаю теорию покраски.Подобрал похожий цвет 671 акрил,но убого смотрится(посмотрите на серые УАЗики).Теперь же думаю 233 акрил(что-то слишком белый для серо-белого) либо снежную королеву 690,но ее очень сложно красить(поверхность должна быть идеальная ровной).Буду красить однозначно Викой(почитал много хороших отзывов и мне этого достаточно для выбора).
 
родственник Дата: Вторник, 18.11.2014, 21:22 | Сообщение # 111
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
fedachkinva, я к своему стыду свой мот ни разу не красил (а ему уже 25 лет) и как я понимаю красить уже не буду.(поздно мне уже прихорашиваться). Мне главное, чтобы мот хорошо и исправно работал. Тьфу-тьфу он меня не подводит. К сожалению стоит сейчас в гараже, лопнуло в двух местах заднее крыло, лопнул задний скат и 3,14здец задним аммортам. Крыло поварю, скат придётся купить, ремкомплекты на амморты у меня ещё совдеповские есть. Но я сам виноват. Возил с заброшенного карьера камень-бут для подпорной стенки на дачу а потом несколько тонн земли с навозом завёз (грузовиком в те места не подъедешь). Разумеется перегружал мот, в среднем до тонны грузил. Ничё, за зиму подлампичу. А по покраске тут много ребят имеют опыт. Кстати у меня мотоцикл белый с завода.
 
fedachkinva Дата: Четверг, 20.11.2014, 14:55 | Сообщение # 112
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012
родственник, ну если возили такое,то коробку и мост нужно смотреть)Просто мой дед рассказывал,как он раз в сезон менял мост и коробку,когда возил шлакоблоки на М63-36.У меня уже тоже амортизаторы дохнут,на люльке уже пустой,а вот задние амортизаторы немного живые,судя по замерзшему маслу в них.Зимой двигаешься с ощущением посадочника с БПАН) Крыло на люльке помял той осенью и его повело.У кого ни спрашиваю,ни у кого нету мля(ну хотя бы за деньги).Металл в районе багажника расслаивается и ржавеет.Рама ржавеет и такое ощущение,что она рассыпится.
 
fedachkinva Дата: Четверг, 20.11.2014, 16:06 | Сообщение # 113
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012
1)Возник вопрос.Вот я заказал реле светодиодное,а как его подключать?Получается,что выход управляет минусом,на Урале так же?!
2)Так же нужно рассчитать ток для светодиодов.Для одного светодиода можно рассчитать переменником в разрыв провода,а как рассчитать допустим ток в 60ма для каждого светодиода в последовательной цепочке.Как?)
Прикрепления: 6351551.jpg (15.2 Kb)


Сообщение отредактировал fedachkinva - Четверг, 20.11.2014, 16:20
 
родственник Дата: Четверг, 20.11.2014, 18:09 | Сообщение # 114
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Цитата fedachkinva ()
родственник, ну если возили такое,то коробку и мост нужно смотреть)
fedachkinva, мотоцикл у меня почти каждый сезон так пашет, он уже привык biggrin . А вообще, думаю, любой мотоциклист, у которого мотоцикл хотябы 10 лет,  прекрасно чувствует любую неисправность если она появляется. Коробка и мост работают прекрасно, если хотьбы что-то не так, я это сразу бы уловил (всё таки 25 лет он у меня).
вчера ходил на центральный рынок искал скат (у меня резина 18х3,5) и хрен нашёл такую. Прийдётся через интернет покупать.
 
fedachkinva Дата: Пятница, 05.12.2014, 16:10 | Сообщение # 115
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012
Поставил прозрачную пластмассу на поворотники,вместо оранжевых.Так же поменял реле поворотов.Светит ярко с прозрачными и в два раза чаще чем со стандартным реле.При максимальных оборотах же вообще моргает так часто,как будто просто загорелась лампочка.На аккумуляторе при максимальных оборотах напряжение около 18 вольт.Правильно это?И еще:аккумулятор вообще не заряжается от зарядки(показывает нулевое сопротивление).
 
родственник Дата: Пятница, 05.12.2014, 16:35 | Сообщение # 116
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
fedachkinva, Похоже, у тебя неисправен реле-регулятор напряжения (можешь спалить светодиоды). И что значит - аккумулятор показывает нулевое сопротивление?
 
fedachkinva Дата: Пятница, 05.12.2014, 17:02 | Сообщение # 117
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012
родственник, ну я не тупой,прежде чем разрабатывать схему,я специально померил напряжение.Даже если и 18 вольт,стабилизатору на 12 вольт будет пофиг)
А на счет аккумулятора:у меня автоматическая зарядка.По мере заряженности,ток зарядки уменьшается.Голый аккумулятор не заряжается,а если включить фары,то стрелка прыгает,то есть появляется ток для зарядки аккумулятора.Может это из-за реле он быстро сдох?!И возможен ли ремонт реле?Если нет,то придется покупать реле от ВАЗа(честно говоря обидно,так как старое люблю,а от ВАЗа недозаряжает,если аккумулятор слабый и на малых оборотах может заглохнуть)
 
родственник Дата: Пятница, 05.12.2014, 18:15 | Сообщение # 118
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Цитата fedachkinva ()
ну я не тупой
Я такого не говорил, и не намекал.
Цитата fedachkinva ()
Даже если и 18 вольт
Не должно быть 18 вольт. Это неисправность. И первое, что надо проверить - это цепь от реле до гены вплоть до щёток, а потом реле-регулятор (заменой).Аккум надо снять с мотоцикла и проверить отдельным зарядным. Реле-регулятор я никогда не ремонтировал (не было необходимости), схемы не знаю а потому как его ремонтировать пока ничего сказать не могу.

РС: неужели рядом (недалеко) нет более опытного мотоциклиста. Желательно позвать, что бы посмотрел-проверил . По интернету неопытному электрику ремонтировать не очень.
 
fedachkinva Дата: Пятница, 05.12.2014, 18:39 | Сообщение # 119
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012
родственник, да снимал уже.Стрелка тока на нуле при зарядке голого аккумулятора.Скорее всего реле виновато в скоропостижной гибели аккумулятора.Надо будет снять с дедовского Урала электронное реле и проверить на моем.
 
родственник Дата: Суббота, 06.12.2014, 19:17 | Сообщение # 120
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Сочувствую. Не забудь проверить (перед установкой другого РР) цепь, что я писал.
 
fedachkinva Дата: Понедельник, 08.12.2014, 15:11 | Сообщение # 121
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012
родственник,Я так думаю,что с реле все в порядке.Взял аккумулятор с БМВ и спустя час я его завел.Измерил напряжение на клеммах и уже показывало максимум 15 вольт.Просто на старом аккумуляторе электролит выкипел и такое напряжение показывало(18 вольт).Кстати,если клеммы хорошо не прицепить и произойдет скачок напряжения,то может что-то сгореть.У меня сгорела лампа поворота и галогенка.Электронное зажигание осталось живым,как ни странно).
 
Ilya Дата: Понедельник, 08.12.2014, 20:11 | Сообщение # 122
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
Цитата fedachkinva ()
.Электронное зажигание осталось живым,как ни странно).
fedachkinva, везунчик...
 
BOSS Дата: Понедельник, 08.12.2014, 22:02 | Сообщение # 123
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Награды: 10
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011
fedachkinva, Что за зажигание?
 
родственник Дата: Вторник, 09.12.2014, 13:36 | Сообщение # 124
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Хочешь убить ещё один аккумулятор? Повторяю - неисправен РР. При исправном РР напряжение в бортсети при отключенном аккуме должно быть в пределах 14 вольт плюс-минус пол вольта. Лично у меня, если отключаю аккум (выключателем массы) генератор выдаёт 13, 5 вольта на средних оборотах. На больших оборотах чуть-чуть увеличивается. На нижесредних (на грани срыва самовозбуждения гены) чуть-чуть снижается.
 
fedachkinva Дата: Пятница, 12.12.2014, 14:59 | Сообщение # 125
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
Костанайская область
Рудный
Стаж: 5 лет
На сайте с 01.10.2012
Цитата BOSS ()
Что за зажигание? Микропроцессорное Совек
 
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:
 

Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования