Втулка верхней головки шатуна.
|
|
Ilya |
Дата: Понедельник, 17.03.2014, 01:49 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
Решил я перепресовать втулку поршневого пальца и сразу возникло несколько вопросов... Вопрос первый: В продаже имеются втулки с разрезом и без. В чем принципиальная разница? Вопрос второй: Теоретически я прекрасно представляю весь процесс (книжки читали), но вот как всё это выглядит на практике, понятия не имею. Ну, предположим, старую втулку я вытащу. А вот как новую впихнуть? И каким образом она там фиксируется от проворота? |
|
| |
uralm67365 |
Дата: Понедельник, 17.03.2014, 17:53 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2372
Репутация: 16
Статус: Offline
Украина
Тернополь
Стаж: 3 года
На сайте с 14.10.2012 |
Ilya, Вот так старик, полно специалистов, а в такой казалось бы мелочи, всё притихло. Я бы радо помог, но сам не знаю что и к чему. |
|
| |
BOSS |
Дата: Понедельник, 17.03.2014, 18:34 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011 |
Цитата uralm67365 ( ) Я бы радо помог, но сам не знаю что и к чему. Аналогично.
Добавлено (17.03.2014, 18:34) --------------------------------------------- Ilya, в книге подготовка к соревнованиям есть ответы на твой вопрос вроде. А почему ты решил что надо это делать ?
Сообщение отредактировал BOSS - Понедельник, 17.03.2014, 18:36 |
|
| |
Ilya |
Дата: Понедельник, 17.03.2014, 19:28 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
Цитата BOSS ( ) А почему ты решил что надо это делать ? Достались мне в подарок пару двигателей Днепр нещадно изнасилованные в прошлой жизни... В одном вместо масла - пастила какая-то, задранные шейки и гнутые шатуны. Другой после кап.ремонта(правда очень давно), но не смогли обкатать. Итог: разодранная поршневая(не поддающаяся расточке даже под 6-й ремонт), провернуло втулку В.Г.Ш.Добавлено (17.03.2014, 19:19) --------------------------------------------- Вот еще один вопрос... Если эту втулку провернуло, то может можно просверлить новые отверстия для масла и попробовать пройти разверткой? Или если её провернуло раз, то будет проворачивать и дальше? Добавлено (17.03.2014, 19:28) ---------------------------------------------
Цитата BOSS ( ) в книге подготовка к соревнованиям есть ответы на твой вопрос вроде. В том-то и проблема, что в книжках пишут что-то типа следующего: ...Втулку заменить...; ...Запрессовать новую втулку... развернуть разверткой... И если есть картинки, то там используются такие инструменты и приспособления, которые не во всяком хорошем авто-мото ремонтном цехе найдутся. |
|
| |
BOSS |
Дата: Понедельник, 17.03.2014, 19:40 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011 |
Ilya, вот хз, на щёт этого. скорее всего можно и развёрткой прийти, и дырку сделать если втулка не повреждена. А если да то надо закрепить чтобы не погнуть шатун выбить втулку, нагреть шатун и вставить новую, пройти развёрткой. Больше нечего не приходит в голову.
Сообщение отредактировал BOSS - Понедельник, 17.03.2014, 19:40 |
|
| |
Ilya |
Дата: Понедельник, 17.03.2014, 20:23 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
BOSS, Вот и мне тоже как-то так видится, но покоя не даёт один момент: Как эта долбаная втулка там держится? Как фиксируется от проворота и выползаний в бок? |
|
| |
BOSS |
Дата: Понедельник, 17.03.2014, 20:27 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011 |
Ilya, силой трения, и упора. Добавлено (17.03.2014, 20:27) --------------------------------------------- Также как пальцы в поршне У машины Форд с двигателями DURATECH, там стопорных колец даже нету. |
|
| |
Ilya |
Дата: Суббота, 22.03.2014, 18:21 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
Полазил по различным интернет ресурсам. Везде одно и то же. Старую вынимаешь, новую запресовываешь... В связи с чем опять вопрос... Практическо-теоретический... Втулки есть разрезанные, а есть целые... Целесообразность тех и других? |
|
| |
uralm67365 |
Дата: Суббота, 22.03.2014, 22:24 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2372
Репутация: 16
Статус: Offline
Украина
Тернополь
Стаж: 3 года
На сайте с 14.10.2012 |
Ilya, Не знаю прав ли я, но мне кажется раз провернуло втулки, где гарантия, что это не повторится. Конечно надо разузнать все детали и тонкости. Но мне кажется, что лучше новые втулки воткнуть, чем потом менять поршень или вообще цилиндр... |
|
| |
Ilya |
Дата: Суббота, 22.03.2014, 22:59 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
Цитата uralm67365 ( ) Не знаю прав ли я, но мне кажется раз провернуло втулки, где гарантия, что это не повторится. Конечно надо разузнать все детали и тонкости. Но мне кажется, что лучше новые втулки воткнуть, чем потом менять поршень или вообще цилиндр. uralm67365, Прав,прав абсолютно. Вот я и пытаюсь прояснить кое-какие вопросы. Но... То ли вопрос хитрый, то ли я туплю чего-то. |
|
| |
родственник |
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 00:40 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013 |
Ilya, Если мне не изменяет память (учился оч давно, почти 40 лет прошло), так вот: применение разрезных или неразрезных втулок для наших мотциклов не определяется целесообразностью. Втулки есть литые и свёртные (изготавливаются из латунной полосы и проще в изготовлении, нежели высокоточное кокильное литьё под давлением). В наших двигателях с одинаковым успехом будут работать и те и другие. А вот в двигателях, в которых смазка верхней шатунной головки осуществляется под давлением необходимо применять цельнолитые, но нас енто не касается . Цитата Ilya ( ) Как эта долбаная втулка там держится? Как фиксируется от проворота и выползаний в бок? Развальцовывается.на нашем сайте |
|
| |
Ilya |
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 01:44 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
Цитата родственник ( ) Развальцовывается.на нашем сайте Дважды туплю!!! Угробил кучу времени, облазил кучу различных сайтов, а тут посмотреть не удосужился! А уж про то как развальцевать- вообще тормозю родственник, |
|
| |
mihail |
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 08:51 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013 |
Цитата Ilya ( ) А уж про то как развальцевать- вообще тормозю Ничего там невальцуется, и думать немоги. Всё делается дёшева и сердито.Время будет обскажу. Менял когда то на обоих и нетолько себе. |
|
| |
Ilya |
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 09:03 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
mihail, очень надо информации! |
|
| |
mihail |
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 09:36 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013 |
Покупаеш шатунную втулку, я брал разрезные. Смотри, есть красивые китай, есть некрасивые наши. Берёш нашу окуратно, повторяю окуратно зажимаеш в тисы чтобы сошлись концы и ПРОПИЛИВАЕШ по этому шву самой тонкой нажовкой этим уберёш лишний размер. Иначе когда будеш запресовывать одна сторона будет наезжать на другую получится чуть не ступень замучаешся развёртывать, а скорей испортиш, понял короче.Затем берёш болт с гайкой и две больших гайки. Запилиш напильником небольшую фаску, вставляй в шатун, вставиш болт с шайбами и тихой закруткой запресуеш втулку И дет ненапрягаясь. Есле туго сильно значет мал пропил и может нахлеснутся. Тут сам определишся. Дальше, Дрелькой сверлиш по шатунному отвертию втулку под масло. Там их 2 обои обязательно, одну сверлить удобно, вторую нет, но можно-небольшой дрелькой. Я сверлил до развёртывания, потом чище получается . |
|
| |
mihail |
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 10:12 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013 |
Короче пока писал он сука сбросил так что каротко вопрос ответ. КАКАЯ развальцовка ты где такого нахватался? |
|
| |
Ilya |
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 10:30 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
Цитата mihail ( ) КАКАЯ развальцовка ты где такого нахватался? Тут: http://uraldnepr.ru/publ....-1-0-45 и тут: http://uraldnepr.ru/publ....-1-0-83 Выражение "нахватался" в полной мере соответствует моим познанием в данной области. Ибо за многолетнюю мото практику это одна из немногих операций которыми не приходилось заниматься. ВООБЩЕ(даже рядом не стоял). Отсюда и вопросы кажущиеся,на первый взгляд, дурацкими. |
|
| |
mihail |
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 12:21 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013 |
Цитата Ilya ( ) на первый взгляд, дурацкими. Да недурацкие, нормальные. Это тебе нахватали. Забудь о всяких развальцовках там их нет.Добавлено (23.03.2014, 11:40) --------------------------------------------- Там на этих картинках молоток - про него тоже забудь. Добавлено (23.03.2014, 12:03) --------------------------------------------- Купиш втулку разрезную, есть наши есть китай, китай красивше неперепутай. Перед запресовкой окуратно зажми её в тисы чтобы разрез закрылся и пропили ножовкой прямо по разрезу ещё раз. Тогда при запресовке у тебя небудет нахлёста. Приспособу с болтом ты понял. Да всё это дело можно и нужно провернуть не снимая шатун. Если двиг некапиталиш конечно. Дальше развёртку бери только регулируемую. Потому как пальцы идут сейчас с безобразными маркировками или без них. Пальцы потбирай по месту, то есть по развёртке. Например у тебя палец меньше 21 . Развёртку бери меньше. Забыл уже точно размер пальца. Но суть невтом. Меряеш палец до 21 нехватает 2-4 сотки берёш штанген сотых его достаточно выставляеш развёртку 20,5 проходиш, выставляеш размер, проходиш. Меряеш палец ,заходит от руки с натягом готово. Есле сильно туго проходиш этим размером ещё раз.Меряеш, результата нет чуть добавиш. Главно неторопись. Хотя это делается достаточно быстро. Добавлено (23.03.2014, 12:11) --------------------------------------------- Потом на картинке 2 отверстия с одной стороны ,у меня было по1 с каждой. Сверлил я их до развёртывания так чище получится в итоге.С одной стороны удобно сверлить с другой нет но можно. Новые пальцы незабудь и по поршню прикинуть. Добавлено (23.03.2014, 12:21) --------------------------------------------- И последнее тоже для примера. Купил пальцы с одной коробки. Один поставил сразу по стандарту. Второй как чёрт дёрнул промерять. Штанген новый но в десятых, смотрю ну нето как то, сбегал промерил в сотых нехватило 3 или четыре сотки, хорошо втулку в размер неразвернул. уменьшыл и подогнал по месту. Есле б непомерял тот же ремонт делал бы очень быстро. Это я к тому зачем нужна такая развёртка. Вбобавок на ней направляющая хорошая. Всё, воюй смелей. Ничего сверхестественного там нет |
|
| |
родственник |
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 14:50 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013 |
Миша, не надо быть таким категоричным, я насчёт развальцовки. Первый раз я видел эту операцию в мастерской по ремонту мотоциклов, к сожалению умер уже тот мастер, но обращались к нему многие со всего города. А второй раз делал я уже сам( точнее с братом, его мотоцикл). Втулки заводские, совдеповские. И никаких пропилов мы не делали и развальцовывали. У меня есть намоточный станок для трансформаторов, там у него есть резьбовой вал с зажимными конусами, оч хорошо для этого дела подошёл. Всё получилось отлично, брат ездит и по сей день. Может само слово "развальцовка" не совсем удачное. Скорее правильнее сказать "раздать втулку" на какие-то сотки. Но если твоя методика срабатывает, то и слава богу |
|
| |
mihail |
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 19:33 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013 |
Цитата родственник ( ) "раздать втулку" Имеет место кое в чём, по типу прогонки шариком в размер . Цитата родственник ( ) Втулки заводские, совдеповские. У меня старые стояли тоже разрезные с завода. Потому как при съёме надпилил в одном месте стал вытаскивать они распались на две половинки. И технология эта немоя, общепринятая. и у каждого ньюансы но по мелочи. Например есле дополнительно непропилить, частенько на нахлёт тянет. К стати неочень я и советские запчасти хвалю тоже столько гавна гнали уму непостежимо, особо под занавес. Правда сейчас китайские переплюнули. В общем основные предпосылки к косякам я этому парню отписал.Это практика. Дело за ним.Добавлено (23.03.2014, 19:33) --------------------------------------------- К стати поршня давно неменял на своём? Помниш как их в воде кипятили? Я тут года 4 назад менял, грел поновому . Искал тару под воду поршни на плитке греть, попалась на глаза горелка с маленьким болончиком, я её на рыбалку тоскаю. Так вот ей нагрел поставил, милый вид. Ни кастрюлек ни воды, в добавок торопится ставить ненадо в любой момент чуть подогреть можно. Но рукавицу надо толстую. А напровляющую вообще деревянную сделал ножом, прошол номе, так что голь на выдумку хитра. |
|
| |
родственник |
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 21:09 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013 |
Цитата mihail ( ) К стати поршня давно неменял на своём? Помниш как их в воде кипятили? Было дело "кипятил", точнее опускал на пару минут в ведро с кипятком. А второй раз менял, то у меня уже был в распоряжении строительный фен, оч удобно.Цитата mihail ( ) по типу прогонки шариком в размер про шарик знаю, но не пробовал, я конусами - ну я уже писал |
|
| |
BOSS |
Дата: Понедельник, 24.03.2014, 08:10 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011 |
Плитка чтобы греть поршни , я её грел и ставил. |
|
| |
Ilya |
Дата: Суббота, 12.04.2014, 02:56 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
Ну, вот. почти осилил сию процедуру! Как оказалось, ничего сложного. Распилил, выколупнул, шатун малость нагрел и новую втулку впрессовал. Очень хорошо для этого дела подошел болт с гайкой и две толстых шайбы. Теперь вот сижу жду когда ко мне развертка приедет. Смешно сказать, но не смог найти в Москве нужную развертку. Аж из Уфы выписал. |
|
| |
KrivoShipoLom |
Дата: Суббота, 12.04.2014, 15:42 | Сообщение # 24 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 240
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Ростовская
Азов
На сайте с 17.10.2013 |
Во как тема пригодилась, а то у меня руки не доходят на втором двигателе втулки поменять. |
|
| |
mihail |
Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 21:14 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013 |
Цитата Ilya ( ) Теперь вот сижу жду когда ко мне развертка приедет Помниш что тебе за развёртки и пальцы писал? Незабудь. Жалко будет работу. |
|
| |