На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Новые сообщения  Участники  Правила форума  Поиск  RSS
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: капалыч, UraLDnepr, Dragon 
Форум сайта мотоцикл Урал и Днепр » Мотоцикл Днепр » Двигатель » Втулка верхней головки шатуна. (нужен практический совет)
Втулка верхней головки шатуна.
Ilya Дата: Понедельник, 17.03.2014, 01:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
Решил я перепресовать втулку поршневого пальца и сразу возникло несколько вопросов...
Вопрос первый:
В продаже имеются втулки с разрезом и без. В чем принципиальная разница?
Вопрос второй:
Теоретически я прекрасно представляю весь процесс (книжки читали), но вот как всё это выглядит на практике, понятия не имею.
Ну, предположим, старую втулку я вытащу. А вот как новую впихнуть? И каким образом она там фиксируется от проворота?
 
uralm67365 Дата: Понедельник, 17.03.2014, 17:53 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2372
Награды: 9
Репутация: 16
Статус: Offline
Украина
Тернополь
Стаж: 3 года
На сайте с 14.10.2012
Ilya, Вот так старик, полно специалистов, а в такой казалось бы мелочи, всё притихло. Я бы радо помог, но сам не знаю что и к чему.
 
BOSS Дата: Понедельник, 17.03.2014, 18:34 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Награды: 10
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011
Цитата uralm67365 ()
Я бы радо помог, но сам не знаю что и к чему.

Аналогично.

Добавлено (17.03.2014, 18:34)
---------------------------------------------
Ilya,  в книге подготовка к соревнованиям есть ответы на твой вопрос вроде.
А почему ты решил что надо это делать ?


Сообщение отредактировал BOSS - Понедельник, 17.03.2014, 18:36
 
Ilya Дата: Понедельник, 17.03.2014, 19:28 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
Цитата BOSS ()
А почему ты решил что надо это делать ?
Достались мне в подарок пару двигателей Днепр нещадно изнасилованные в прошлой жизни...
В одном вместо масла - пастила какая-то, задранные шейки и гнутые шатуны.
Другой после кап.ремонта(правда очень давно), но не смогли обкатать. Итог: разодранная поршневая(не поддающаяся расточке даже под 6-й ремонт), провернуло втулку В.Г.Ш.

Добавлено (17.03.2014, 19:19)
---------------------------------------------
Вот еще один вопрос...
Если эту втулку провернуло, то может можно просверлить новые отверстия для масла и попробовать пройти разверткой?
Или если её провернуло раз, то будет проворачивать и дальше?

Добавлено (17.03.2014, 19:28)
---------------------------------------------

Цитата BOSS ()
в книге подготовка к соревнованиям есть ответы на твой вопрос вроде.
В том-то и проблема, что в книжках пишут что-то типа следующего:
...Втулку заменить...; ...Запрессовать новую втулку... развернуть разверткой...
И если есть картинки, то там используются такие инструменты и приспособления, которые не во всяком хорошем
авто-мото ремонтном цехе найдутся.
 
BOSS Дата: Понедельник, 17.03.2014, 19:40 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Награды: 10
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011
Ilya,  вот хз, на щёт этого. скорее всего можно и развёрткой прийти, и дырку сделать если втулка не повреждена.
А если да то надо закрепить чтобы не погнуть шатун выбить втулку, нагреть шатун и вставить новую, пройти развёрткой. Больше нечего не приходит в голову.


Сообщение отредактировал BOSS - Понедельник, 17.03.2014, 19:40
 
Ilya Дата: Понедельник, 17.03.2014, 20:23 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
BOSS, Вот и мне тоже как-то так видится, но покоя не даёт один момент:
Как эта долбаная втулка там держится? Как фиксируется от проворота и выползаний в бок?
 
BOSS Дата: Понедельник, 17.03.2014, 20:27 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Награды: 10
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011
Ilya, силой трения, и упора.

Добавлено (17.03.2014, 20:27)
---------------------------------------------
Также как пальцы в поршне У машины Форд с двигателями DURATECH, там стопорных колец даже нету.

 
Ilya Дата: Суббота, 22.03.2014, 18:21 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
Полазил по различным интернет ресурсам. Везде одно и то же. Старую вынимаешь, новую запресовываешь...
В связи с чем опять вопрос... Практическо-теоретический... Втулки есть разрезанные, а есть целые... Целесообразность тех и других?
 
uralm67365 Дата: Суббота, 22.03.2014, 22:24 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2372
Награды: 9
Репутация: 16
Статус: Offline
Украина
Тернополь
Стаж: 3 года
На сайте с 14.10.2012
Ilya, Не знаю прав ли я, но мне кажется раз провернуло втулки, где гарантия, что это не повторится. Конечно надо разузнать все детали и тонкости. Но мне кажется, что лучше новые втулки воткнуть, чем потом менять поршень или вообще цилиндр...
 
Ilya Дата: Суббота, 22.03.2014, 22:59 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
Цитата uralm67365 ()
Не знаю прав ли я, но мне кажется раз провернуло втулки, где гарантия, что это не повторится. Конечно надо разузнать все детали и тонкости. Но мне кажется, что лучше новые втулки воткнуть, чем потом менять поршень или вообще цилиндр.
uralm67365, Прав,прав абсолютно. Вот я и пытаюсь прояснить кое-какие вопросы.
Но... То ли вопрос хитрый, то ли я туплю чего-то.
 
родственник Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 00:40 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Ilya, Если мне не изменяет память (учился оч давно, почти 40 лет прошло), так вот:  применение разрезных или неразрезных втулок для наших мотциклов не определяется целесообразностью. Втулки есть литые и свёртные (изготавливаются из латунной полосы и проще в изготовлении, нежели высокоточное кокильное литьё под давлением). В наших двигателях с одинаковым успехом будут работать и те и другие. А вот в двигателях, в которых смазка верхней шатунной головки осуществляется под давлением необходимо применять цельнолитые, но нас енто не касается smile .
Цитата Ilya ()
Как эта долбаная втулка там держится? Как фиксируется от проворота и выползаний в бок?
Развальцовывается.на нашем сайте
 
Ilya Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 01:44 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
Цитата родственник ()
Развальцовывается.на нашем сайте
Дважды туплю!!! fool Угробил кучу времени, облазил кучу различных сайтов, а тут посмотреть не удосужился! 
А уж про то как развальцевать- вообще тормозю fool
родственникrespect
 
mihail Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 08:51 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013
Цитата Ilya ()
А уж про то как развальцевать- вообще тормозю

Ничего там невальцуется, и думать немоги. Всё делается дёшева и сердито.Время будет обскажу. Менял когда то на обоих и нетолько себе.
 
Ilya Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 09:03 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
mihail, очень надо информации!
 
mihail Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 09:36 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013
Покупаеш шатунную втулку, я брал разрезные. Смотри, есть красивые китай, есть некрасивые наши. Берёш нашу окуратно, повторяю окуратно зажимаеш в тисы чтобы сошлись концы и ПРОПИЛИВАЕШ по этому шву самой тонкой нажовкой этим уберёш лишний размер. Иначе когда будеш запресовывать одна сторона будет наезжать на другую получится чуть не ступень замучаешся развёртывать, а скорей испортиш, понял короче.Затем берёш болт с гайкой и две больших гайки. Запилиш напильником небольшую фаску, вставляй в шатун, вставиш болт с шайбами и тихой закруткой запресуеш втулку И дет ненапрягаясь. Есле туго сильно значет мал пропил и может нахлеснутся. Тут сам определишся. Дальше, Дрелькой сверлиш по шатунному отвертию втулку под масло. Там их 2 обои обязательно, одну сверлить удобно, вторую нет, но можно-небольшой дрелькой. Я сверлил до развёртывания, потом чище получается .
 
mihail Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 10:12 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013
Короче пока писал он сука сбросил так что каротко вопрос ответ. КАКАЯ развальцовка ты где такого нахватался?
 
Ilya Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 10:30 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
Цитата mihail ()
КАКАЯ развальцовка ты где такого нахватался?
Тут:
http://uraldnepr.ru/publ....-1-0-45
и тут:
http://uraldnepr.ru/publ....-1-0-83
Выражение "нахватался" в полной мере соответствует моим познанием в данной области.
Ибо за многолетнюю мото практику это одна из немногих операций которыми не приходилось заниматься.
ВООБЩЕ(даже рядом не стоял).
Отсюда и вопросы кажущиеся,на первый взгляд, дурацкими.
 
mihail Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 12:21 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013
Цитата Ilya ()
на первый взгляд, дурацкими.

Да недурацкие, нормальные. Это тебе нахватали. Забудь о всяких развальцовках там их нет.

Добавлено (23.03.2014, 11:40)
---------------------------------------------
Там на этих картинках молоток - про него тоже забудь.

Добавлено (23.03.2014, 12:03)
---------------------------------------------
Купиш втулку разрезную, есть наши есть китай, китай красивше неперепутай. Перед запресовкой окуратно зажми её в тисы чтобы разрез закрылся и пропили ножовкой прямо по разрезу ещё раз. Тогда при запресовке у тебя небудет нахлёста. Приспособу с болтом ты понял. Да всё это дело можно и нужно провернуть не снимая шатун. Если двиг некапиталиш конечно. Дальше развёртку бери только регулируемую. Потому как пальцы идут сейчас с безобразными маркировками или без них. Пальцы потбирай по месту, то есть по развёртке. Например у тебя палец меньше 21 . Развёртку бери меньше. Забыл уже точно размер пальца. Но суть невтом. Меряеш палец до 21 нехватает 2-4 сотки берёш штанген сотых его достаточно выставляеш развёртку 20,5 проходиш, выставляеш размер, проходиш. Меряеш палец ,заходит от руки с натягом готово. Есле сильно туго проходиш этим размером ещё раз.Меряеш, результата нет чуть добавиш. Главно неторопись. Хотя это делается достаточно быстро.

Добавлено (23.03.2014, 12:11)
---------------------------------------------
Потом на картинке 2 отверстия с одной стороны ,у меня было по1 с каждой. Сверлил я их до развёртывания так чище получится в итоге.С одной стороны удобно сверлить с другой нет но можно. Новые пальцы незабудь и по поршню прикинуть.

Добавлено (23.03.2014, 12:21)
---------------------------------------------
И последнее тоже для примера. Купил пальцы с одной коробки. Один поставил сразу по стандарту. Второй как чёрт дёрнул промерять. Штанген новый но в десятых, смотрю ну нето как то, сбегал промерил в сотых нехватило 3 или четыре сотки, хорошо втулку в размер неразвернул. уменьшыл и подогнал по месту. Есле б непомерял тот же ремонт делал бы очень быстро. Это я к тому зачем нужна такая развёртка. Вбобавок на ней направляющая хорошая. Всё, воюй смелей. Ничего сверхестественного там нет

 
родственник Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 14:50 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Миша, не надо быть таким категоричным, я насчёт развальцовки. Первый раз я видел эту операцию в мастерской по ремонту мотоциклов, к сожалению умер уже тот мастер, но обращались к нему многие со всего города. А второй раз делал я уже сам( точнее с братом, его мотоцикл). Втулки заводские, совдеповские. И никаких пропилов мы не делали и развальцовывали. У меня есть намоточный станок для трансформаторов, там у него есть резьбовой вал с зажимными конусами, оч хорошо для этого дела подошёл. Всё получилось отлично, брат ездит и по сей день. Может само слово "развальцовка" не совсем удачное. Скорее правильнее сказать "раздать втулку" на какие-то сотки.
Но если твоя методика срабатывает, то и слава богу
 
mihail Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 19:33 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013
Цитата родственник ()
"раздать втулку"

Имеет место кое в чём, по типу прогонки шариком в размер .
Цитата родственник ()
Втулки заводские, совдеповские.

У меня старые стояли тоже разрезные с завода. Потому как при съёме надпилил в одном месте стал вытаскивать они распались на две половинки. И технология эта немоя, общепринятая. и у каждого ньюансы но по мелочи. Например есле дополнительно непропилить, частенько на нахлёт тянет. К стати неочень я и советские запчасти хвалю тоже столько гавна гнали уму непостежимо, особо под занавес. Правда сейчас китайские переплюнули. В общем основные предпосылки к косякам я этому парню отписал.Это практика. Дело за ним.

Добавлено (23.03.2014, 19:33)
---------------------------------------------
К стати поршня давно неменял на своём? Помниш как их в воде кипятили? Я тут года 4 назад менял, грел поновому . Искал тару под воду поршни на плитке греть, попалась на глаза горелка с маленьким болончиком, я её на рыбалку тоскаю. Так вот ей нагрел поставил, милый вид. Ни кастрюлек ни воды, в добавок торопится ставить ненадо в любой момент чуть подогреть можно. Но рукавицу надо толстую. А напровляющую вообще деревянную сделал ножом, прошол номе, так что голь на выдумку хитра. smile

 
родственник Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 21:09 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Цитата mihail ()
К стати поршня давно неменял на своём? Помниш как их в воде кипятили?
Было дело "кипятил", точнее опускал на пару минут в ведро с кипятком. А второй раз менял, то у меня уже был в распоряжении строительный фен, оч удобно.
Цитата mihail ()
по типу прогонки шариком в размер
про шарик знаю, но не пробовал, я конусами - ну я уже писал
 
BOSS Дата: Понедельник, 24.03.2014, 08:10 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Награды: 10
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011
Плитка чтобы греть поршни biggrin , я её грел и ставил.
 
Ilya Дата: Суббота, 12.04.2014, 02:56 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
Ну, вот. почти осилил сию процедуру!
Как оказалось, ничего сложного. Распилил, выколупнул, шатун малость нагрел и новую втулку впрессовал.
Очень хорошо для этого дела подошел болт с гайкой и две толстых шайбы.
Теперь вот сижу жду когда ко мне развертка приедет.
Смешно сказать, но не смог найти в Москве нужную развертку. Аж из Уфы выписал.
 
KrivoShipoLom Дата: Суббота, 12.04.2014, 15:42 | Сообщение # 24
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 240
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Ростовская
Азов
На сайте с 17.10.2013
Во как тема пригодилась, а то у меня руки не доходят на втором двигателе втулки поменять.
 
mihail Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 21:14 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013
Цитата Ilya ()
Теперь вот сижу жду когда ко мне развертка приедет

Помниш что тебе за развёртки и пальцы писал? Незабудь. Жалко будет работу.
 
Форум сайта мотоцикл Урал и Днепр » Мотоцикл Днепр » Двигатель » Втулка верхней головки шатуна. (нужен практический совет)
Страница 1 из 3123»
Поиск:
 

Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования