|
Электрооборудование мотоцикла Урал
Электрооборудование мотоцикла состоит из источников и потребителей электрической энергии, вспомогательных приборов и электрической сети. Оно обеспечивает воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя, освещение, звуковую и световую сигнализацию.
На ранних моделях мотоциклов Урал электрооборудование работало на напряжении 6 В. Начиная с модели М-67, применяется электрооборудование, работающее на напряжении 12 В, которое имеет ряд преимуществ: его осветительные приборы (автомобильного типа) обеспечивают лучшую освещенность и большую яркость; уменьшается сила тока в электрической цепи, поэтому можно применить провода меньшего сечения, уменьшается обгорание контактов прерывателя; применен генератор переменного тока Г-424, более надежный и долговечный, имеющий повышенную мощность. Источниками электроэнергии в мотоциклах Ирбитского мотоциклетного завода служат аккумуляторная батарея 6МТС-9 (или две батареи ЗМТ-6, соединенные последовательно) и генератор Г-424.
Остальные агрегаты электрооборудования имеют простое устройство и в описании не нуждаются. Схемы электрооборудования мотоциклов Урал. Для удобства монтажа проводка выполнена цветными проводами.
Выключатель сигнала торможения (стоп-сигнал) крепится двумя винтами к кронштейну рамы с продольными пазами. Ослабив винты, выключатель можно перемещать взад-вперед, изменяя натяжение пружины привода выключателя. Выключатель надо закрепить в таком положении, чтобы включение стоп-сигнала осуществлялось при выборе свободного хода педали заднего тормоза или несколько раньше. Однако надо помнить, что слишком большое натяжение пружины и, следовательно, раннее включение стоп-сигнала часто приводит к тому, что при отпущенной педали заднего тормоза стоп-сигнал не выключается, особенно при значительном загрязнении выключателя сигнала торможения. Поэтому надо следить за чистотой выключателя и правильно регулировать его положение. |