Течь редуктора. Что делать?
|
|
Samodel |
Дата: Среда, 10.08.2011, 11:53 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1594
Репутация: 106
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
Стаж: 16 лет (официально)
На сайте с 01.05.2010 |
Всем доброво време суток! Думаю, практически у всех оппозитоведов когда-нибудь вставал вопрос: Как устранить течь из редуктора и почему он вообще течёт? Ведь я поставил новые сальники! Пробле в том, что текут зачастую не сальники, текут, как ни странно, распорная втулка редуктора и ось колеса. Весной немного доработал этот узел и теперь, после полевых испытаний, могу выложить фотоотчёт о проделанной работе.
1. Разбираем всеми любимый дивайс!
2. Как видно из фото, зазор "1" между распорной втулкой "2" и ступицей ведомой шестерни "3" не маленький... Из-за этого масло, несмотря на маслосгонную резьбу внутри ступици, попадает на шлицевую часть ступици и колеса, оттуда - внутрь прижимной шайбы воротникового сальники (на фото нет) и через его дренажное отверстие аккурат на колесо. Если же дренаж забит, то забрасывает маслом тормозные колодки, что гораздо хуже.
3. Чтобы устранить этот трабл мне потребавалась старая распорная втулка и набор резиновых колец от ТНВД Камаза. По-желанию можете поэксперементировать с другими дивайсами. Главное суть!
4. Теперь, для начала, до доработки регулируем редуктор с помощью регулировочных шайб. Весь процесс описан в любом мануале по оппозитам, так что заострять на этом внимания не буду.
5. Дальше, после регулировки, замеряем зазор от торца распорной втулки до буртика ступицы (см. п.2) и подбираем шайбы соответствующей толщины и диаметра. Т.к. у меня зазор был довольно большой и подходящих шайб в наличии не было, то таковую изготовил из старой распорной втулки. Устанавливаеться она между втулкой и крышкой редуктора.
6. Затем, взял свою рабочую втулку и сделал проточки под резиновые кольца из набора ТНВД подходящего диаметра. Проточки надо делать так, чтобы втулка с надетыми кольцами входила в ступицу без особых усилий, иначе в процессе работы их порвёт. В идеале, надо обработать ещё и внутриннею полость ступицы на станке для работы по ней уплотнений. У меня такой возможноси не было...
7. Собираем всё вместе и радуемся! Зазор стал гораздо меньше + резиновые колечки.
Вот собственно и всё! Дальше собираем до конца редуктор по всем правилам, устанавлимаем его на мотоцикл и заливаем масла. В целях эксперимента залил в редуктор 250мл масла вместо 150мл положенных. Проехал порядка 1500км. Из-за обилия масла сильно запотевал сальник хвостовика, а вот колесо было абсолютно сухим! Плюс, данная доработка позволит нормально затягивать заднее колесо, как положенно. Это к тому, что думаю многие замечали, что при затяжке колеса его начинает клинить - неисправны распорные втулки как колеса, так и редуктора, т.к. работаею во взаимодействии!
|
|
| |
Samodel |
Дата: Среда, 10.08.2011, 11:57 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1594
Репутация: 106
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
Стаж: 16 лет (официально)
На сайте с 01.05.2010 |
Небольшое дополнение: на всякий случай надел на ось между колесом и редуктором ещё одно резиновое колечко. Как оно работало - на знаю, колесо с тех пор не снимал. Как его туда натягивал, тоже лучше не спрашивайте: с помощью отвертки, извернувшись как уж и со словестной помощью, в которой преобладали предлоги "на" и "в".
|
|
| |
Tranyaks |
Дата: Среда, 10.08.2011, 13:04 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Репутация: 9
Статус: Offline
Российская Федерация
Омская
Омск
Стаж: А нету тока В
На сайте с 27.06.2011 |
нормально...только у меня нет течи :-) и небыло.. |
|
| |
Samodel |
Дата: Среда, 10.08.2011, 21:40 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1594
Репутация: 106
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
Стаж: 16 лет (официально)
На сайте с 01.05.2010 |
А масло в редукторе есть? |
|
| |
BOSS |
Дата: Четверг, 18.08.2011, 17:55 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011 |
наверно нет =)) |
|
| |
timonpaxa |
Дата: Пятница, 19.08.2011, 06:03 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 505
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
красноярский край
иланский
Стаж: 11
На сайте с 25.06.2011 |
КОГДА тоже мучился с такой проблемой ну сделал все на много проще поставил по длиньше втулочку на ступице колеса и забыл про этот геморой и колесо затягиваю сколько сил хватает и не когда не заклинивает и лекго крутиться хотя идея хорошая с резинками буду иметь в виду а если возиться не охото с течью масла проще всего взять литолу или салидолу нагреть его на огне и залить в мост и на всю жизнь или до следущего ремонта у одного знакомого так сделали и три года уже прошло и не вспоминаем о этом геморое))))) |
|
| |
Tranyaks |
Дата: Пятница, 19.08.2011, 07:51 | Сообщение # 7 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Репутация: 9
Статус: Offline
Российская Федерация
Омская
Омск
Стаж: А нету тока В
На сайте с 27.06.2011 |
парни не смешите.конечно масло есть.я специально заливал.т.к. незнал при покупке есть оно там или нет.вот и залил 200 г.но нигде не течет. |
|
| |
alekseiyamov |
Дата: Пятница, 19.08.2011, 08:31 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Тюменская
Упорово
Стаж: 6 (офиц.2)
На сайте с 14.03.2011 |
Quote (Samodel) текут, как ни странно, распорная втулка редуктора и ось колеса Ну я такой проблемы у себя ни когда не встречал У меня только из хвостовика кидает.Думаю из за некачества сальника.Предыдущий редуктор именно так угробил по дороге масло выгнало и зубья вакрашились.В итоге за 15 км от дома встал, и на тросике не укатиш ведь колесо колом.Пришлось домой за запасным редуктором ехать Хорошо мобила с собой была друзьям позвонил приехали,так бы пешком топал ,так как в поле сломался. Сейчас нашел редуктор от Днепра.там хоть есть щуп проще проверять наличие масла Вот тока я еще не примерял редуктор к Уралу,там только кардан нужен длиннее .Надеюсь подойдет. |
|
| |
timonpaxa |
Дата: Пятница, 19.08.2011, 10:21 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 505
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
красноярский край
иланский
Стаж: 11
На сайте с 25.06.2011 |
ну кто как обычно наливаешь под пробку и проблем не знаешь лишье выбегает через сальник воротничковый а в мосту есть спец отверстие через которое масло лишнее сбегает так что не морочте голову все просто и не очем колодки редко заливает Добавлено (19.08.2011, 10:21) --------------------------------------------- ну кто как обычно наливаешь под пробку и проблем не знаешь лишье выбегает через сальник воротничковый а в мосту есть спец отверстие через которое масло лишнее сбегает так что не морочте голову все просто и не очем колодки редко заливает |
|
| |
Samodel |
Дата: Пятница, 19.08.2011, 10:23 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1594
Репутация: 106
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
Стаж: 16 лет (официально)
На сайте с 01.05.2010 |
Quote (timonpaxa) у кто как обычно наливаешь под пробку и проблем не знаешь лишье выбегает через сальник воротничковый а в мосту есть спец отверстие через которое масло лишнее сбегает так что не морочте голову все просто и не очем колодки редко заливает Знаешь, если использовать мотоцикл в качестве тягловой лошади и не сильно беспокоиться за его внешний вид, то такой вариант подойдёт. Лично мне не очень сильно нравиться, когда колесо в масле. К тому же, у меня сейчас залито 250мл вместо 150 положенных и ничего не вытекает. Более того, данное отверстие служит не для слива избытка масла, а в целях безопасности, т.е. чтобы при выходе из строя воротникивого сальника масло не попадало на тормозные колодки. Про литол даже говорить не хочу. У таких умельцев, судя по всему, в голове тоже литол. Если мот нужен для его убивания, то туда можно вообще ничего не заливать, а если на нём по 5-6тыс.км. за сезон откатываешь, а то и больше, то тут уже задумаешься о качестве сборки и применяемых масел. Хотел бы я посмотреть на этот редуктор после непрерывного пробека киллометров так на 150-200 хотя бы со скоростью хотя бы 80 по нормальной асфальтовой дороге. |
|
| |
timonpaxa |
Дата: Пятница, 19.08.2011, 17:21 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 505
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
красноярский край
иланский
Стаж: 11
На сайте с 25.06.2011 |
Quote (Samodel) Знаешь, если использовать мотоцикл в качестве тягловой лошади и не сильно беспокоиться за его внешний вид, то такой вариант подойдёт. Лично мне не очень сильно нравиться, когда колесо в масле. К тому же, у меня сейчас залито 250мл вместо 150 положенных и ничего не вытекает. Более того, данное отверстие служит не для слива избытка масла, а в целях безопасности, т.е. чтобы при выходе из строя воротникивого сальника масло не попадало на тормозные колодки. Про литол даже говорить не хочу. У таких умельцев, судя по всему, в голове тоже литол. Если мот нужен для его убивания, то туда можно вообще ничего не заливать, а если на нём по 5-6тыс.км. за сезон откатываешь, а то и больше, то тут уже задумаешься о качестве сборки и применяемых масел. Хотел бы я посмотреть на этот редуктор после непрерывного пробека киллометров так на 150-200 хотя бы со скоростью хотя бы 80 по нормальной асфальтовой дороге. спорить конечно не буду с тобой у каждого свое мнение и на счет того что использую мотор в качестве тяговой лошади ты не прав я тоже не люблю когда гдето масло подтикает или колесо тем более в масле я вообще постоянно на одиночке езжу ну и отверстие нетолько при повреждение сальника а вот как раз для стекания масла которое через воротничковый сальник проходит и про редуктор нормально он ездит и по 300 км и более ездит и скорость тоже не маленькая взависимости от дороги где как позволяет а что так слабо 5-6 тыс км в сезон обычная норма около 10 тыс км в сезон а сезон около 6-7 месяцев и нормальные расстояния по пробегу за раз и условия тоже не сахар эксплотаций |
|
| |
Samodel |
Дата: Вторник, 23.08.2011, 09:55 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1594
Репутация: 106
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
Стаж: 16 лет (официально)
На сайте с 01.05.2010 |
Quote (timonpaxa) а что так слабо 5-6 тыс км в сезон Знаешь, у многих на этом сайте пробег за 3000 за сезон не зашкаливает, так что если считаешь, что 5-6 тыс.км. мало - можешь здать байкерский норматив "Железная задница": 1000миль за сутки. И желательно на редукторе с литолом. Дело не в пробеге, а в правильности эксплуатации мотоцикла. Если так интересно, то мой сезонный пробег может колебаться от 3-4тыс. до 13-15тыс. Зависит это от конкретного года и моей занятости чем либо. И ещё, никогда как-то не приходило в голову проехать за сезон именно определённое кол-во км. Просто езжу. Когда хочу и могу, и куда хочу. Киллометраж - дело второе. |
|
| |
Tranyaks |
Дата: Вторник, 23.08.2011, 09:59 | Сообщение # 13 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Репутация: 9
Статус: Offline
Российская Федерация
Омская
Омск
Стаж: А нету тока В
На сайте с 27.06.2011 |
я вообще всего 400 км накатал за это лето |
|
| |
Samodel |
Дата: Вторник, 23.08.2011, 10:05 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1594
Репутация: 106
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
Стаж: 16 лет (официально)
На сайте с 01.05.2010 |
Tranyaks, и молодец! У меня сейчас пробег около 1,5тыс из-за аварии и прочей голимотьи. И мериться в том, кто выше на стенку гадит нет совершенно никакого желания и потребности. |
|
| |
Tranyaks |
Дата: Вторник, 23.08.2011, 11:47 | Сообщение # 15 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Репутация: 9
Статус: Offline
Российская Федерация
Омская
Омск
Стаж: А нету тока В
На сайте с 27.06.2011 |
самодел я согласен! мне так пох..скока я и скока кто накатал.лишь бы без гвоздя и жезла.у моего мота пробегц 57 тыс. я же не жалуюсь что такого деда нашел.я бы с удовольствием взял бы для того чтобы по ровным дорогам колесить.но я брал себе его вместо муравья. :-) |
|
| |
urka |
Дата: Пятница, 26.08.2011, 16:07 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
московская
Апрелевка
На сайте с 29.10.2010 |
Помоему основная проблема из-за чего масло течет это отсутсвие сапуна.Я прсверлил в заливной пробке отверстие 2 мм.Течь прекратилась. |
|
| |
ai0708 |
Дата: Среда, 14.09.2011, 17:10 | Сообщение # 17 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Псковская
Псков
На сайте с 14.12.2010 |
У меня сейчас тоже похоже подтекает воротниковый сальник.Пропали тормоза.Колесо со следами подтеков.Воротниковый менял по зиме.Значит причина нужно еще искать в чем то.В октябре в отпуск надо заняться этой проблемой а то без тормозов как то не очень приятно ездить. |
|
| |
rusrud_11 |
Дата: Четверг, 05.07.2012, 00:42 | Сообщение # 18 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Украина
Оржица
На сайте с 04.07.2012 |
У меня протекает сальник вилки кардана (Урал М66). Я - чайник. Хочу спросить, сальник 6205033 подойдет и на мой агрегат, или как пишут только для М67 и новее ? |
|
| |
АНДРЕЙ003 |
Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 13:26 | Сообщение # 19 |
Группа: Удаленные
Статус:
На сайте с |
Подниму тему.Толком в редукторе не разбирался,менял шпильки на ремонтные увелич.диам.После этого начало подтекать масло через сальник и попадает в колодки.Возник вопрос.А никак нельзя вместо воротникового сальника нормальный сальник поставить?купил сегодня родной,что то как то не внушает доверия.И еще.Этот воротниковый сальник,он для урала днепра одинаков? |
|
| |
Искатель |
Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 16:52 | Сообщение # 20 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1292
Репутация: 8
Статус: Offline
Российская Федерация
Оренбургская
Оренбург
Стаж: Только начинаю
На сайте с 25.07.2011 |
можно заменить На камазовский номер не помню. Пугала придется расТачивать под него место в корпусе. И еще говорят это этот сальник с двумя манжетами-кольцами и этот злой сальник сжирает ступицу(канавки делает) |
|
| |
al |
Дата: Вторник, 16.10.2012, 22:27 | Сообщение # 21 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 459
Репутация: 4
Статус: Offline
На сайте с 12.04.2010 |
Quote (АНДРЕЙ003) начало подтекать масло через сальник и попадает в колодки У новых воротниковых сальников, очень часто, дренажное отверстие затянуто тонкой плёнкой резины. Её надо убрать. И проверь весь канал. Смазка может капать на колесо, но на колодки попадать не должна никогда. Если это происходит, ищи причину.
Сообщение отредактировал al - Вторник, 16.10.2012, 22:28 |
|
| |
АНДРЕЙ003 |
Дата: Среда, 17.10.2012, 21:02 | Сообщение # 22 |
Группа: Удаленные
Статус:
На сайте с |
Quote (al) У новых воротниковых сальников, очень часто, дренажное отверстие затянуто тонкой плёнкой резины. Её надо убрать. И проверь весь канал. Смазка может капать на колесо, но на колодки попадать не должна никогда. Если это происходит, ищи причину. Немного растыркаюсь со своими машинами,потом снова сниму редуктор и детально изучу. |
|
| |