Диски сцепления и маховик
|
|
Den |
Дата: Пятница, 14.01.2011, 08:44 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Тюмень
На сайте с 26.12.2010 |
Продолжая "ревизию" двигателя добрался до сцепления .Раньше, когда мотоцикл еще ездил , при выключении сцепления мотоцикл немного "вело", при этом внутри двигателя что-то постукивало, стоило только отпустить рычаг сцепления (напр. на нейтрали), стук пропадал, при движении - то же. Из этого я сделал вывод, что проблема в сцеплении. При разборе обнаружил: оба ведомых диска - новые (старый хозяин не обманул ), они еще даже не притерлись. Но вот ведущие! На одном из них (тот что между ведомыми) - отверстия под пальцы разбиты (это видно на фото). Все диски я попытался проверить сподручными средствами на деформацию (прикладывал к стеклу - это единственная доступная мне более или менее правильная плоскость) - вроде диски не деформированы. Далее решил снять маховик - под ним, если я правильно понимаю, находится сальник, который хочу заменить (раз уж "рядом"). Но вот возникло несколько вопросов: 1)Такая деформация отверстий в ведущем диске допустима или диск надо менять в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке? 2)Могла ли такая деформация отверстий вызвать стук при выключении сцепления? Мог ли стук быть вызван непритертостью фрикционных накладок и, соответственно, возникшей вибрацией внутри сцепления? Или проблема в чем-то другом? 3)Какая толщина должна быть ведомых дисков новых? В литературе я нашел только толщину, при которой их необходимо менять (4,2 мм.)? 4)Для снятия маховика необходимо открутить гайку ключом "на 36". А далее - маховик снимается "в ручную" или требуется съемник? Если "да" - то как обойтись без него? Заранее спасибо за ответы!
|
|
| |
Alex_32 |
Дата: Пятница, 14.01.2011, 09:03 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
р. Бурятия
с. Шаралдай
На сайте с 25.12.2010 |
Den, ведущие диски с разбитыми отверстиями лучше заменить. Именно они и "гремят" при выключении сцепления . Непритёртые ведомые диски вряд-ли могут стать причиной стука. Про толщину не знаю, но знаю точно что она должна быть не менее 4.2мм. А для маховика сделай съёмник в виде пластины с двумя отверстиями на расстоянии равном расстоянию между отверстиями в маховике (два отверстия с резьбой М10х1) Металл для съёмника возьми потолще (5-6мм.) С его помощью снять маховик минутное дело.
Сообщение отредактировал Alex_32 - Пятница, 14.01.2011, 09:04 |
|
| |
Den |
Дата: Пятница, 14.01.2011, 09:07 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Тюмень
На сайте с 26.12.2010 |
Спасибо за совет! Я как раз к этим двум отверстиям на маховике присматривался... Теперь буду знать что делать дальше! |
|
| |
Alex_32 |
Дата: Пятница, 14.01.2011, 09:23 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
р. Бурятия
с. Шаралдай
На сайте с 25.12.2010 |
Незачто! И ещё. Отверстия под пальцы в ведущих дисках должны быть не более 13 мм. В промежуточном, кствти, можно просверлить новые между старыми. А нажимной лучше заменить. |
|
| |
Samodel |
Дата: Пятница, 14.01.2011, 12:31 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1594
Репутация: 106
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
Стаж: 16 лет (официально)
На сайте с 01.05.2010 |
Den, при снятии маховика с помощью съёмника не забудь вкрутить центральный болт в коленчатый вал так, чтобы его шляпка не доставала до маховика 1-2мм. В него будет упиратся ходовой винт съёмника. В процессе демонтажа, если установленного расстояния окажется мало, можешь его увеличить, но только после ослабления фиксации маховика, чтобы не повредить резьбу болта. Кстати, задняя крышка КВ снивается так же, как и маховик. Разбитые отверстия на промежуточном ведущем диске (как провило из-за него все проблемы) могут привести не только к неприятным звукам, но и к быстрому износу заднего коренного подшипника коленвала (знаю по печальному опыту... ). Так что отверстия сделай новые, с помощью вертикально-сверлилного стонка с возможность точного перемещения рабочей плоскости, как посоветовал Alex_32, или купи новый диск. Я устранил этот дифект привариванием !!! промежуточного диска к ведущему нажимному диску (ближе всех к маховику) и установкой одного фрикционного ведомого диска от а/м Москвич-401, после некоторых доработок. Сцепление стало гораздо мягче. Единственный минус - данная конструкция не любит резких рывков. Это касается любителей трогатся с места с пробуксовкой на асфальте... В остальном - всё очень хорошо работает. Проехал на нём около 6000км - без нареканий! |
|
| |
Den |
Дата: Пятница, 14.01.2011, 17:48 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Тюмень
На сайте с 26.12.2010 |
Всем спасибо! Маховик снял. Сальник поменял. Заменил промежуточный диск - станков нет, решил с отверстиями не связываться, в нажимном диске отверстия были не разбиты - так что обошелся одной заменой. Но вот теперь предстоит сборка и снова - вопросы... 1)как центрировать ведомые диски и сопоставлять их прорези под шлицы? Ирбитской спецприспособы у меня нет, запасного первичного вала коробки передач - то же. На глаз? На сколько это возможно? 2)Чем сжать диски? Я видел, это делают с помощью длинных болтов и гаек. Но где взять болты или шпильки с такими узкими витками? Да и вообще, люди! Я все автомагазины, рынки и пр. объездил - нигде болтов-винтов-гаек с резьбой м1 нет! Ну, кроме некоторых сильно расходных, как например, штатные на дисках сцепления. Где их брать?!:crazy: |
|
| |
Alex_32 |
Дата: Пятница, 14.01.2011, 18:33 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
р. Бурятия
с. Шаралдай
На сайте с 25.12.2010 |
Den, Если нет запасного вала и т.д., придётся ставить на глаз. Мучений, конечно, будет много, но выхода другого не наблюдается. Я диски обычно сжимаю с помощью физической силы рук . Но это, наверное, получится не у всех. Поэтому вот что: посмотри какая резьба на шпильках крепления карбюраторов, или, что ещё проще, выкрути пару шпилек крепления КПП. По поводу болтов и т.д. с резьбой М8Х1 согласен. Я их, в случае необходимости, заказываю, т.к. купить не реально. |
|
| |
Samodel |
Дата: Пятница, 14.01.2011, 22:06 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1594
Репутация: 106
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
Стаж: 16 лет (официально)
На сайте с 01.05.2010 |
А у нас болты крепления сцепления в свободной продаже в магазине ещё совдеповского времени "Турист" по 5р. за штучку. На днях прикупил десяток про запас. |
|
| |
urka |
Дата: Пятница, 21.01.2011, 13:36 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
московская
Апрелевка
На сайте с 29.10.2010 |
Quote (Samodel) Я устранил этот дифект привариванием !!! промежуточного диска к ведущему нажимному диску (ближе всех к маховику) и установкой одного фрикционного ведомого диска от а/м Москвич-401, после некоторых доработок. Сцепление стало гораздо мягче. Единственный минус - данная конструкция не любит резких рывков. Это касается любителей трогатся с места с пробуксовкой на асфальте... В остальном - всё очень хорошо работает. Проехал на нём около 6000км - без нареканий! Очень интересно.Слышал после такой переделки очень мягко вкллючаются передачи.Подойдет ли такая переделка на двигатель 750 куб?Можно по подробней о такой переделке! |
|
| |
Den |
Дата: Пятница, 21.01.2011, 20:02 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Тюмень
На сайте с 26.12.2010 |
Ну, вот, сцепление я собрал! Для этого пришлось сделать простое приспособление из железного уголка "на 35": собственно, это уголок с отверстиями под шпильки крепления коробки к двигателю. Ближе к центру - отверстия с резьбой м8. Уголок надел на шпильки и накрутил на них гайки. Далее - в отверстия уголка с резьбой вкрутил болты, пока они не уперлись в наружный ведущий диск. Потом - отцентрировал ведомые диски "на глаз" и продолжил вкручивать болты, которые, в свою очередь, стали сжимать диски до тех пор, пока не стало возможным вкрутить штатные винты крепления дисков сцепления, ими я окончательно сжал диски. Проверил центровку ведомых дисков, попытавшись соединить двигатель с коробкой, оказалось - центровки нет никакой! Взял отвертку в руки и упирая в вырезы под шлицы каждого ведомого диска, постукивая по отвертке молотком (ослабив предварительно винты крепления дисков) опять "на глаз" выставил положение дисков. Процедуру пришлось повторить три раза, но центровки я, таки добился! Теперь двигатель и коробка передач снова вместе! Добавлено (21.01.2011, 20:02) --------------------------------------------- Вот сейчас сижу и думаю: масло я в двигатель и коробку залил. Двигатель пока стоит на столе,я жду - вдруг течь масла снова появится ? И вот какие мысли меня стали посещать: перед тем как двигатель заводить, нужно ли "в ручную" куда-нибудь масло впрыснуть? Ведь пока система смазки заработает, какое-то время пройдет, пока мотор в сухую будет работать. Или я ошибаюсь? Я конечно, покручиваю кикстартер иногда, но достаточно ли этого? |
|
| |
Samodel |
Дата: Пятница, 21.01.2011, 22:28 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1594
Репутация: 106
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
Стаж: 16 лет (официально)
На сайте с 01.05.2010 |
Den, если между сборкой и первым запуском времени проходит не очень много (не пол года ), то запускать можешь смело, без дополнительных продцедур. Надеюсь, при сборке ты трущиеся детали смазывал моторным маслом (кроме сцепления, конечно )? Кстати, какая-либо течь масла если и появится, то скорее всего только после запуска мотора . urka, если ты про К-750, то подойдёт. Про современный Ураловские 750-кубовые моторы - не знаю, т.к. не знаю диаметров дисков сцепления. Если такие же, как и у моторов на 650куб., то скорее всего тоже можно сделать. Про эту переделку я уже писал. Часть можешь почерпнуть из ответа выше (ведущие диски), а ведомый диск от М-401 дорабатывается только тем, что стачиваются с обеих сторон бобышки шлицевой части до необходимого размера (обычно по-месту ). По умолчанию они сильно выперают. Вот и всё! На шлицы вала этот диск встаёт без каких-либо проблем. Кстати, чтобы не мучатся со свариванием 2-х штатных ведущих диском (это надо сделать ровно и аккуратно, и лучше ещё и отбалонсировать) можно попробовать установить один ведущий нажимной диск с более сильными пружинами или выточить новый потолще. Если ничего из вышеперечисленного не делать, то усилия зжатия штатных пружин будет не хватать для нормальной работы сцепления. Можно ещё поизголятся и уменьшить высоту пальцев на маховике, тем самым придвинув опорный диск к основанию маховика и увеличив усилие зжатие штатных пружин (чтобы окончательно избавится от теперь уже лишнего промежуточного диска, оставив max. штатных деталей ). Только тогда придется удлиннить и шток сцепления. Всё это нужно, т.к. теперь у тебя будет не 2, а один фрикционный диск, пусть даже и толще. А вообще, сцепление действительно работает мягче из-за того, что сам диск оборудован демпферными пружинами. На штатной трансмиссии роль демпфера выполняет резиновая муфта. Будут вопросы - пиши. |
|
| |
Alex_32 |
Дата: Суббота, 22.01.2011, 15:34 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
р. Бурятия
с. Шаралдай
На сайте с 25.12.2010 |
От чего, кроме Москвича, подходит диск сцепления? Добавлено (22.01.2011, 15:34) ---------------------------------------------
Quote (Den) Вот сейчас сижу и думаю: масло я в двигатель и коробку залил. Двигатель пока стоит на столе,я жду - вдруг течь масла снова появится При таком раскладе течь может появиться разве что в разъёме поддон-картер. Остальное (если будет ) только после пуска. |
|
| |
Samodel |
Дата: Суббота, 22.01.2011, 18:59 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1594
Репутация: 106
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
Стаж: 16 лет (официально)
На сайте с 01.05.2010 |
Alex_32, не знаю. Честно. У этого диска всё оптимально подходит: и диаметр и шлицевая часть. Можно побегать со штангелем по автомагазинам (в том числе и для иномарок ), может что и найдётся подходящее. У меня такой дивайс чисто случайно нашёлся в дебрях старого гаража. Грех было не воспользоватся. А специально не искал - не за чем было. |
|
| |
Den |
Дата: Суббота, 22.01.2011, 19:48 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Тюмень
На сайте с 26.12.2010 |
Quote (Alex_32) При таком раскладе течь может появиться разве что в разъёме поддон-картер. Остальное (если будет smile ) только после пуска. А вот и нет! Я мотоцикл-то разбирать начал из-за того, что масло из коробки и двигателя текло просто так! Я мотоцикл пригнал, в гараж поставил и больше месяца не трогал - а масло все течет и течет! Причем температура в гараже - минус, а масло ТЕЧЕТ!!! Причем, даже трансмиссионка из коробки!!! Я когда решил: все, душа такого безобразия дальше выносить не может, - пора снимать агрегаты, начал сливать масло с коробки - оно по консистенции как мёд было - я болт из сливного отверстия выкрутил и два дня ждал, когда масло вытечет. А ведь все равно через сальники и уплотнения текло!!! При осмотре оказалось, что нет ( в коробке) ни одного герметичного сальника, уплотнителя или прокладки! Вот такое бывает... |
|
| |
Samodel |
Дата: Суббота, 22.01.2011, 22:10 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1594
Репутация: 106
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
Стаж: 16 лет (официально)
На сайте с 01.05.2010 |
Den, по-поводу КПП - согласен, а вот из двигателя, когда он стоит, масло теч может только с поддона. Ещё может масло с сапуна стекать и из прочих мест, где оно накапливалось в результате плохой герметичности. Кстати, по-поводу слива масла из КПП перед разборкой. В идеале, сливать его лучше тёплым. После слива масла заливаешь в КПП литр керосина, заводишь двигатель и даёшь покрутить ему КПП без накрузки пару минут в холостую. Можно ещё пару раз передачами пощёлкать, но очень аккуратно, опять-таки без нагрузги. Потом всё сливаешь. После такой промывки КПП разбирать очень приятно. Только невздумай делать так с двигателем!!! Заклинит!!! |
|
| |
Den |
Дата: Суббота, 22.01.2011, 23:00 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Тюмень
На сайте с 26.12.2010 |
Похоже, что так оно и было - с двигателя стекало то масло, что при работе протекло, а с коробки - и во время стоянки текло. Масла много было на всех агрегатах, раме, подножках, под мотоциклом и т.д. - сразу и не определить от куда текло больше... За совет на счет промывки коробки - спасибо! С чистыми "железяками" всегда дело иметь приятней! |
|
| |
Samodel |
Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 13:11 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1594
Репутация: 106
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
Стаж: 16 лет (официально)
На сайте с 01.05.2010 |
Не за что! |
|
| |
Алтайбайк |
Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 22:49 | Сообщение # 18 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Алтайский край
Новотырышкино
Стаж: 10
На сайте с 01.04.2012 |
Чем нужно промывать двигатель и как? |
|
| |
Samodel |
Дата: Понедельник, 02.04.2012, 09:51 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1594
Репутация: 106
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
Стаж: 16 лет (официально)
На сайте с 01.05.2010 |
Quote (Алтайбайк) Чем нужно промывать двигатель и как? Алтайбайк, зависит от того, зачем ты хочешь его мыть. Как правило, промывают обычным промывочным маслом, но если двигатель исправен, масло заливаешь хорошее и меняешь регулярно, то промывка ничего не даст. Только испортит. Промывать рекомендуеться перед разборкой - работать приятнее, и при покупке б/у аппарата у ненадёжных рук, неизвестно как его эксплуатировавших и хрен знает что заливавших. И то, в данном случае последующую замену масла лучше сделать раза в 2 раньше обычного, т.к в промывке содержаться вещества, разрушающие маслянную плёнку, и целиком ты его всёравно не сольёшь.
ПЫ.СЫ. В следующий раз пиши в раздел "Двигатель". |
|
| |