Какой редуктор ставить?
|
|
Gregorich |
Дата: Четверг, 14.08.2014, 17:42 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
На сайте с 14.08.2014 |
Суть вот в чем. Наконец то мне в руки перешел мой любимый "Русский Хэрли-Дэвидсон" - ИМЗ-8.103-10. Зверский аппарат. Сейчас перебираю его и превращаю в Советский чоппер-ретро-турист. Одиночка естественно. Коляску снял. И сразу возникла проблема. Редуктор, вернее передаточное число его конической пары. Оно у меня составляет 4,62 на данный момент (восьмерка) т.е. стандарный редуктор для колясочников. А скорость я хочу иметь максимально возможную (движек в 36л.с.). Помимо восьмого редуктора существуют еще т.н. "девятый" (3,89) и "десятый" (3,3). Слыхал что народ разгонял свои "Уралы" до ~160км/ч. Так вот я вооружившись формулами и конвенторами величин, засел тут за умные расчеты. В итоге получается что при оборотах максимальной мощности (5600об/мин) и на IV передаче (1,3) со стандартным задним колесом 4.00-19" (наружный диаметр покрышки 690мм, длина окружности 2,167м) скорость получается такая: - с 4,62 (восьмерка) - 121,7км/ч. - с 3,89 (девятка) - 140,3км/ч. - с 3,3 (десятка) - 170,1км/ч. Таким образом ясно, что старый восьмой редуктор придется поменять. Но вот проблема на какой? На девятый или на десятый? Дело в том, что я оперировал частотой вращения при которой двигатель развивает максимальную мощность (5600об/мин), однако данных про максимально допустимую частоту вращения двигателя я найти не смог. По аналогии с двигателем автомобиля ВАЗ могу предположить, что она находиться где то на отметке ~6000об/мин. Перекрут двигла опасен тем более, что тахометра на мотоцикле нет (по каконам стиля не положен). Я весь в раздумьях. С одной стороны логика подсказывает, что надо ставить "десятку" т.к. с парой 3,89 достичь 160км/ч не получиться даже теоретически. С парой 3,3 это возможно, но вызывает сомнение слишком уж длинная высшая передача, плохо соотносящаяся со скромной мощностью двигателя. Хотя движек я планирую переводить на АИ-92 с заменой поршней после чего его мощность вырастет до ~40л.с. Прошу поделиться опытом знающих тему людей. А то сто раз менять редуктора дороговато будет.
Сообщение отредактировал Gregorich - Четверг, 14.08.2014, 17:50 |
|
| |
gen6050 |
Дата: Четверг, 14.08.2014, 19:56 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Покинувшие
Сообщений: 621
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Томилино
Стаж: 13 лет
На сайте с 10.01.2014 |
Я на УРАЛе одиночке не езжу,а калясочнику по просёлкам 80км/ч вполне хватает. Но хочу тебя поправить. Во первых мощность ИМЗ 8 103-10 -32л.с. С переходом на поршня автотехнология и 92 бензин мощность не выростет. Так же как она и не падала когда в советские времена Жигули на 76 бензин переводили. Далее тормоза, летать 160 км/ч можно только по хорошей дороге, на которой помимо тебя будет ещё много участников движения (как правило), стало быть необходимо иметь очень хорошие тормоза. У УРАЛа они оставляют желать лучшего. Стало быть необходимо его перевести на дисковые тормоза. Если поставишь редуктор 10, то врятли мотор сможет развить максимальную мощность, тем более запредельные обороты. |
|
| |
АНДРЕЙ003 |
Дата: Четверг, 14.08.2014, 20:17 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 2647
Репутация: 28
Статус: Offline
Российская Федерация
Челябинская
Троицк
Стаж: на сайте с 03.2011
На сайте с 12.04.2013 |
Зачем тебе 160?!На таких скоростях перегрев тебе обеспечен,это раз.Два-ты движок махом убьешь,а потом будешь говорить-ненадежная техника..для урала само то 3000об/мин.Это же не япона спортбайк.Оптимал скорость 80-100,на обгонах 120.Золотая середина- девятка.Цитата Gregorich ( ) С парой 3,3 это возможно 170? Шибко сомневаюсь я...Мощи не хватит.Добавлено (14.08.2014, 20:17) ---------------------------------------------
Цитата gen6050 ( ) стало быть необходимо иметь очень хорошие тормоза. gen6050 прав,стандартные тормоза ни к черту у наших.А со 160ти как останавливать будешь?К подошвам туфлеф куски покрышек приклей на всяк случай.Если что-ногами поможешь тормозить. |
|
| |
Gregorich |
Дата: Четверг, 14.08.2014, 20:30 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Тверь
На сайте с 14.08.2014 |
Цитата gen6050 ( ) Во первых мощность ИМЗ 8 103-10 -32л.с. С переходом на поршня автотехнология и 92 бензин мощность не выростет. Так же как она и не падала когда в советские времена Жигули на 76 бензин переводили. Падала. И соответственно вырастет. Это просто физика. Что до мощности, то у моего лично 36л.с. В техпаспорте и мануале написано. Цитата АНДРЕЙ003 ( ) Зачем тебе 160?!На таких скоростях перегрев тебе обеспечен,это раз.Два-ты движок махом убьешь,а потом будешь говорить-ненадежная техника Движек "Урала" может заклинить на ходу? Были такие случаи? |
|
| |
АНДРЕЙ003 |
Дата: Четверг, 14.08.2014, 20:39 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 2647
Репутация: 28
Статус: Offline
Российская Федерация
Челябинская
Троицк
Стаж: на сайте с 03.2011
На сайте с 12.04.2013 |
Цитата gen6050 ( ) Так же как она и не падала когда в советские времена Жигули на 76 бензин переводили. падала.Это я тебе говорю,как испытавший на себе. Цитата Gregorich ( ) Движек "Урала" может заклинить на ходу? Были такие случаи? Легко!От перегрева.. Прихватит поршни,может на юз колесо пойти,может оборвать поршень и движок разнести в щепки..Как повезет.У нашего днепра на обкатке раза 4 прихваты были..До юза не доходило,вовремя останавливались.Так что лучше не надо валить 160.Себе дороже. |
|
| |
BOSS |
Дата: Четверг, 14.08.2014, 20:48 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011 |
Gregorich, Конечно были, масло вытекает или перегреваеш двигло и каюк)
Такие последствия гонок))
Цитата gen6050 ( ) на поршня автотехнология и 92 бензин мощность не выростет Бредешь парень
Сообщение отредактировал BOSS - Четверг, 14.08.2014, 20:50 |
|
| |
АНДРЕЙ003 |
Дата: Четверг, 14.08.2014, 21:01 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 2647
Репутация: 28
Статус: Offline
Российская Федерация
Челябинская
Троицк
Стаж: на сайте с 03.2011
На сайте с 12.04.2013 |
А я че,лысый?Тоже добавлю фото последствия наших с сыном гонок на днепре:
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ003 - Четверг, 14.08.2014, 21:05 |
|
| |
Ilya |
Дата: Четверг, 14.08.2014, 21:54 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
Все это фигня. А вот то, что тормоза ни в дуду - это да!!! Добавлено (14.08.2014, 21:54) --------------------------------------------- Да, можно еще и в коробку "тюнинговые" шестерни поставить. |
|
| |
gen6050 |
Дата: Четверг, 14.08.2014, 21:55 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Покинувшие
Сообщений: 621
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Томилино
Стаж: 13 лет
На сайте с 10.01.2014 |
Илья, а у тебя тоже мотор в 36 лошадей? |
|
| |
Ilya |
Дата: Четверг, 14.08.2014, 22:15 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
gen6050, Понятия не имею. У меня в доках значится - " Сведения отсутствуют". |
|
| |
gen6050 |
Дата: Четверг, 14.08.2014, 22:24 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Покинувшие
Сообщений: 621
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Томилино
Стаж: 13 лет
На сайте с 10.01.2014 |
Не знаю, у меня и в мануале и в свидетельстве о регистрации записано 32л.с. В ПТС правда действительно записано 36, но я думаю, что это ошибка. Я год назад переоформлял мотоцикл на себя и в ГИБДД мне записали 32л.с. в свидетельство о регистрации. |
|
| |
gen6050 |
Дата: Четверг, 14.08.2014, 22:52 | Сообщение # 12 |
Генерал-майор
Группа: Покинувшие
Сообщений: 621
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Томилино
Стаж: 13 лет
На сайте с 10.01.2014 |
Мануал (руководство по уходу и эксплуатации) ИМЗ-8-103-10 и ИМЗ-8.-103-30. Правда он 1989 года, а мотоцикл 1993. Бывшим владельцам мотоцикла сосед этот мануал отдал, при покупке мотоцикла в комплекте его не было. |
|
| |