babavaga |
Дата: Воскресенье, 30.03.2014, 19:03 | Сообщение # 75 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Репутация: 2
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва
Стаж: права с 1997; мотоцикл с 1992
На сайте с 27.02.2014 |
Разобрал, собрал, все работает. Ну вот как так????
погода стоит холодная, а так надо бы раскидать второй цилиндр и посмотреть, что там. Как сделаю, отпишусь.
Добавлено (30.03.2014, 19:03) --------------------------------------------- Рассказ о поездке, не вычитанная еще версия, с ошибками:
Я перепутал время и к поезду мы бежали бегом. Точно ведь опоздаем. А оказалось наоборот - стояли и ждали его почти час. Но вот купе набилось, напротив нас милый дедушка с внуком-пятиклассником Кириллом, какие-то дамы в проходе. Температур в вагоне +24; хорошо. Постепенно ночью вагон прогрелся до +27, душно, со стекол на поворотах падает конденсат. Сплю урывками, жадно пью воду, сплю. Утром народ закопошился за два часа до прибытия, загалдели, зашумели, сложили с грохотом полки. Я полежал еще с минуту, глядя в низкий потолок и встал. Вяло продолжили беседу, вышло на воздух. Темно. Звезды горят.
Хозяин мотоцикла ждал нас около вокзала, посадил в машину и повез на встречу с сыном, подогнавшем мотоцикл на пятачок. Василисе понравилось, я же убедился, что пробег и правда заявленные 36 км. Сели, поехали в ГАИ, заблудились, поехали, заблудились, мимо проплыло живописное озеро и где-то на Колхозной улице милая старушка, помахала рукой в сторону: там недалече. Покрутились и выскочили на трассу. Ехали 70, я чертыхался, но ниже 60 сбросить скорость нашей кавалькады не удалось. К ГАИ доехали с масляным дымом из глушителя и перегретым картером. Я ругался, требовал скидку, получил ее и предложение бесплатно забрать еще один мотор и всякие мелочи типа юзанного генератора и новой катушки зажигания, ласково именуемой "бобиною".
Выговор у людей здесь совсем другой. Неуловимо мягче, но не такой круглый, как в старом Советском кино, а самобытный, чуть гэкающий. Облапошить пытаются на каждом углу, ждут взятку за оплачиваемую работу, но улыбаются, здороваются и сердечно прощаются. Немножко СССР.
Про ГАИ рассказывать долго, да и не нужно. Провозились весь день. Никак не могли получить страховку на мотоцикл по причине "отсутствия бланков", правда за 500 рублей в лапу бланк нашелся, но зудевший над ухом хозяин мотоцикла никак не давал мне возможности эту бумажку сунуть тетеньке-агенту. Впрочем, везде свои плюсы - заодно прошли техосмотр. Комиссионное оформление закрывается в пять вечера, но когда сотрудники ГАИ услышали нашу историю о поездке в Москву, вошли в положение и дождались. Итого в 18 часов я стоял у мотоцикла с документами в руках и прикручивал новенький Брянский номер. Повтор эпопеи в Московском ГАИ еще предстоит.
Выехали. Еле-еле, с подпрыгивающей на каждом повороте коляской добрались до ближайшего магазина. Жутко хотелось сладкого: купили конфет, какие-то вафли, пять литров воды и... Застряли на кассе. Нервничающие молодые люди пытались купить три банки пива не предъявляя при этом паспорта. Посмотрел на этих мальчиков, один из которых был даже в костюме и на секунду мне показалось, что я не в большом городе, а в самой настоящей деревне. Но пройдена касса, положены взамен истраченных деньги на телефон и впереди только трасса.
Красота кругом неописуемая, солнце садится, и все кругом приобретает какой-то невообразимо-сказочный тон. Вот дерево, оно цвет дерева, но посмотри повыше и увидишь золото в его кронах.
Остановились перекусить в деревянной беседке около лесничества, нашли необозначенную на карте дорожку к сотовой вышке и какому-то карьеру, и прекрасную полянку в лесу прямо около грунтовки. Зарулили и уже в темноте поставили палатку. Все. Отбой. Никаких сил не осталось и я замертво рухнул в ледяной спальник.
***
Спать было холодно, но не так жутко, как я ожидал. На улице ночью 0-1 тепла. В палатке пар изо рта не идет. Так что градусов 5-10 есть. Проснулся в 6 часов, птички поют, солнца еще не видно. В таком холодильнике поваляться в кровати не самое приятное дело, и я выскочил из палатки, достал примус и дрожащими от перепада температур руками в кромешной тьме (это только в палатке кажется, что светает) залил в примус бензина, потерял и снова нашел огниво, чиркнул пару раз и чудо - полыхает бензин, освещая посуду и горелку. Темнота от этого только сгущается, погрел руки, в очередной раз порадовался, что догадался взять огниво вместо спичек, которые замерзшими руками еще надо исхитриться зажечь. Руки немного отогрелись и стало казаться, что вместе с тьмой пришел и холод. Примус не костер, тепла от него мало, но вот уже закипает чайник, несу в палатку чашку горячего, а сам имитируя забытую ветрозащиту из свободной посуды и колышков варю гречку. Сверху на гречке лежит банка тушенки, я свято верю, что жир разойдется и легче будет вытаскивать содержимое. Палатка шевелится, внутри происходит священнодейство по скатыванию спальников, а здесь снаружи окончательно светает.
Залез в палатку с добычей - кастрюлей каши с мясом, Василиса нашла ложки, потерянные вчера в недрах рюкзака, впрочем, нож и часть одежды мы все-таки забыли. А внутри-то тепло оказывается, это только кажется, когда вылезаешь, что снаружи такая же температура. Выпил чаю, поел, переоделся, пошел проверять техническую часть.
Масло нигде не вылилось, уровни в двигателе, коробке, редукторе в норме, протягиваю гайки по кругу и замечаю, что аммортизатор коляски держится на честном слове. Выкручиваю одну из гаек, притягивающих люльку к раме и ей затягиваю аммортизатор. Мост после протяжки не сопливится, оси колес в порядке, крепление двигателя, коробки, генератора, все в норме. Открутились только карбы. Вот интересно, а Кёхиновские так же плохо затягиваются на двигателе?
Василиса собрала рюкзак, я сложил палатку и тронулись в путь.
Буквально через пару часов пути выработалась технология: 30 минут едем, остановка 10 минут, долив масла, сверка пройденного километража, проверка мотоцикла, снова тридцать минут, остановка на 20 минут. Так едем примерно 150 километров. Заехали на заправку умыться. Вода только техническая, при том, ледяная. Компрессор, ее добывающий стоит тут же в туалете. Холодно. Сравнив объем залитого топлива с одометром, прикинул расход: удивительно, но получилось 6,9 литра на 100 км.
Потом мотоцикл пошел получше, я рассчитал точные дозы масла и ехать стали полный час. Если дорога хорошая, проезжаем 60 километров, если так себе, либо со светофорами или еще какой гадостью, то 50.
На выезде из Брянска (а изначально именно Брянск планировался отправной точкой), я торжественно слетел с дороги, запутавшись в развязках и решив свериться с картой на обочине. Дорога лежит сантиметров на 15 выше, а сама обочина - зыбучий песок. Знакомый по Хонде "чирк" глушителем и мы плывем по Сахаре районного масштаба. Навигатор отрапортовал, что все правильно, что впереди ремонт, а потом поворот на Москву и пост ГАИ. Тронулись.
Постепенно усиливается вибрация переднего колеса. Пора подтянуть подшипник. Говорю об этом Василисе, решаем следующий привал сделать минут на сорок. Выезжаем на М3 и нам приветливо машут полосатой палочкой. Остановился, предъявил документы, включая страховку и свеженький ТО. Капитан милиции обошел аппарат, цокнул зубом и поинтересовался, что мы его реально из Клинцов собрались до Москвы гнать? Рассказал, что взяли-то в деревне под Новозыбковым, а в Клинцах только оформлялись. Удивил, похоже.
Откатив мотоцикл чуть в сторону, решил подтянуть подшипник. Пока снимал колесо, вокруг собрались сочувствующие, в том числе молодой офицер ВАИ, служивший раньше на МВ650. Хорошие оказались ребята, развлекли беседой и рвались помочь. Вот только после снятия колеса выяснилось, что нужного ключа у меня нет, а навигатор бодро отрапортовал, что все запчасти остались позади, а следующие будут через 200 км. Ставлю запаску.
Да... На запаске проехали километров пять. Форма у нее яйце-квадрато-овало-образная с небольшой восьмеркой. Даже не знаю, попробовать переспицевать или сразу на выброс. Снова остановились.
Василиса пошла готовить суп на примусе (а разведение этого агрегата - отдельное искусство), а я придумал домкрат из двух палок от палатки и занялся затяжкой подшипника подручными средствами. В итоге победив мультитулом и имеющимся инструментом непокорную гайку, водрузил запаску на место, а переднее колесо на родную ему ось. Все - сиеста. Достал пенку и пошел к Василисе.
Как же хорошо лежать, слушать проезжающие машины есть суп найденой с утра ложкой и краем сознания ловить звуки закипающего на примусе чайника. Лафа. Василиса нашла следы какого-то зверя штурмовавшего местный овражек когтями, встречи с которыми я надеюсь избежать в своей смешанной и путанной жизни. Решили считать, что это просто собака такая. Килограмм на 90.
Поели, передохнули и снова за руль. Города, села, летят и летят мимо, солнышко припекает, я выбросил все мысли из головы о работе, проблемах, о том, что мы спешим и просто наслаждался дорогой. Нзаметно одометр перевалил за 250 километров и мотоцикл разве что не подбросило. Подо мной вместо обкаточного дохлого Днепра вдруг оказался шустрый, старичок, несущий нас свои 60 километров в час с удивительной легкостью. Хорошее ощущение. Наверное, если бы не ежечасные заправки маслом, синий дым, окутывающий нас на остановках, можно большего было бы и не желать.
Ехать со скоростью 60 км/ч оказалось на удивление приятно. Навешанный на коляску знак ограничения скорости заранее давал водителям понять, что меня надо объехать, всего два раза за весь путь к нам прижимались фуры на перегонах, ища возможности обогнать. Ну и я когда мог, пропускал машины, как только видел их в зеркало. Думаю, по факту самая комфортная для нас скорость около восмидесяти.
День шел на убыль, солнце приятно грело спину, а длинная тень летела с нами наперегонки, где-то впереди и справа. На перегоне заменили свечи - жуткий масляный нагар говорит в пользу кончившихся колец, но делать нечего, едем дальше.
Последняя светлая остановка была где-то в поле на большом перегоне ровно между двумя населенными пунктами. Тени удлинились, мир стал контрастным, температура поползла вниз. В ложбинках справа и слева от дороги лежал лед. Мы приняли главное решение, на котором никак не могли остановиться в течение дня: ехать до Москвы, нигде не останавливаясь. Надели перчатки, шарфы и поехали дальше.
Фара светит хорошо только ближним, дальний освещает все, что угодно, кроме дороги. Масло заливаю уже по мерному стаканчику, ориентируясь на пробег. Остановки по большей часть не освещены. Зябко. Но указатель на Москву все больше и больше радует нас оставшимися километрами.
Где-то за 150-200 км от Москвы у Василисы заболела поясница, но пересаживаться в коляску она наотрез отказалась. Добавили к остановкам разминку. Едем.
Ночь, трасса, под ногами журчит мотор. Правда, появились отзвуки ушедшего немного зазора клапанов, но до дома уже близко. Доедем. Ощущения незабываемые, особенно, если не думать о том, что мы едем не просто так, а кровь из носу должны добраться до дома сегодня, на незнакомом мотоцикле, что второй ночевки на пол тысячи километров севернее наша палатка не выдержит, что мотелей ближе к Москве все меньше, а цены в них все выше. Но я стараюсь не думать - смотреть за дорогой и слушать мотор.
Немного не доезжая Обнинска, остановились в столовой. Тихо, уютно и, главное, горячая вода. Умылись. Заказали еды: суп и котлеты с гарниром. Размер котлет впечатляет, вкус совершенно домашний, внутри Киевских и правда масло с зеленью. Гарнир - картофельное пюре с капустой, тоже не пожалели. Супы в больших мисках, видно мясо, вкусно. После еды прилечь бы часа на три и можно еще 300 км отпахать, но надо собираться и ехать.
Выходим на холод. После тепла и еды погода кажется совершенно не летней, как днем, и даже не весенней. Пахнет глубокой осенью. Василиса последний раз разминает спину и прыгает на заведенный мотоцикл, сдаем задом, немало удивив публику и ныряем во тьму трассы.
Даже ночью ехать легко и сравнительно безопасно. Если опаздывающие москвичи на Лексусах и Тойотах напрягали близкими и скоростными обгонами в конце дня, то теперь ночью здесь только фуры. Они спокойно без спешки и лишних обжиманий обходят наш волшебный драндулет. Мимо пролетела девятка, из нее нам показали большой палец, настроение приподнялось. Да и вообще, пока едешь, не чувствуешь, как устал, да и холод отступает.
Остановились в поселке Киевский под фонарем. Василиса стучит зубами и разминает непокорную спину, я меняю свечи. Теперь уже до дома. Тронулись, но через 30 км долив масла. Остановились около палаточки стардогс, Василиса напугала ночную продавщицу, явившись ей в светоотражающей куртке и шлеме. Внутрь нас н пустили, но горячий шоколад продали. К концу стаканчика удалось унять дрожь. Снова поехали.
Развязки, развязки, развязки и вот уже видно МКАД, вдалеке стоят большие дома - это Газпромовский поселок разросся за последние годы. Въезжаем в город, пролетам мимо удивленного миллиционера и вдруг, как по волшебству становится тепло. Совсем. Едем спеша, наслаждаемся. Решили выбрать кратчайший маршрут прямо через центр. Внутри садового нас стали догонять машины, махать руками из окон и показывать на наш драндулет. Особенно понравился мотоцикл дагестанцам, резво гоняющим на своих больших джипах и заниженных до невозможности девяносто-девятых. Мотоциклисты здороваются, а ведь за все время на трассе, нам махнул только один человек под Калугой.
В городе тормоза важнее мотора, пользуюсь в основном передним, который настроил еще перед выездом, ну и проинспектировал при подтяжке подшипников днем. Задние вялые и для плотного движения с кучей светофоров не годятся. Надо будет поверить и отрегулировать на досуге.
Поворот, еще поворот, и вот мы дома. Тащим рюкзаки на четвертый этаж, нас встречают собаки, радуются, в горячий душ и спать. Счастье здесь - дома, в родных стенах, где собаки, цветы, куда приходят друзья, где бывает безумно тяжело, но именно сюда мы возвращаемся каждый раз, как бы далеко не занесла нас судьба. А дорога дает острее прочувствовать, что такое дом.
Сообщение отредактировал babavaga - Воскресенье, 30.03.2014, 19:04 |
|
| |