Компрессия в цилиндрах (стоит ли растачивать?)
|
|
masterjoda |
Дата: Четверг, 05.06.2014, 15:02 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Ивановская
Иваново
На сайте с 05.06.2014 |
Доброго времени суток, уважаемые товарищи!
Суть проблемы в следующем - купил аппарат вместе с запасным движком. На родном убитое колено, поэтому мною было принято решение о сборке второго. Всё по науке - поршни, кольца, клапана. Когда покупал новые поршни померил - 1го ремонта поршни входят в цилиндр практически свободно, кольца взял соответственно тоже 1го ремонта. Зазоры на кольцак получились великоваты - 0.6 мм, но в пределах допустимых. Клапана притёр, пролил бензином - всё держится, всё сухо. Собрал и давай заводить. Ничего, кроме парочки легких чихов, на грани "а не послышалось ли мне от получасового дерганья кика?" добиться не удалось. Проверил всё что полагается, оказалось компрессии нет совсем. Еле-еле 1 атмосфера. Даже с налитым маслом не повышается. Даже снял головку и ещё раз пролил клапана - всё норм) Все прокладки и места соединений в цилиндре пролил маслом - нигде не пропускает. В ВМТ оба клапана закрыты (были сомнения - может распредвал не правильно поставили, т.к. движок точно разбирали, ибо метка вмт не совпадает с заводской и пришлось её самому ставить)
Подумал и решил поменять кольца, но тут момент - мне по идее подойдут кольца второго ремонта, если я из подгоню напильником под диаметр цилиндра. Но они же под поршень 2го ремонта, а значит может мой поршень слишком свободно ходит и нужно растачивать цилиндры?
Не хотелось бы испаганить комплект колец лишь для того чтобы узнать, что стоило расточить цилиндры.
Что посоветуете - менять кольца, или сразу поршневую с расточкой цилиндра? |
|
| |
RomanGennadi4 |
Дата: Четверг, 05.06.2014, 15:31 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 623
Репутация: 11
Статус: Offline
Российская Федерация
Хабаровский край
поселок Хор
Стаж: 3 года
На сайте с 28.10.2011 |
masterjoda, если ты менял группу, то такая фигня может быть пока все не притрется. Попробуй с помощью бубна завести, отрегулируй зажигание на заведенном двигателе(на мой взгляд самый точный способ) и покатайся потихоньку километров так 150-200 а потом замеряй компрессию |
|
| |
masterjoda |
Дата: Четверг, 05.06.2014, 15:35 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Ивановская
Иваново
На сайте с 05.06.2014 |
Цитата RomanGennadi4 ( ) masterjoda, если ты менял группу, то такая фигня может быть пока все не притрется. Попробуй с помощью бубна завести, отрегулируй зажигание на заведенном двигателе(на мой взгляд самый точный способ) и покатайся потихоньку километров так 150-200 а потом замеряй компрессию Я думал об этом. Товарищ мне сказал что 1 атм это уж совсем ни в какие ворота, на его поменяной поршневой в начале была компрессия 4 атм. После обкатки всё притерлось на 7-8 атм. Я бы с удовольствием покатался и отрегулировал зажигание, но двиг ни в какую не заводится, хоть с толкача хоть как. |
|
| |
Desutorakuta |
Дата: Четверг, 05.06.2014, 16:10 | Сообщение # 4 |
Майор
Группа: Покинувшие
Сообщений: 249
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Можайск
На сайте с 03.06.2014 |
Колясыч? Привязать к машине и покатать на первой скорости аккуратненько.
Хотя меня терзают смутные сомнения, что настолько сильно там всё притрётся. Поставил бы две бутылки пива, что придется ставить второй ремонтный поршень со всеми вытекающими. |
|
| |
gen6050 |
Дата: Четверг, 05.06.2014, 17:58 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Покинувшие
Сообщений: 621
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Томилино
Стаж: 13 лет
На сайте с 10.01.2014 |
Полагаю самым правильным решением бы было расточить цилиндры под поршня на 79мм под 92 бензин. Всё равно в ближайшем будущем 80 бензин иссякнет. |
|
| |
Ilya |
Дата: Четверг, 05.06.2014, 23:20 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
А прокладки? Прокладки под головку смотрел?
Добавлено (05.06.2014, 23:15) --------------------------------------------- Я полдня сегодня потерял!!! Весь мозг вскипятил! Поменял прокладки называется!!! Компрессия пропала напрочь! Добавлено (05.06.2014, 23:20) --------------------------------------------- Старые малость пропускали масло из дренажа и, иногда, просекали газики. Купил новые!Паранитовые метализированные. Поставил. А теперь, внимание, вопрос! На сколько времени хватило новых прокладок? |
|
| |
ivan-09 |
Дата: Четверг, 05.06.2014, 23:43 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 444
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
черкесск
Стаж: 8 лет
На сайте с 22.10.2012 |
а я не думаю что из-за поршней нет компрессии, по сути поршень это всего лишь направляющяя для колец конечно от него тоже зависит много но от колец и от (в особенности) клапанов намного больше, все упирается в них, 0,6мм на кольцах конечно многовато но не страшно ещё как ездить должен, тут причина в чем то другом, я с начала подумал на клапана но они проливались дважды значит их отбрасываем, может быть на цилиндрах большой элипс что кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндра в каких то местах, а еще кроме компрессии метки на распред шестернях надо глянуть, вообщем надо покумекать и не стоит впадать в горячку и сразу бежать точить цилиндры и покупать поршня 2Р я думаю надо с начала причину найти. Добавлено (05.06.2014, 23:43) ---------------------------------------------
Цитата Ilya ( ) Купил новые!Паранитовые метализированные. Поставил. А теперь, внимание, вопрос! На сколько времени хватило новых прокладок? например у меня только такие и стоят они как в продаже появились я только их и ставлю и хватает их до тех пор пока сам головку не снимешь, а вот алюминивые мне столько крови выпили что не дай бог то прогарит, то масло с дренажа пускает,то сверху пузырится между головкой и цилиндром, и как я только не затягивал, а вот металлопоронит это другое дело по крайней мере у меня прблем нет все и везде сухо.
Сообщение отредактировал ivan-09 - Четверг, 05.06.2014, 23:39 |
|
| |
Ilya |
Дата: Четверг, 05.06.2014, 23:59 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
Цитата ivan-09 ( ) например у меня только такие и стоят Завтра фотки сделаю этих супер прокладок |
|
| |
Desutorakuta |
Дата: Пятница, 06.06.2014, 00:03 | Сообщение # 9 |
Майор
Группа: Покинувшие
Сообщений: 249
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Можайск
На сайте с 03.06.2014 |
Эм... В порядке исключения уточню... Кольца правильно установлены? Зазоры смотрят в разные стороны?
Цитата по сути поршень это всего лишь направляющяя для колец Ну не соглашусь. На холодную, это в какой то мере может быть и так, но при нагреве поршень расширяется же. Прихваты же мы поршнем ставим, а не кольцами.
А вот в том, что нужно найти причину - полностью согласен. Фраза про пиво - это из-за подозрений, что дело всё в цилиндре. Или выроботка, или коррозия, или ещё какая бяка. |
|
| |
Ilya |
Дата: Пятница, 06.06.2014, 00:03 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
Цитата Ilya ( ) А теперь, внимание, вопрос! На сколько времени хватило новых прокладок? А хватило их от силы секунд на 20 (двадцать). |
|
| |
Desutorakuta |
Дата: Пятница, 06.06.2014, 00:13 | Сообщение # 11 |
Майор
Группа: Покинувшие
Сообщений: 249
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Можайск
На сайте с 03.06.2014 |
Может брак? Или кустарщина какая? |
|
| |
Ilya |
Дата: Пятница, 06.06.2014, 07:22 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
Цитата Desutorakuta ( ) Может брак? Или кустарщина какая? Может. Но ТАКОЙ подлянки я никак не ожидал!!! Я даже завести после этой "замены" не смог. Грешил на всё. Чуть не переломал полмотоцикла (исправного, на нормальном ходу).
Сообщение отредактировал Ilya - Пятница, 06.06.2014, 07:27 |
|
| |
masterjoda |
Дата: Суббота, 07.06.2014, 00:47 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Ивановская
Иваново
На сайте с 05.06.2014 |
В общем новости такие: совершенно случайно, когда снимал цилиндр (в гараже нашлись кольца с зазором 0.3 на мои цилиндры) и ставил его обратно не посмотрел на прокладки трубок, по которым ходят штанги. Собрав всё во едино, вставив компрессометр и скрестив пальцы на руках и ногах начал дёргать кик. И услышал свист. Из прокладок трубок. То есть этот грёбаный воздух уходил не наружу, где я всё пролил а по трубкам в двигатель. Очевидно предположить, что дело всё-таки в прокладках.
Сегодня купил новые металлкордовые прокладки, взамен алюминевых. Поменял, поставил на место все причитающиеся детали - и хрен. Ничего. В сердцах психанул и, да не прилетит мне в голову кардан за это, залепил всё кроме маслянных отверстий высокотемпературным герметиком. На 1 цилиндре проверить)
Пока сохнет. Завтра пойду проверять и отпишусь по результатам.
Всем спасибо за посильную помощь!Добавлено (07.06.2014, 00:42) ---------------------------------------------
Цитата Desutorakuta ( ) Эм... В порядке исключения уточню... Кольца правильно установлены? Зазоры смотрят в разные стороны? Всё по науке - знак хиппи) первый зазор Верх, второй направо вниз под 120 градусов, третий аналогично влево и последний низДобавлено (07.06.2014, 00:46) ---------------------------------------------
Цитата ivan-09 ( ) может быть на цилиндрах большой элипс что кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндра в каких то местах Тоже думал об этом, оба цилиндра целые, внутри зеркально чистые без сколов, трещин, зацепов и ржавчины. Кольца гонял (руками правда) из края в край - на глаз зазор не увеличиваетсяДобавлено (07.06.2014, 00:47) --------------------------------------------- Ещё ради интереса ставил палец вместо компресометра - изнутри давления никакого, но вот засасывать пытается нормально |
|
| |
Desutorakuta |
Дата: Суббота, 07.06.2014, 04:17 | Сообщение # 14 |
Майор
Группа: Покинувшие
Сообщений: 249
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Можайск
На сайте с 03.06.2014 |
Вот, никто со мной не поспорил, а ведь мог два пива выиграть =)
1. Нужно снять клапанные крышки, и визуально проконтролировать работу клапанов. Проверить тепловой зазор, работу толкателей. Может быть они недозакрываются? Промерять компрессию без крышки. 2. Клапана притерты, проверены керосином, правильно?
Блин, ну не может же в самом деле через прокладку в кожух штанги пробивать?
Для пробы герметиком можно было вовсе без прокладки - просто вокруг цилиндра колечко мазнуть, и голову приклеить.
Работать на нем всё равно не будет - выгорит и выдует.
Сообщение отредактировал Desutorakuta - Суббота, 07.06.2014, 04:18 |
|
| |
Ilya |
Дата: Суббота, 07.06.2014, 12:52 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
Вот, поставил новые прокладки... Добавлено (07.06.2014, 12:52) --------------------------------------------- Бенз. есть ; искра есть; долго пытался завести - "завёл" на три "пыха" и всё!!! Компрессия ноль; прокладка умер.
|
|
| |
helloween |
Дата: Суббота, 07.06.2014, 13:12 | Сообщение # 16 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 840
Репутация: 11
Статус: Offline
Российская Федерация
бродяга...
На сайте с 17.03.2012 |
Ilya,стояли такие прокладки, нареканий не было ни разу, сезон отходили, на следующий менял для успокоения души. Может головки у тебя поведённые, была похожая хрень, только с аллюмин прокладками, прогорали моментально. |
|
| |
ivan-09 |
Дата: Суббота, 07.06.2014, 21:52 | Сообщение # 17 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 444
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
черкесск
Стаж: 8 лет
На сайте с 22.10.2012 |
Цитата helloween ( ) была похожая хрень, только с аллюмин прокладками вот и у меня так-же было. |
|
| |
masterjoda |
Дата: Воскресенье, 08.06.2014, 01:25 | Сообщение # 18 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Ивановская
Иваново
На сайте с 05.06.2014 |
В общем, прррреступление рррраскрррыто!
Дело оказалось в неправильной притяжке головы. Взял у товарища динамометрический ключ - померить усилие, ну и затянуть везде одинаково, крест на крест как положено с одинаковым усилием.. Оказалось что всё у меня посорвано - шпильки старые как и гайки. Сорвал резьбу на 17 шпильках (спецом пересчитал) и на энном количестве гаек. С грехом пополам затянул на 2х шпильках с 1 стороны (на 1 коромысле тобишь) и померил компрессию - выросла до 2х атмосфер. Это на 26 ньютонах.
Так что в ближайшем будущем отправлюсь за новыми шпильками с гайками и затяну всё как следует.
Всем спасибо за советы.Добавлено (08.06.2014, 01:25) ---------------------------------------------
Цитата Desutorakuta ( ) Блин, ну не может же в самом деле через прокладку в кожух штанги пробивать? Именно так и произошло |
|
| |
Ilya |
Дата: Воскресенье, 08.06.2014, 01:58 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012 |
Цитата masterjoda ( ) Именно так и произошло Да-да. Знакомая ситуёвина. |
|
| |
mihail |
Дата: Воскресенье, 08.06.2014, 19:56 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013 |
Цитата masterjoda ( ) выросла до 2х атмосфер ? |
|
| |
Desutorakuta |
Дата: Воскресенье, 08.06.2014, 20:12 | Сообщение # 21 |
Майор
Группа: Покинувшие
Сообщений: 249
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Можайск
На сайте с 03.06.2014 |
Человек поломал весь свой стратегический запас шпилек цилиндров, в итоге смог на двух последних кое как притянуть голову, на паспартное усилие. Компрессия выросла до двух очков. Очко компрессии были на недотянутых головах.
Я так понял по крайней мере. Подожду пока отпишется после установки свежака. |
|
| |
mihail |
Дата: Понедельник, 09.06.2014, 18:20 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013 |
Цитата Desutorakuta ( ) Компрессия выросла до двух очков. Очко компрессии были на недотянутых головах. Такое значение вообще как то стрёмно компрессией обзывать.Добавлено (09.06.2014, 18:20) ---------------------------------------------
Цитата Desutorakuta ( ) Человек поломал весь свой стратегический запас шпилек цилиндров, А вот эти шпильки, хоть и тонкие на вид, угробить нужен талант. Простой крестьянин несправится. Вы ребятки либо забываете, либо незнаете что после свежей установки уже после небольшого пробега, 50 там, или 100км. Нужно снять крышки и дотянуть эти гайки. Тогда и прокладка целая будет, и компрессия непотеряется и шпильки потом лишний раз неменяются. |
|
| |
izuver |
Дата: Понедельник, 09.06.2014, 18:25 | Сообщение # 23 |
Генерал-майор
Группа: Покинувшие
Сообщений: 661
Репутация: 3
Статус: Offline
Российская Федерация
kemerovo
Стаж: 30
На сайте с 25.12.2013 |
притирать головы к цилиндрам не пробывали? |
|
| |
mihail |
Дата: Понедельник, 09.06.2014, 18:36 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013 |
Цитата izuver ( ) притирать головы к цилиндрам ? |
|
| |