Пояснение к новому закону о номерах двигателя воистину, закон как дышло…
Итак, посидев над диктофонной записью беседы с инспектором, я немного привел в порядок наш эмоциональный разговор.
Однако тут есть этический профессиональный момент — я не могу публиковать интервью, не согласовав его с интервьюируемым — таковы условия нашего общения. С другой стороны, содержащаяся там информация, на мой взгляд, достаточно важна, причем прямо сейчас, а опыт согласований текстов с ГИБДД однозначно указывает, что согласование будет долгим, а самое интересное будет вычеркнуто с высокой вероятностью. Поэтому я официально сообщаю, что все изложенное далее НЕ ЯВЛЯЕТСЯ интервью с неким не названным сотрудником ГИБДД, а является моим вольным переложением нашей ни к чему не обязывающей беседы своими словами. За все возможные неточности, фактические и иные ошибки, трактовки и сравнения ответственность моя и только моя. Полный согласованный тест интервью будет опубликован, но существенно позже.
Если вас это не устраивает, то дальше можете не читать.
— Про номер двигателя я что хотел бы сказать. Ситуация пока не совсем понятна и нам, сотрудникам ГИБДД. У нас есть закрытый ведомственный форум, и на нем сейчас идет обсуждение — и единого мнения от трактовке изменений пока не сложилось.
Ситуация очень двойственная. С одной стороны, сведения о двигателе — модели и номере, — не вносятся в регистрационные документы…
— И в ПТС тоже?
— Нет, речь идет о свидетельстве о регистрации — в новом бланке, который уже заказан, нет этой графы. В ПТС номер остался. А с другой стороны, в пункте 35.26 Административного регламента четко прописано, что модель и номер двигателя должны быть зафиксированы в системе автоматизированного учета.
В то же время, если человек заменил двигатель, и инспектор на осмотре это увидел — в первую очередь речь идет о моторе иной конструкции/мощности/объеме, например замене двигателя ВАЗ2108 на ВАЗ21083, — то он сверит это с документами. Кстати, мощность двигателя в свидетельстве о регистрации осталась — ведь это основание для налогообложения.
— А могу я, к примеру, заменить мотор на точно такой же, но без документов?
— Без проблем. Заменить — можете. Ставите и ездите, в ГАИ это регистрировать не надо. Важно, чтобы двигатель был сертифицирован в составе данного транспортного средства.
Однако! Никуда не делась норма «Собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.1998 N 866, от 21.02.2002 N 126, от 12.08.2004 N408).
То есть, с одной стороны, можно свободно менять мотор и ездить, а с другой — нужно это зарегистрировать. Причем, если двигатель без документов, то вопрос о праве собственности на него непременно возникнет.
И еще один аспект — никто не отменял статью 326 УК — "подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства, номера кузова, шасси, двигателя"… То есть, теоретически, хотя номер двигателя не вносится в свидетельство о регистрации, за его подделку или уничтожение вы можете сесть в тюрьму.
— А вот представим себе такую ситуацию — я, заменив двигатель, отправляюсь в отпуск на машине. И где-нибудь в Горячем Ключе краснодарские гаишники меня останавливают и начинают сверять номера. Будут они при этом смотреть номер двигателя?
— Будут. Регламент, который регулирует работу инспектора ДПС, не изменился — а там эта проверка вменена ему в обязанность. Если в свидетельстве о регистрации номер есть — будут. Если нет — не будут, им сверять не с чем.
— Если при осмотре выявлено, что стоит двигатель той же модели и мощности, но с другим номером — это криминал или не криминал?
— Честно? Не знаю. Можно трактовать и так и этак.
— А что будет в такой же ситуации при продаже?
— Опять же не знаю. Я задал этот вопрос в Департаменте — пока ответа на него нет. Поймите, закон сырой, не обкатанный, в нем много противоречий. Постепенно, по итогам работы он будет дополнен и частично изменен, сложится правоприменительная практика. А пока скажите своим читателям, что лучше подождать с экспериментами…
От автора:
В общем, похоже, на данный момент все зависит от настроения и понимания конкретного инспектора. За одно и то же действие (замену двигателя) вы можете получить от «Счастливого пути!» до тюремного срока. Возможно я параноик, но, как вы думаете, как выглядит регулятор настроения и понимания инспектора ГИБДД?
источник:
semiurg.ru/2011/04/14/nomernye-agregaty/#more-4087 по моему регулятор выглядит или так
или так