На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Новые сообщения  Участники  Правила форума  Поиск  RSS
Страница 1 из 212»
Модератор форума: капалыч, UraLDnepr, Dragon 
Форум сайта мотоцикл Урал и Днепр » Мотоцикл Днепр » Ходовая » Солидол или масло в редуктор?
Солидол или масло в редуктор?
Twist Дата: Среда, 28.05.2014, 00:10 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Российская Федерация
Саратовская
Энгельс
Стаж: 3
На сайте с 12.05.2014
biggrin после очередной гонки у меня сломалась крестовина и один из болтов крепления редуктора сломался на 2 части и попал во внутрь... после 2 часового ремонта в полевых условиях поменял планитарку(на старой был оторван зубец) и потихоньку поехал до дома. по дороге встретил соседа, который раньше был милиционером и катался на урале... так вот разговорились с ним и он сказал, что  когда у него был урал, в редуктор лил вместо масло солидол(влезала банка)... так вот с ним начали спорить, я говорил что нельзя так делать и что смазка будет плохая, а он утверждал другое... хотелось бы услышать ваше мнение.
 
Ilya Дата: Среда, 28.05.2014, 01:52 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
Цитата Twist ()
хотелось бы услышать ваше мнение.
Блинннн! Как порой раздражают эти " супер спецы" у которых "тоже раньше был"!!! cranky
Дай своему соседу банку солидола и  пусть он попробует его от туда вылить!  wink
Именно вылить, а не куском вытряхнуть. 
Twist, Вот посмотри на этот солидол и прикинь где он окажется при работе:
на шестернях или по стенкам моментально размажется? Подари соседу учебник по физике 6-7 класс.

Добавлено (28.05.2014, 01:52)
---------------------------------------------
Стоимость 1 литра любой, самой дешевой, транмиссионки - три копейки! И этого хватит на 8-9 раз!!!

 
mihail Дата: Среда, 28.05.2014, 07:44 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013
Цитата Twist ()
который раньше был милиционером
Твой мусор катал на халяве и отношение такое.     Но я к путней трансмиссеонке добавляю в редуктор  1 ложку солидола , катаю на этом годами. Литол нельзя он не расходится толком.Результат при жаркой погоде нет потёков, при ноле и немного в минус незамерзает. Но это несовет, так, по факту. А за чистый солидол тебе правильно выше сказали. Вывод, его можно втюхать только в чужой мотоциклет. biggrin
 
Twist Дата: Среда, 28.05.2014, 14:30 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Российская Федерация
Саратовская
Энгельс
Стаж: 3
На сайте с 12.05.2014
какие вы злые.... на другом мото форуме многие подтвердили, что использовать замену масло в виде солидола или литола можно... По сути... можно солидол(или ему похожее) запихать с помощью шприца, на крайняк снять крышку редуктора и все обильно смазать... в результате получается, что проблема с сальником( когда масло выдавливает его и попадает на колодки) исчерпана, и сальник останется целым... кстати этот урал был именно его, а не "халявный" .
 
mihail Дата: Среда, 28.05.2014, 16:27 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013
Ну какие же мы злые? Сыпь что душе угодно, хоть салидол, хоть литол, хоть графитовую, хоть кварцит, сам же хозяин.Тем паче крутые спецы видать тебе советовали сыпь на здоровье мой друг, на здоровье. biggrin
 
BOSS Дата: Среда, 28.05.2014, 16:30 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Награды: 10
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011
Щас есть нормальные масла разной взкости зачем мудрить ? wink
 
mihail Дата: Среда, 28.05.2014, 16:35 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013
Цитата BOSS ()
Щас есть нормальные масла разной взкости зачем мудрить
Ты чего такой непонятливый, сказали парю специалисты , значит надо сыпать.
 
Хардкванон Дата: Среда, 28.05.2014, 17:19 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 639
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва
На сайте с 19.04.2013
Может, просто, сальниками заняться?И не будет подтеканий.
Цитата BOSS ()
Щас есть нормальные масла разной взкости зачем мудрить ?
Поддерживаю.
 
АНДРЕЙ003 Дата: Среда, 28.05.2014, 17:29 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 2647
Награды: 13
Репутация: 28
Статус: Offline
Российская Федерация
Челябинская
Троицк
Стаж: на сайте с 03.2011
На сайте с 12.04.2013
Цитата Twist ()
какие вы злые.... на другом мото форуме многие подтвердили, что использовать замену масло в виде солидола или литола можно...
А ты нас проверяешь,что ли?Где больше голосов,туда и повернешь руль?Позволь, я скажу.В редукторе моста используются ГИПОИДНАЯ передача,а не просто косозубые шестерни.Шестерни этой передачи держат огромную нагрузку,но требовательны к качеству масла.Не зря рекомендовано тад-17(по старому) или 75w90, 80w90, 75w140.Можно залить моторное масло,можно смесь солидола и трансмиссионки,можно растопить солидол и залить.Ездить будет.Но как и сколько, и не подведет ли редуктор в самый важный момент-вот в чем вопрос.В солидоле нет присадок именно для гипоидной передачи,а значит походит от силы 1т.км.Потом жди "приятных новостей".Еще момент.Солидол густой.Пока он растает,проедешь 10-15км.В подшипниках за это время он выплавится и они начнут перегреваться от недостатка смазки.P.S.Солидол лили в советское время,если сальники не держали,а найти хрен найдешь.Или когда мост выть начинал,то добавкой литола/солидола таким образом уменьшали вой...А сейчас то зачем кроить?
 
Ilya Дата: Среда, 28.05.2014, 20:34 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
Цитата Twist ()
в результате получается, что проблема с сальником( когда масло выдавливает его и попадает на колодки) исчерпана, и сальник останется целым
Проблема с сальником решается его заменой. Это не проблема.
При сухом трении сальник вряд ли останется целым надолго.

Добавлено (28.05.2014, 20:34)
---------------------------------------------

Цитата Twist ()
. кстати этот урал был именно его, а не "халявный" .
Ключевое слово - был. И где он? Что с ним стало?
Таких советчиков, у которых "тоже такой мотоцикл был", по пять раз на дню посылаю!
 
родственник Дата: Среда, 28.05.2014, 20:39 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Цитата АНДРЕЙ003 ()
.В редукторе моста используются ГИПОИДНАЯ передача
АНДРЕЙ - это с каких пор? В редукторе заднего моста используется одинарная коническая передача со спиральными зубьями. Гипоидная - это другое. Соответственно для смазки редуктора достаточно трансмисионного масла, гипоидные смазки не нужны, хотя "кашу маслом не испортишь" smile
 
АНДРЕЙ003 Дата: Среда, 28.05.2014, 21:10 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 2647
Награды: 13
Репутация: 28
Статус: Offline
Российская Федерация
Челябинская
Троицк
Стаж: на сайте с 03.2011
На сайте с 12.04.2013
Цитата родственник ()
для смазки редуктора достаточно трансмисионного масла
Какого трансмиссионного,а?Не тад 17?Оно как раз для гипоидных.
Цитата родственник ()
это с каких пор? В редукторе заднего моста используется одинарная коническая передача со спиральными зубьями
Пусть будет,что я неправ.....Хотя она гипоидная,хоть убей.Ну согласись,одинарная коничка со спиральными зубами и гипоидка практически одно и то же?


Сообщение отредактировал АНДРЕЙ003 - Среда, 28.05.2014, 21:13
 
Ilya Дата: Среда, 28.05.2014, 21:17 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
http://ru.wikipedia.org/wiki....7%D0%B0

Добавлено (28.05.2014, 21:17)
---------------------------------------------
Цитата АНДРЕЙ003 ()
.Ну согласись,одинарная коничка со спиральными зубами и гипоидка практически одно и то же?
винтовая зубчатая передача, с коническими колёсами (с косыми или криволинейными зубьями)


Сообщение отредактировал Ilya - Среда, 28.05.2014, 21:18
 
родственник Дата: Среда, 28.05.2014, 21:44 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Цитата АНДРЕЙ003 ()
.Ну согласись,одинарная коничка со спиральными зубами и гипоидка практически одно и то же?
Не соглашусь. Оси шестерён в гипоидке смещены относительно друг друга.За счёт этого в зацеплении учавствует одновременно несколько зубьев, что резко повышает нагрузочную способность пары. Одновременно с этим появляется необходимость в более пластичной смазке (при сохранении вязкости), поэтому для изготовления гипоидных смазывающих применяются более тонкодисперсные составляющие (как основа, так и присадки). Есс-но себестоимость выше.
 
mihail Дата: Четверг, 29.05.2014, 09:03 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1699
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская Федерация
Анжеро-Судженск
Стаж: 34
На сайте с 24.03.2013
Во разогрелись.  
Цитата Max ()
нормальный фирменный сальник
А у нас разве можно без опаски купить ФИРМЕННЫЙ сальник? И потом наши воротники бегают долго,вообще это не проблема.
 
родственник Дата: Четверг, 29.05.2014, 12:37 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Цитата Max ()
залить нормальное фирменное трансмиссионное масло
Вот именно. И mihail, и АНДРЕЙ003, и ты, и я, и другие ответили автору темы в итоге одно: в трансмиссию надо лить трансмиссионное масло. Если лить что-то другое - последствия не заставят себя долго ждать
 
АНДРЕЙ003 Дата: Четверг, 29.05.2014, 16:59 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 2647
Награды: 13
Репутация: 28
Статус: Offline
Российская Федерация
Челябинская
Троицк
Стаж: на сайте с 03.2011
На сайте с 12.04.2013
Цитата родственник ()
Одновременно с этим появляется необходимость в более пластичной смазке (при сохранении вязкости), поэтому для изготовления гипоидных смазывающих применяются более тонкодисперсные составляющие (как основа, так и присадки).
Ладно,признаю свою неосведомленность.Тогда объясни мне,неучу,требования завода лить аналог GL-5,а не GL-4?Хочешь сказать,так просто?GL-4 тоже для трансмиссии,оно дешевле ведь, без присадок для гипоидной передачи..
 
родственник Дата: Четверг, 29.05.2014, 21:42 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Цитата АНДРЕЙ003 ()
Тогда объясни мне,неучу,требования завода лить аналог GL-5,а не GL-4?
Андрюша - и ты мне, неучу объясни, в какой это инструкции на наши оппозиты есть такое требование. Боюсь, что в силу возраста я уже отстал sad .


Сообщение отредактировал родственник - Четверг, 29.05.2014, 23:03
 
Ilya Дата: Четверг, 29.05.2014, 23:27 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
Практическое пособие.
Мотоциклы Урал
Эксплуатация, обслуживание, ремонт.
ООО "Мир Автокниг", 2008

стр.156.  
"...Заводом рекомендовано к использованию в редукторах трансмиссионное масло с вязкостью по SAE 80W90 и 85W90.
Класс качества GL-5..."
В книге, в основном, описываются современные модели ИМЗ, но редуктора и шестерни главной передачи одинаковы.

Добавлено (29.05.2014, 23:21)
---------------------------------------------
Фото будет позже. Батарейки сели. sad

Добавлено (29.05.2014, 23:27)
---------------------------------------------
В гараже лежит еще два "букваря". Надо будет еще там посмотреть.

 
Twist Дата: Пятница, 30.05.2014, 00:32 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Российская Федерация
Саратовская
Энгельс
Стаж: 3
На сайте с 12.05.2014
Цитата АНДРЕЙ003 ()
А ты нас проверяешь,что ли?Где больше голосов,туда и повернешь руль?

вообще мне интересно услышать чужое мнение, одни люди говорят одно, а другие другое.... кстати тот урал списали и стоит пылиться.
 
Ilya Дата: Пятница, 30.05.2014, 00:44 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
Цитата Ilya ()
Практическое пособие. Мотоциклы Урал
Эксплуатация, обслуживание, ремонт.
ООО "Мир Автокниг", 2008


Прикрепления: 7471571.jpg(484Kb)
 
Ilya Дата: Пятница, 30.05.2014, 00:46 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
Цитата Ilya ()
стр.156.   "...Заводом рекомендовано к использованию в редукторах трансмиссионное масло с вязкостью по SAE 80W90 и 85W90.
Класс качества GL-5..."

Прикрепления: 0237490.jpg(178Kb)
 
родственник Дата: Пятница, 30.05.2014, 00:57 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Ilya, - спасибо, говорю же - отстал, ибо пользуюсь знаниями, полученными ещё при Союзе. А вообще в этих новых забугорных стандартах я слабак.

РС: выскажу некоторые свои соображения - во первых я уже писал, что кашу маслом не испортишь, но есть исключения. Я помню что гипоидные смазки содержат сернистые присадки, поэтому там Где применяются детали из сплавов содержащих некоторые цветные металлы (особенно медесодержащие) их применять нельзя. Очевидно, что в задний мост наших оппозитов можно и думаю, что результаты заводских испытаний показывают не только "можно", но и предпочтительнее. Лично я 24 года пользуюсь ТАП15 (у меня и сейчас его немного есть) и никаких претензий, мост в отличном состоянии. 24года - это не мало - и это главный довод для меня.
  ДОБАВЛЕНО:

погуглил немного, даю скрин
Прикрепления: 4903002.png(34Kb)


Сообщение отредактировал родственник - Пятница, 30.05.2014, 01:26
 
Ilya Дата: Пятница, 30.05.2014, 02:35 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1628
Награды: 6
Репутация: 20
Статус: Offline
Российская Федерация
Москва; Зюзино/Чертаново
Стаж: с 1997 года
На сайте с 21.05.2012
родственник, так никто и не говорит, что только такое масло и всё.
Безусловно, что в условиях крайней нужды и солидол и что угодно напихать можно.
Если кругом тайга, а ехать надо, то можно хоть нахезать туда biggrin
Добавлено (30.05.2014, 02:04)
---------------------------------------------
Вот, тоже порылся...
А Википедия говорит, что спорим мы за масло попусту. Говорим практически об одном и том же, только разными словами
http://ru.wikipedia.org/wiki....B%D0%B0

Добавлено (30.05.2014, 02:17)
---------------------------------------------
Кстати про нигрол...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BB

Добавлено (30.05.2014, 02:23)
---------------------------------------------
Вот еще - про терминологию...
. Масла под теми же обозначениями выпускаются в России до настоящего времени, но на самом деле они изготовлены уже не в соответствии с ГОСТом, а по ТУ, основанными на зарубежных стандартах — хотя и аналогичны старым советским маслам с тем же названием по характеристикам.Слово «автол» в 1970-е и последующие годы водителями использовалось скорее по привычке — в особенности часто оно употреблялось в автохозяйствах, которые получали горюче-смазочные материалы в никак не промаркированных ёмкостях, вследствие чего «автолом» могли называть любое масло, предназначенное для использования в системе смазки двигателя. При этом начиная с конца шестидесятых двигатели большинства советских автомобильных двигателей были рассчитаны на масло намного более высокой категории, чем настоящий автол — например, в двигателе основного советского таксомотора семидесятых годов марки «Волга» ГАЗ-24 допускалось использование масел категории не ниже API SC или SD, содержащих сложный комплекс присадок. Точно такими же общими, «родовыми» названиями стали и слова «нигрол» — для любого трансмиссионного масла, и «солидол» — для любой консистентной смазки.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BB

Добавлено (30.05.2014, 02:35)
---------------------------------------------
Вот и выходит, что приобретая нынче нигрол или ТАП-15/ТАД-17, по сути мы имеем уже несколько иное масло.


Сообщение отредактировал Ilya - Пятница, 30.05.2014, 02:38
 
родственник Дата: Пятница, 30.05.2014, 12:52 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Ilya,  - чем дальше в лес, тем больше дров biggrin .
Код
API GL-4

Масла для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от лёгких до тяжелых. Содержат 4,0 % эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей

Код
API GL-5

Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.

скрин из моей заводской инструкции "Руководство по эксплуатации мотоцикла Днепр 11"


Дружеский шарж неуча Андрея неучу Родственнику biggrin
Код
Тогда объясни мне,неучу,требования завода лить аналог GL-5,а не GL-4


Думаю, надо подвести итог нашей незатейливой беседе:

Имеем не ГИПОИДНУЮ, а коническую передачу со спиралевидными зубьми.
Согласно заводской инструкции, приложенной к мотоциклу можем заливать трансмиссионное ТАП15В либо трансмиссионное гипоидное ТАД17И. Иными словами "Да лейте какое угодно, лишь бы трансмиссионное smile ". Я лично пользуюсь четверть века ТАП15В и никаких проблем. Согласно ссылки Ilya, данное масло соответствует классу GL-3.
Смотрим поппулярную теническую литературу (как пример посты Ильи) - класс GL-3 уже не катит, хотя шестерни те же. Да что там GL-3, уже и GL-4 не катит, GL-5 для особо тяжёлых нагрузок для сильно смещённых гипоидов им подавай.  А чё,-не свои же деньги тратить.
ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ. biggrin
Прикрепления: 7871246.png(129Kb)


Сообщение отредактировал родственник - Пятница, 30.05.2014, 13:03
 
Форум сайта мотоцикл Урал и Днепр » Мотоцикл Днепр » Ходовая » Солидол или масло в редуктор?
Страница 1 из 212»
Поиск:
 

Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования