На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Новые сообщения  Участники  Правила форума  Поиск  RSS
Страница 1 из 11
Модератор форума: Samodel, HOTOREL, UraLDnepr, Dragon 
Форум сайта мотоцикл Урал и Днепр » Мотоцикл Урал » Разное про мотоцикл Урал » Колясыч
Колясыч
ВИрус Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 13:34 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Шелехов
Стаж: 1992
На сайте с 19.01.2014
Подражая какому-то "кренделю" из телевизора скажу, что они называют его как-то непонятно сайдкар, а мы уважительно по отчеству - "КОЛЯСЫЧ". Я сделал себе Колясыч, теперь хочу о нем поведать миру.

Все началось с того, что после участия в зимнем моторалли «Медведь-Шатун на иркутской земле» захотелось более проходимого Урала. Выход в этом случае был «на горизонте» только один – привод на коляску. Общение с коллегами-ураловодами привело к осознанию того, что приводов в нашем Шелехове, в соседнем Иркутске и окрестностях не найти. Но, о чудо, совершенно случайно, прямо в Иркутске нашелся Днепр-16 с приводом на коляску 1991 года выпуска, спасибо Альпачино из Слюдянки. Не Урал, конечно, но привод важнее. Осмотр, вроде бы всё на месте, забираем, не смотря на весьма плачевный внешний вид.
Возник вопрос: что сделать - привести в порядок Днепр или вживить привод в Урал. После не очень долгих раздумий принято решение вживлять и ездить на Урале. Не известно, что было бы сложнее, ну не хотел я Днепр. Но решение принято. Интернетить было откровенно лень, поэтому надежда оставалась на руки и голову, к тому же «сварка и болгарка наши лучшие друзья».
Следующий вопрос: известно, что привод крепится к маятнику, который создан специально для этого, но маятник Днепра не встанет никак на Урал, а к маятнику Урала не закрепить никак привод. После очень долгих раздумий принято решение создать маятник, который встанет на Урал и к которому закрепится привод – то есть из двух один. Предполагалось обрезать серп от маятника Днепра и приварить его к маятнику Урала, от которого отрезать хвостовик крепления редуктора. Но совершенно случайно нашелся маятник от приводного Урала (не чудо ли?), спасибо Боссмену из Саянска. Теперь одной проблемой меньше.
Следующий вопрос: известно, что привод актуален на мотоцикле только при наличии соответствующей коляски. После не очень долгих раздумий и некоторых «сексуальных» манипуляций с коляской, две части будущего колясыча «слились в экстазе воедино». Манипуляции с коляской заключались в регулировке креплений и никакие режущие инструменты там не применялись. Еще один вопрос решен.
Итак: теперь стало примерно ясно, что затея с вживлением имеет право на успешное осуществление, маятник есть, коляска есть – уже не мало. «Едем» дальше…
Следующий вопрос: не известно, что творится с редукторами. Не вопрос, отревизируем. Было вскрыто, что вскрывалось, проверены подшипники, шестерни, заменены сальники, вместо прокладок – герметик. Не скажу, что все было просто, но - «наша победа», как говорил мой дед. Стоит добавить, что Днепр оказался с пробегом около 1400 километров, хотя и 1991 года, просто стоял много лет, поэтому шестерни, подшипники и крестовины имели вполне приличное состояние. Больше ничего не делалось и не планируется пока, пусть будет как есть, без всяких "завариваний и прочего...
Следующий вопрос: встанет ли привод в ураловский маятник. Вот тут получилось очень не просто. Привод не вставал, потому что, так называемый, серп ураловский оказался толстым. Пришлось точить его. Встал все-таки, отверстия для крепления в итоге совпали. Теперь не вставал амортизатор – оказалось, что привод оказался очень близко к месту крепления его на маятнике. Пришлось немного обрезать нижнее крепление амортизатора – с наружной части, со стороны привода сточено примерно пять-шесть миллиметров. В итоге все объединилось во вполне надежный узел.
Следующий вопрос: приводы тормозов Урала и Днепра разные. Имея раму Урал, а привод Днепра, как соединить все это? Пришлось поколдовать с тягами разными, получилась веселенькая такая головоломка. В итоге изготовилась подходящая тяга и тормоза заработали. Изготовление привода для тормоза коляски безжалостно отложено на потом.
Конечно, хотелось и задний ход, но здесь особых проблем не возникло – коробка передач Днепра без особых проблем (просто не буду рассказывать всех «интимных» подробностей) встала на Урал. Параллельно проведен небольшой плановый ремонт двигателя Урала.
В прошлом уже изготавливалась коляска, заточенная под зимнее моторалли, но в том варианте «люлька» и рама являлись целым сооружением. Теперь же рама коляски получилась другая, поэтому «люлька» создавалась вновь. Опыт показал, что изобретать чего-то с «люлькой» нет необходимости, поэтому все проходило по проверенной схеме – берется стандартный вариант, отсекается всё лишнее, крепится необходимое усиление, необходимые поручни, сиденье, под которым технический отсек, где устанавливается аккумулятор, хранится инструмент и приспособы всякие, за спиной пассажира установлено крепление запасного колеса и площадка на которую становится человек из коляски, если вдруг он подталкивает в сложных местах, а также можно какие-то вещи привязать в рюкзаке прямо, если не вошло в передний багажный отсек. Светотехника с крыла коляски перенесена в другое место, для того, чтобы она не мешала при посадке-высадке пассажира. Такой вариант показал себя достойно на бездорожье и по трассе.
Крыло переднее установил от Днепра, потому что ураловское куда-то подевалось уже давно и хотелось проверить как будет это стоять вместо ижевского, которое стояло в последнее время. Крепления крыла получилось таким потому что не нравится мне как крыло "задрано" в родном варианте. Крепление получилось "тика-в-тику" с кожухами и не цепляет за них.
Ветровик установлен тот, что оказался под рукой и вместе с креплениями, что на нем были, поэтому он оказался так близко к рулю, через него все-таки видно спидометр. А спидометр мне не особо нужен при передвижениях по окрестным природам.

Итог – к чему стремились, то и получили.


Щас еще установил рычажку.
 
BOSS Дата: Понедельник, 20.01.2014, 08:18 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Награды: 10
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011
ВИрус, Здорово. я тебя уже видел biggrin
 
alecsandr__1996 Дата: Понедельник, 20.01.2014, 08:35 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 297
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Казахстан
талгар
На сайте с 02.04.2013
ВИрус, спасибо огромное ,ещё бы хотелось узнать как ты усилил переднюю часть коляски чтоб она не отволилась на какойнибудь кочке ,просто если она не усиленная то когда туда положешь мешок с зерном      Результат будет плочевным dry
 
ВИрус Дата: Понедельник, 20.01.2014, 14:38 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Шелехов
Стаж: 1992
На сайте с 19.01.2014
Все усилено трубами и сваркой. Зерно, конечно, не вожу, но канистру с бензином и шмотками брал с собой не раз в разные поездки по природам.

Добавлено (20.01.2014, 14:38)
---------------------------------------------
Для чего-то подобного мешкам с зерном у меня прицеп есть...

Прикрепления: 4282361.jpg(190Kb)
 
Пашка190 Дата: Понедельник, 20.01.2014, 20:27 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1620
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Истра
Стаж: Нет
На сайте с 06.12.2012
ВИрус, Отличный аппарат. Градусник для общей или какой то определенной цели используешь?
 
ВИрус Дата: Вторник, 21.01.2014, 05:38 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Шелехов
Стаж: 1992
На сайте с 19.01.2014
Ха! Да это же у меня бортовой компьютер! На самом деле просто для прикола,
ну и температуру смотрю в поездках разных.
 
родственник Дата: Вторник, 21.01.2014, 13:50 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Для полноты надо ещё барометр и часы smile

Сообщение отредактировал родственник - Вторник, 21.01.2014, 17:12
 
KrivoShipoLom Дата: Вторник, 21.01.2014, 14:48 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 240
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Ростовская
Азов
На сайте с 17.10.2013
Компас не забудьте.

Добавлено (21.01.2014, 14:48)
---------------------------------------------
Мащина зверь! ВИрус аппарат зачетный.

 
родственник Дата: Вторник, 21.01.2014, 17:18 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Цитата alecsandr__1996 ()
просто если она не усиленная то когда туда положешь мешок с зерном      Результат будет плочевным
Очевидно, что коляска переоборудована под чисто раллийный вариант. Одна только задняя платформа чего стоит - это выстраданное в процессе езды по бездорожью.
 
ВИрус Дата: Вторник, 21.01.2014, 18:01 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Шелехов
Стаж: 1992
На сайте с 19.01.2014
Цитата родственник ()
Для полноты надо ещё барометр и часы
Хорошая идея. Задумался...

Добавлено (21.01.2014, 17:53)
---------------------------------------------

Цитата родственник ()
Очевидно, что коляска переоборудована под чисто раллийный вариант. Одна только задняя платформа чего стоит - это выстраданное в процессе езды по бездорожью.
Это точно. Мотоцикл создавался для зимних ралли по природам. Представь: обычная коляска, в трудном месте человек подталкивает, мотоцикл поехал, а человек либо пытается обогнать мотоцикл, чтобы запрыгнуть в коляску либо пытается запрыгнуть на колесо коляски и зубами в него вцепляется, чтобы не свалиться; моя коляска, та же ситуация, мотоцикл поехал, а человек вскочил на подножку, взялся за поручни и едет себе спокойно, может даже на сиденье перебраться. Ощущения на этой подножке во время движения мотоцикла, прямо скажу, острые и очень интересные.
Повторюсь, для перевозки чего-то создал себе прицеп, а когда по природам шатаюсь самое тяжелое это канистра с бензином...

Добавлено (21.01.2014, 17:55)
---------------------------------------------

Цитата KrivoShipoLom ()
Компас не забудьте.
Оп-па, компас - мне понравилось...

Добавлено (21.01.2014, 17:59)
---------------------------------------------

Добавлено (21.01.2014, 18:01)
---------------------------------------------
И подталкивать мою коляску гораздо удобнее, чем простую и запрыгивать-выпрыгивать ловчее получается, а на бездорожье это актуально...

 
Пашка190 Дата: Вторник, 21.01.2014, 20:30 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1620
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Истра
Стаж: Нет
На сайте с 06.12.2012
ВИрус, А для чего прыгать то? Что сразу сесть нельзя?
 
родственник Дата: Вторник, 21.01.2014, 20:37 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Цитата ВИрус ()
И подталкивать мою коляску гораздо удобнее, чем простую и запрыгивать-выпрыгивать ловчее получается, а на бездорожье это актуально...
Да, именно это словом "выстраданное" я и хотел сказать.
Кстати, на видео ещё один мот с такой же переделкой. Но самое козырное - что ступеньку облюбовал котяра smile
 
ВИрус Дата: Среда, 22.01.2014, 03:50 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Шелехов
Стаж: 1992
На сайте с 19.01.2014
Часто катаемся по зимним лесам, а там в снегу каждое трогание с места может привести к пробуксовке и закапыванию. Пока едешь проблем нет. Поэтому так удобнее - пассажиры толкнули, вскочили, едем.
Кот ваще кадр - живет в лесу в зимовье, подошел как хозяин, все осмотрел, уселся и делает вид, что просто отдыхает, а сам все контролирует и колбасу ждет.
Вторая коляска тоже моего изготовления, но она для мотоцикла без привода на коляску.
 
Пашка190 Дата: Четверг, 23.01.2014, 01:33 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1620
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Истра
Стаж: Нет
На сайте с 06.12.2012
ВИрус, Понятно. Что в дальнейшем планируешь?
 
ВИрус Дата: Четверг, 23.01.2014, 06:17 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Шелехов
Стаж: 1992
На сайте с 19.01.2014
Ха! 22 февраля Медведь-Шатун на Иркутской земле.
А вообще мечтаю о двигателе 750, ну том, которые щас выпускают.
 
ПАЛЫЧ Дата: Четверг, 23.01.2014, 08:29 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline
Российская Федерация
Владимирская обл.
г.Ковров
Стаж: 34
На сайте с 09.06.2011
Цитата Пашка190 ()
А для чего прыгать то? Что сразу сесть нельзя?
ааааааааа похоже ты никогда в ралли рейдах  не участвовал.в них большей частью мотик толкаеш чем на них ездиш.и стандартная коляска не приспособлена к таким покатушкам
 
ВИрус Дата: Четверг, 23.01.2014, 10:33 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Шелехов
Стаж: 1992
На сайте с 19.01.2014
Во, точно. Палыч меня сразу понял, знает, ездил. Я облегчил прохождение зимних трасс за счет такой коляски и привода на неё.
 
родственник Дата: Четверг, 23.01.2014, 12:13 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
А по болоту? biggrin
 
ПАЛЫЧ Дата: Четверг, 23.01.2014, 13:41 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline
Российская Федерация
Владимирская обл.
г.Ковров
Стаж: 34
На сайте с 09.06.2011
Цитата ВИрус ()
Палыч меня сразу понял, знает, ездил.
4 раза участвие в Медведь Шатун.6-Волчий Гон,5-Лев Николаевич.ПЛАВАЛИ -ЗНАЕМ.завтра еду на СНОУ ДОГС в Тольятти.ух и попьём tongue


Сообщение отредактировал ПАЛЫЧ - Четверг, 23.01.2014, 13:46
 
родственник Дата: Четверг, 23.01.2014, 14:20 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 1437
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
Украина
николаевская
первомайск
Стаж: более 30
На сайте с 03.10.2013
Цитата ПАЛЫЧ ()
.ух и попьём
Смотри, чтоб назад смог доехать biggrin
 
ВИрус Дата: Пятница, 16.05.2014, 06:41 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Шелехов
Стаж: 1992
На сайте с 19.01.2014
Да-а... Мечтаю попасть в ваши края на зимние мероприятия, но далеко от меня получается. Пока довольствуюсь местным Шатуном и Пробегом на Байкал, в этом году 1 марта запланировал.
http://uraldnepr.ru/forum/51-2048-1

Добавлено (16.05.2014, 06:41)
---------------------------------------------

Цитата KrivoShipoLom ()
Компас не забудьте.
Теперь с компасом...


Сообщение отредактировал ВИрус - Четверг, 23.01.2014, 16:35
 
Форум сайта мотоцикл Урал и Днепр » Мотоцикл Урал » Разное про мотоцикл Урал » Колясыч
Страница 1 из 11
Поиск:
 

Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования