Реанимация после долгих лет простоя
|
|
тракторист |
Дата: Четверг, 09.05.2013, 20:49 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Курская
Железногорск
Стаж: 23
На сайте с 09.05.2013 |
Приветствую . Неделю назад,после того,как засадил свой Жип по самые помидоры на заливном лугу в то время,как кум на Днепре катался вокруг завязшей машины,посетила меня мысль о реанимации отцовского Урала,который,вот уже лет 15 стоит неподвижно в гараже в качестве мебели. Расскажу предисторию.
ИМЗ-8.103-10 1988года. куплен новым в 1989году. Пробег,на сегодня-20000. До 15000 работал идеально,а потом началось.... Сначала загремели шестерни ГРМ,всё сильнее и сильнее-заменил. Лопнул пополам распредвал-поставили Б/У. Потом начались проблемы с работой цилиндров,горели свечи,троил постоянно. Пменяли поршень и кольца-не помогло. Замена деталей зажигания проблемы не решило. И,постепенно Урал оказался не у дел. Пару раз,я пытался его восстановить,но,энтузиазма хватало ненадолго. Пару лет назад,энтузиазма хватило,лишь на то.что-бы купить новые карбюраторы,свечи,катушку,поставить всё на место,завести и убедившись,что не помогло,снова загнать в гараж. Вчер, с помощью Кёрхера привёл Урал в божеский вид. "Откопал" искру,отрегулировал зажигание и....завёл. Как ни странно,за 15 километровую прогулку.не поменял ни одной свечи-это нонсенс!!! я уже и забыл,что так бывает.... Движок,конечно,работает ужастно,с перебоями,отрегулировать синхронность не удалось-ни один из цилиндров без второго не работает. На ходу,комфортно до 50км/ч,потом начинается сильнейшая вибрация. Движок изрядно гремит и работает очень "жёстко". Почти не дымит,но масло,через сапун кидает. Зарядка-на холостых около 13В,а на оборотах понимается до 14В и это меня напрягает. Сегодня прикупил свечи Denso,завтра опробую в деле. Завтра-же,думаю купить левую головку,на старой из-за неудачного ремонта "свечной" резьбы ,под ввёртыш проникают газы. Подумываю о электронном зажигании,но.пока не решил,какое покупать и покупать-ли вообще . Ну,в общих чертах,всё,есть куча вопросов.но об этом позже.
Сообщение отредактировал тракторист - Четверг, 09.05.2013, 20:53 |
|
| |
АНДРЕЙ003 |
Дата: Четверг, 09.05.2013, 21:04 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 2647
Репутация: 28
Статус: Offline
Российская Федерация
Челябинская
Троицк
Стаж: на сайте с 03.2011
На сайте с 12.04.2013 |
тракторист, О,нашего полку прибыло!Приветствую!А мот то очень даже ничего!Смотрю,и хром на вилке как новый..Да и в общем,не ушатанный.
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ003 - Четверг, 09.05.2013, 21:05 |
|
| |
тракторист |
Дата: Четверг, 09.05.2013, 21:34 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Курская
Железногорск
Стаж: 23
На сайте с 09.05.2013 |
Да,мотик не ушатанный,но вот двигло...,с ним,реально проблема. |
|
| |
Aleksandr |
Дата: Четверг, 09.05.2013, 21:52 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
Статус:
На сайте с |
Цитата (тракторист) Зарядка-на холостых около 13В,а на оборотах понимается до 14В и это меня напрягает. тракторист, Не напрягайся это нормально. А зажигание поменяй на электронное, на много лучше будет работать, да и проблем с ним не возникает,поставил и забыл.
Сообщение отредактировал Aleksandr - Четверг, 09.05.2013, 21:54 |
|
| |
тракторист |
Дата: Четверг, 09.05.2013, 22:22 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Курская
Железногорск
Стаж: 23
На сайте с 09.05.2013 |
Ну,13В не постоянно,бывает,падает до 12,5 |
|
| |
Aleksandr |
Дата: Четверг, 09.05.2013, 22:35 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
Статус:
На сайте с |
тракторист, В зависимости от оборотов двигателя. |
|
| |
тракторист |
Дата: Пятница, 10.05.2013, 00:00 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Курская
Железногорск
Стаж: 23
На сайте с 09.05.2013 |
Цитата (Aleksandr) В зависимости от оборотов двигателя.
Оно понятно,что от оборотов,но во всех моих машинах на холостых оборотах,не было меньше 14В. На Жыпе 14.2-14.3В, на любых оборотах. Думал,что у мотоциклов так-же должно быть. |
|
| |
Aleksandr |
Дата: Пятница, 10.05.2013, 00:12 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
Статус:
На сайте с |
тракторист, Мощность генератора маленькая, поэтому такая фигня. У меня на холостых 11 вольт и заметь это новый генератор. Можно поставить генератор на 500 ватт, тогда точно 14 вольт будет. |
|
| |
тракторист |
Дата: Пятница, 10.05.2013, 00:53 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Курская
Железногорск
Стаж: 23
На сайте с 09.05.2013 |
Цитата (Aleksandr) Мощность генератора маленькая, поэтому такая фигня. У меня на холостых 11 вольт и заметь это новый генератор. Можно поставить генератор на 500 ватт, тогда точно 14 вольт будет. Всё понятно,значит,одной проблемой меньше. |
|
| |
АНДРЕЙ003 |
Дата: Пятница, 10.05.2013, 09:22 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 2647
Репутация: 28
Статус: Offline
Российская Федерация
Челябинская
Троицк
Стаж: на сайте с 03.2011
На сайте с 12.04.2013 |
тракторист, Ставь "шоколадку"от ваз классики.Зарядка будет стабильная и напруга прыгать намного меньше будет. |
|
| |
тракторист |
Дата: Пятница, 10.05.2013, 10:04 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Курская
Железногорск
Стаж: 23
На сайте с 09.05.2013 |
Цитата (АНДРЕЙ003) "шоколадку"от ваз классики т.е. реле-регулятор? |
|
| |
uralm67365 |
Дата: Пятница, 10.05.2013, 15:00 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2372
Репутация: 16
Статус: Offline
Украина
Тернополь
Стаж: 3 года
На сайте с 14.10.2012 |
тракторист, Да, реле. Я сам с такой езжу, пока доволен. А насчет мотора, вот говоришь поршневую менял, кольца... А клапана смотрел, притереть пробовал? Да, и на счёт головы, у меня недавно так же было, так я отнес мужику, он мне аргоном завалил и новое ответствие с резьбой сделал. Правда я ещё не заводил, но вроде должно работать. |
|
| |
тракторист |
Дата: Понедельник, 13.05.2013, 14:36 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Курская
Железногорск
Стаж: 23
На сайте с 09.05.2013 |
Цитата uralm67365 А клапана смотрел, притереть пробовал? Пару дней назад,добравшись до мотоцикла,решил,в сорок восьмой раз отрегулировать клапана. Регулировал "по книжке",т.е. "с началом закрытия одного,регулируем для другого",отрегулировал,но улучшений не почувствовал. И,тогда отрегулировал способом,который прочёл на данном форуме,т.е вывел в "мёртвую точку" и регулировал на обоих клапанах сразу,оборот и то-же для другой головы-результат поразил. Двигло запустилось с третьего раза,работа цилиндров заметно улучшилась. Подрегулировав карбюраторы ,выехал на тестирование-стало заметно лучше,но до идеала далеко. Сильно напрягает грохот от какой-то шестерни и "хрюкающе-звонкий" голос сапуна. Двигатель ненормально сильно греется,даже без коляски. С коляской и по грунтовке с небольшой грязью греется,шо писец,ко картера невозможно прикоснуться. После поездки с коляской( сильным нагревом),почему-то исчез ХХ,пришлось крутить карбюратор. Собираюсь снимать головы,притереть клапана и замерить компрессию. Разобраться с жутко гремяще-звеняще-хрюкающим сапуном.
Сообщение отредактировал тракторист - Понедельник, 13.05.2013, 14:37 |
|
| |
uralm67365 |
Дата: Понедельник, 13.05.2013, 14:56 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2372
Репутация: 16
Статус: Offline
Украина
Тернополь
Стаж: 3 года
На сайте с 14.10.2012 |
Вроде прогресс, но... Слушай, жадность фраера згубила. Сними на хрен мотор, разбери, почисти, промой, замени к чертям собачим хотя чуть подозрительные детали, собери и не играй спектакль. Ну раз тодохкотит и греется - значит беда. Пусть уйдет время, деньги, но результат будет. Сделай раз, но сделай на совесть.
АНДРЕЙ003, и только попробуй что-то возразить! |
|
| |
тракторист |
Дата: Понедельник, 13.05.2013, 15:18 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Курская
Железногорск
Стаж: 23
На сайте с 09.05.2013 |
Вкладывать деньги в детали сомнительного качества,это,я оставил,как крайний вариант. Попробую обойтись малой кровью. Смотрел на рынке некоторые детали-это пипец. За голову хотят 2500руб,но,то,что я держал в руках,не тянет и на 1000. В прошлом году,знакомый на Днепре менял кольца 4 раза-новых хватает на 500км. Вообще,собираюсь заменить шестерни ГРМ,распредвал,штанги,головки(если понадобиться),сапун,может быть электронное зажигание поставлю. А,пока поднял всю агентуру,на поиски рабочего двигателя. Выяснилось,что с месяц назад,на пункт приёма металлолома,молодые пацаны прикатили Урал ,оставшийся от деда,с пробегом.....700км.... ,я плакаль....
Ну,и,напоследок вопрос-отчего может греться? У меня два варианта,бедная смесь и слабая циркуляция масла. Как проверить работоспособность насоса? При снятии клапанных крышек,слева вылилось,около 70- 80мл масла,а справа 30-40.
Сообщение отредактировал тракторист - Понедельник, 13.05.2013, 15:47 |
|
| |
uralm67365 |
Дата: Понедельник, 13.05.2013, 16:23 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2372
Репутация: 16
Статус: Offline
Украина
Тернополь
Стаж: 3 года
На сайте с 14.10.2012 |
тракторист, У меня тоже грелся урал, причём очень сильно. Буквально за 15 минут после запуска к голове уже невозможно руку приложить. Как выяснилось при разборе, в картере было куча грязи (я в своей теме даже фотки выкладывал). Было настолько много грязи, что маслонасоса вообще небыло видно. |
|
| |
АНДРЕЙ003 |
Дата: Понедельник, 13.05.2013, 20:40 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 2647
Репутация: 28
Статус: Offline
Российская Федерация
Челябинская
Троицк
Стаж: на сайте с 03.2011
На сайте с 12.04.2013 |
тракторист, Греться может от позднего зажигания.Цитата (uralm67365) АНДРЕЙ003, и только попробуй что-то возразить! Тебя медом не корми,дай вскрыть,разобрать что нибудь..Прям патологоанатом мотоциклетный!ха ха ха!!!!!!!!!Хорошо сказал! |
|
| |
тракторист |
Дата: Четверг, 16.05.2013, 17:34 | Сообщение # 18 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Курская
Железногорск
Стаж: 23
На сайте с 09.05.2013 |
Продолжу. Обойтись "малой кровью" не получается,но обо всём по порядку. Решил померять компрессию. Начал с левого цилиндра, в котором умерла новая свеча Денсо. Вначале замерил не заводя мотоцикла,получилось аж 7 очков Нормально-подумал,я. Завожу на правом,меряю на левом,малые обороты-4 очка Жопа.....-подумал,я. Сам,ты Жопа-подумала Компрессия и с добавлением оборотов,упала до 3х очков... Полная Жопа....подумал,я и пошёл за ключами. Снял левую голову.На выпускном толстый слой нагара. Пролил керосином-нормально,потеть начинает,минут,через 5-7 впускной клапан и то немного.Вобщем,голова почти нормальная. Поршень изрядно болтается в цилиндре. Снимаю цилиндр,поршень болтается во втулке шатуна. Снимаю поршень-втулка провернулась в шатуне.....занавес. Теперь,попивая с горя Кока Колу,думаю,что делать. Точить в любом случае,новое кольцо ,вставленное в цилиндр, в замке имеет зазор в 1 мм,это как-бы не смертельно,но само зеркало цилинда всё в мелких и не очень раковинах,особенно их много в верней части гильзы. Что за раковины-непонятно,но,думаю,что это была ржавчина,гильза на ощупь шершавая. Понятно,что точить,но подо что? Вариант номер раз: Точить под 1й или 2й ремонт,как-бы очевидное решение,НО посмотрел на рынке на поршня и закрались смутные сомения. У всех продавцов они РАЗНЫЕ,некоторые,даже без проточек под клапана... Заявленные производители поршней-Одесса,Харьков, "Х/З"и...."наверное Китай". Спросил про кольца,ответ-"приноси цилиндры-подберём"....пипец... Вариант номер два: Купить новые цилиндры(Китай???) и поставить в них СССРовские поршня и кольца номинал.(можно найти,если поискать хорошо и ...долго) Вариант номер три: Каким-то образом изыскать СССРовские ремонтные поршня и кольца и точить под них. Вариант,номер четыре: Поставить поршня Автотехнология и забыть о проблемах с поиском колец. Но,бензин,только 92й и крутящий момент уйдёт вверх,чего-бы не хотелось.
Вот и ломаю голову,что делать?
Сообщение отредактировал тракторист - Четверг, 16.05.2013, 17:41 |
|
| |
MAKSIM_1989_URAL |
Дата: Пятница, 17.05.2013, 18:39 | Сообщение # 19 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 200
Репутация: 0
Статус: Offline
Беларусь
Минская
Минск
На сайте с 27.08.2012 |
Добро пожаловать! Ты поршень только с одной стороны менял? |
|
| |
тракторист |
Дата: Пятница, 17.05.2013, 18:47 | Сообщение # 20 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Курская
Железногорск
Стаж: 23
На сайте с 09.05.2013 |
Цитата (MAKSIM_1989_URAL) Ты поршень только с одной стороны менял? Не совсем понял вопрос. Если речь о текущем ремонте.то ещё ничего не менял,только разобрал левый горшок. А,если речь о давнем ремонте,то менялись оба поршня с кольцами. |
|
| |
MAKSIM_1989_URAL |
Дата: Пятница, 17.05.2013, 19:56 | Сообщение # 21 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 200
Репутация: 0
Статус: Offline
Беларусь
Минская
Минск
На сайте с 27.08.2012 |
тракторист, после давней замены поршневой сколько проехал? |
|
| |
тракторист |
Дата: Понедельник, 03.06.2013, 20:50 | Сообщение # 22 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Курская
Железногорск
Стаж: 23
На сайте с 09.05.2013 |
Вобщем,куплю китайские поршни и расточу цилиндры. Думаю,на 5-7тыс хватит,а там посмотрим....года,через три.
Добавлено (25.05.2013, 01:22) --------------------------------------------- Ну,вобщем,купил китайские поршни(2 ремонт) и расточил цилиндры.
Хотелось-бы предупредить тех,кто будет покупать китайские поршни-не ходите в магазин без точного измерительного инструмента! Я,не придал значения геометрии поршня,а зря, в итоге ,3 часа работал наждачкой,но,подогнал нормально. По оси пальца,поршни шире,чем по вертикали. Спасибо расточнику,что не стал подгонять цилиндры под кривые поршни,а расточил,как положено и подсказал,где убрать лишнее на поршнях. Удивила разница в весе у поршней-302,2 и 302,1-разница в 0,1гр!!! Этого,я,ну никак не ожидал от китайцев.
Прикупил втулки головки шатуна,это катастрофа,какая-то.....,нашим-бы поучиться у китайцев. Размеры,вообще с потолка,ну,да ладно,попробую подогнать. Колец купил два комплекта-Мичуринские и Лебединские. Только,вот,теперь не знаю,какие ставить...,у Лебединских,зазоры в замках 0,2-0,25,а у Мичуринских 0,0-0,1. Есть мысль поставить Лебединские,а,после их кончины-Мичуринские. Интерестно,какие из них долговечнее? По крайней мере,один из "родных" пальцев,использовать не получится-имеется выработка,небольшая,но пальцами ощущается. Подключив агентуру,раздобыл один СССРовский новый палец,точно под размер поршня,в пару к нему,купил один китайский(на всякий случай). Но,вот,смущает разница в весе, у СССРовского 102,47гр,а у китайца 109,77гр.Теперь,ломаю голову,в каком месте пальца, можно сточить 7,3гр разницы. В случае чего,бормашиной выберу металл из отверстия. Теперь,такой вопрос,как грамотно обкатать?
Добавлено (03.06.2013, 20:50) --------------------------------------------- Ну,вобщем,собрал и завёл. Что-то,как-то не очень нравится работа двигателя. До 40км/ч всё более-менее в норме,а с повышением оборотов появляется вибрация,двигатель работает жёстко и как-бы с перебоями. После полного прогрева появляется звон с правой строны,увеличивающийся с повышением обротов. Клапана делал 0,05мм,но проверю ещё раз. Вобщем,дел ещё полно.
Парни,кто может помочь с покупкой металлопаранитовых прокладок под головку. Нужно купить и переслать мне почтой. С меня пиво
Сообщение отредактировал тракторист - Вторник, 04.06.2013, 00:58 |
|
| |