тахометр
|
|
тихон |
Дата: Воскресенье, 01.01.2012, 17:19 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Кыштым
Стаж: имеется
На сайте с 26.12.2011 |
многоуважаемые владельцы мотоциклов с опозитным двигатилем, не подскажите можно ли присобачить тахометр к моему уралу имз 8-103-10 , и если не трудно от чего можно его взять и как устанавливать,я конечно понимаю что он сильно не нужен,но выпендрится и сделат урал чуть получше всем мне кажется охото |
|
| |
yevgeniy94 |
Дата: Воскресенье, 01.01.2012, 18:11 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 578
Репутация: 6
Статус: Offline
Российская Федерация
Пермская
Чайковский
На сайте с 07.06.2010 |
Да можно...вот тебе ссылка http://uraldnepr.ru/forum/10-473-1 |
|
| |
BOSS |
Дата: Воскресенье, 01.01.2012, 18:25 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011 |
тихон, Короче я ща всё расскажу если тебя интересует стрелочный тахометр первое....
Возможно поставить тахометр от ваз 2106 шестёрки но там надо препояить к самой большой (Шоколадке ) квадратной микросхеме у которой Его ёмкость 0.22 мкФ на 2 ножках ещё 1 токую же какая там стоит.
Возможно поставить Тахометр от газ 3110 имен о тот который идёт к прерывателю (Если будеш покупать сразу говори имено тот который подключается между тахометром и зажиганием ) этот агрегат можно ставить без всякой переделки почему наверно спросиш ? потому что у волги этой 2 катушки зажигания получается тахометр рассчитан на 2 цилиндра всё просто.
Любой тахометр подсоединяется так .Один провод с +12 В после замка зажигания цепляем к соответствующему разъёму на тахе, с массой аналогично. А на клемму ‘М’ таха кидаем провод с катушки зажигания, тока с того контакта, куда воткнут провод с распределителя зажигания. Наслаждаемся работой переделанного прибора.
Сообщение отредактировал BOSS - Воскресенье, 01.01.2012, 18:30 |
|
| |
Искатель |
Дата: Воскресенье, 01.01.2012, 21:52 | Сообщение # 4 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1292
Репутация: 8
Статус: Offline
Российская Федерация
Оренбургская
Оренбург
Стаж: Только начинаю
На сайте с 25.07.2011 |
BOSS, теорию поняли, а схему не могеш чиркнуть куда припаять второй конденсатор? |
|
| |
yevgeniy94 |
Дата: Понедельник, 02.01.2012, 09:04 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 578
Репутация: 6
Статус: Offline
Российская Федерация
Пермская
Чайковский
На сайте с 07.06.2010 |
Чаще всего используют тахометры от автомобиля. Вот, например, установка тахометра на советский мотоцикл. Тахометр взят от автомобиля ВАЗ 2106. Вся проблема заключается в том, что коленчатый вал мотоцикла даёт за один оборот коленчатого вала одну искру, а коленчатый вал автомобиля даёт за один оборот коленчатого вала две искры. Поэтому требуется небольшая модернизация. Весь фокус усовершенствования заключён в том, что происходит замена конденсатора, стоящего в цепи амперметра. Сначала аккуратно, стараясь не испортить внешний вид прибора, разбираем тахометр. Потом происходит замена конденсатора, ёмкость которого 0,22 мкФ. Эту ёмкость нужно увеличить в два раза. Для этого можно либо купить конденсатор на 0,44 мкФ (но в продаже существуют только 0,47 мкФ), либо (что более эффективно и удобно) подпаять ещё один конденсатор с ёмкостью 0,22 мкФ. После проведения этих манипуляций, нужно провести подключение. Провод +12-вольтный после замка зажигания прицепляем к специальному разъёму на тахометре, с массой поступаем так же. На клемму тахометра “М” прицепляем провод с генератора клеммы О. На этом работу можно считать завершённой. Следует еще знать, что тахометры могут быть еще электронные. Преимущество его состоит в том, что электронный тахометр небольших размеров и установить его можно практически в любое место, а единственный плюс - в солнечную погоду тяжело разглядеть цифры, однако эту проблему можно решить установив козырек. Чтобы его установить на Урал необходимо проделать следующую процедуру: 1. Для начала необходимо разобрать дивайс. 2. Затем аккуратно подсоединить третий провод к катушке, но не в том месте, где высоковольтный провод, а к проводу в двенадцать вольт. Такой метод очень прост и легок, так что справится может любой!
Сообщение отредактировал yevgeniy94 - Понедельник, 02.01.2012, 09:06 |
|
| |
BOSS |
Дата: Понедельник, 02.01.2012, 21:08 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011 |
Искатель, припаивать к большому прям к его ножкам .. =) :D такойже
Сообщение отредактировал BOSS - Понедельник, 02.01.2012, 21:18 |
|
| |
Искатель |
Дата: Понедельник, 02.01.2012, 23:16 | Сообщение # 7 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1292
Репутация: 8
Статус: Offline
Российская Федерация
Оренбургская
Оренбург
Стаж: Только начинаю
На сайте с 25.07.2011 |
понял в одном гнезде 2 коНдера будут стоять. Хреново что для 6v не придумано ни чего |
|
| |
BOSS |
Дата: Понедельник, 02.01.2012, 23:24 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011 |
Искатель, по идеи если рассчитать попробовать ... и переделать под 6 вольт то возможно но это уже не ко мне =)) |
|
| |
yevgeniy94 |
Дата: Вторник, 03.01.2012, 10:14 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 578
Репутация: 6
Статус: Offline
Российская Федерация
Пермская
Чайковский
На сайте с 07.06.2010 |
BOSS, Неет, или подпаять такой же на 0,22 мкФ или другой один на 0,44 мкФ))) |
|
| |
Оппозитыч |
Дата: Вторник, 03.01.2012, 11:22 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Репутация: 6
Статус: Offline
Российская Федерация
Тюменская
Тюмень
Стаж: Только начал.
На сайте с 28.10.2011 |
А не кто не вкурсе подойдёт тахометр от ваз 2106 к Шансу 1.3. У моего брата на скутере стоит тахометр, получается от подключен как, масса к раме, плюс от замка зажигания, ещё один плюс от ближнего и дальнего света, и один идёт к камутатору. Хотел на урал поставить от 2106, но блин стоит новый 800 рублей, а в деревне не у кого нету. |
|
| |
BOSS |
Дата: Вторник, 03.01.2012, 17:50 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Покинувшие
Сообщений: 4166
Репутация: 16
Статус: Offline
Российская Федерация
Альметьевск
Стаж: 1 =)
На сайте с 13.07.2011 |
Оппозитыч, Ищите тахометор от волги 3110 ! потому что там и стрелка нормальная и выйграеш во времени их ещё в газели ставят =) |
|
| |
Оппозитыч |
Дата: Вторник, 03.01.2012, 23:28 | Сообщение # 12 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Репутация: 6
Статус: Offline
Российская Федерация
Тюменская
Тюмень
Стаж: Только начал.
На сайте с 28.10.2011 |
Приборку от ланоса нашёл, стоит 5000 руб. |
|
| |
ВЛАДИМИР_ТЮМЕНЬ |
Дата: Среда, 04.01.2012, 12:22 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 537
Репутация: 8
Статус: Offline
Российская Федерация
Тюменская область
Тюмень-Ишим
Стаж: 12 лет
На сайте с 21.07.2011 |
я уже пользовался этой схемкой подключал тахометр к своей мазде всё работает а ля моцикла кандёр сделал отключаемым провода со штекером но ещё не пробовал к моту подключать :), а на мазде не подвёл (подключал чтоб зажигание выставить ) |
|
| |
Ametrio |
Дата: Вторник, 04.12.2012, 21:01 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Пензенская обл
Пенза
Стаж: Не любитель но и не профи
На сайте с 27.09.2012 |
Для начала надо тахометр разобрать. Это не так уж и сложно (как оказалось) - сзади отвинчиваем три шурупчика. Затем, поддев металлическую оплётку, которая удерживает пластмасску, держащую стекло, снимаем их (оплётку с пластмасской и стеклом). Важно сделать это как можно аккуратнее, чтобы не испортить внешний вид прибора. Итак, мы его разобрали. Теперь самое главное – заменить коденсатор. Какой? Вот этот: Его ёмкость 0.22 мкФ. Для того чтоб тах не врал надо эту ёмкость увеличить в 2 раза. Есть 2 способа – либо искать кондёр на 0.44 мкФ, но таких нет((( Зато есть на 0.47 мкФ), либо к имеющемуся подпаять аналогичный кондёр ёмкостью 0.22 мкФ (как делал я). Кто какой способ выберет – дело личное. Для меня второй способ оказался проще в силу того, что у меня уже был аналогичный кондёр на 0.22 мкФ. Такие конденсаторы можно выпаять из старых мафонов, теликов и т.д. После перепайки производим вышеперечисленные действия в обратном порядке. Теперь про подключение. Один провод с +12 В после замка зажигания цепляем к соответствующему разъёму на тахе, с массой аналогично. А на клемму ‘М’ таха кидаем провод с катушки зажигания, тока с того контакта, куда воткнут провод с распределителя зажигания. Наслаждаемся работой переделанного прибора.Добавлено (04.12.2012, 21:01) --------------------------------------------- Знаю что поздно но может кому то поможет)
|
|
| |
Алексей_Х |
Дата: Четверг, 01.05.2014, 21:52 | Сообщение # 15 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 140
Репутация: 1
Статус: Offline
Российская Федерация
Томская обл.
Томск
Стаж: 0 лет
На сайте с 08.07.2013 |
Разобрал Разобрал тахометр от 2106 и поменял этот кондёр. Толку нет. Так как я в электронике слабоват, отец помог мне раобраться со схемой как она работает и какие детали на что влияют. В схеме есть три ключевых элемента которыми можно регулировать показания. Выбрали кондёр который находится на перефирии так как табло стоит и добраться до резистора нельзя. На фото я приложил тот кондёр который был раньше. Стоял 0.33мкФ. Методом подбора нашли нужную ёмкость. Заменили на 1мкФ Как настраивали. Без генератора частоты 100Гц и 16.7Гц не обойтись. 100Гц это 6000об/мин а 16.7Гц это 1000 об/мин. При настройке на 100 герцах стрелку доводили до отметки 6000 подстроечным резистором. Потом давали частоту 16.7 герц и снимали стрелку с оси и вручную устанавливали её на отмектку 1000. И так несколько раз подстравивали верхний и нижний предел. Когда тах будет показывать правильно на верхнем и нижнем пределе, то все промежуточные значения установятся автоматом. При настройке пробовали даже эмитировать 500об/мин выставляя частоту 8.34 герца. Получилось забавно, стрелка зависла в районе деления - 0 , а действительный ноль находился даже ниже отметки - 0. Ну если деление есть и оно показывает 0 а на самом деле 500 то я решил замазать чёрным маркером 0 и подписать белым штрихом 5.
Кондёр припаял на проводах так чтоб его можно было перенести в свободное место, которое находится примерно около деления 6000.
Так как на моём мотоцикле стоит электронный комутатор зажигания, и контакты прерывателя разгружены, на них нет высоковольтных выбросов. Тахометр не сможет работать на таком слабом сигнале так как на входе стоит большое сопротивление 2.2кОм+2.7кОм. Эти разисторы я запаралелил резистором 1кОм. Теперь сопротивление входа ниже 1кОм и слабого сигнала 12в хватит для нормальной работы тахометра. Резистор находится в красном кембрике и припаян от стабилитрона к клеме (см. первое фото). Добавлено (01.05.2014, 21:52) --------------------------------------------- Этот тахометр мне достался за 250р. Его можно даже на одноцилиндровый четырёхтактный впихнуть, только нужен генератор частоты, иначе не получится настроить. А то что написали на оппозите чесно говоря идиотизм.
|
|
| |