И снова зажигалка "САРУМАНА"
|
|
Apus |
Дата: Вторник, 03.03.2015, 07:18 | Сообщение # 26 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Свердловская
Свердловск
Стаж: Прав "А" нет
На сайте с 10.01.2015 |
Цитата Алексей_Х ( ) Научиться бы ещё менять углы в ручную, так сказать "подгонять" под себя. Если вы за саруман или вуфера - не получится, точнее смысла никакого нет, изначальная установка угла+/- трамвайная остановка. Цитата Алексей_Х ( ) Причём в задании УОЗ участвуют не только обороты, но и вакуум в коллекторе и температура и Температура нужна ибо авто - всесезонное ТС, а мотоцикл - сезонная техника. Цитата Алексей_Х ( ) датчик детонации. туда же) |
|
| |
izuver |
Дата: Вторник, 03.03.2015, 10:52 | Сообщение # 27 |
Генерал-майор
Группа: Покинувшие
Сообщений: 661
Репутация: 3
Статус: Offline
Российская Федерация
kemerovo
Стаж: 30
На сайте с 25.12.2013 |
моё мнение -достаточно 2 режима работы опережения 1-для пуска и хх (опережение 4 гр) и 2 для остального (ранее 40 гр) |
|
| |
Apus |
Дата: Вторник, 03.03.2015, 11:17 | Сообщение # 28 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Свердловская
Свердловск
Стаж: Прав "А" нет
На сайте с 10.01.2015 |
В одном виде то нельзя совместить? |
|
| |
Desutorakuta |
Дата: Вторник, 03.03.2015, 17:00 | Сообщение # 29 |
Майор
Группа: Покинувшие
Сообщений: 249
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Можайск
На сайте с 03.06.2014 |
На офф.сайте саруманки есть програмулина для генерации прошивок. В ней можно выбрать из десятка готовых или задать свои графики опережения, так что возможность есть.
Точность установки на саруманке линейно зависит от оборотов двигателя, и состовляет около 0,2 градуса на 700 rpm (на более низких оборотах саруманка не работает) и около 2 градусов на 6000 rpm.
На газели есть воздушное охлаждение и термостат, так что температура двигателя в рабочем режиме колеблется где то от 40 до 110 градусов, и нагреться выше 120 градусов он может только если антифриза (тосола) в нем почти не осталось. На оппозитах перегреть двигатель в пробке плевое дело. Так что я бы ещё поспорил, где датчик температуры для фуоз нужнее.
Датчик детонации нужен для упозднения зажигания в случае если бензин говеннее того, на котором график опережения отстраивался, так что сезонность на его необходимость может влиять только если лить в мот дизель =)
В целом как то так. |
|
| |
Apus |
Дата: Вторник, 03.03.2015, 17:52 | Сообщение # 30 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Свердловская
Свердловск
Стаж: Прав "А" нет
На сайте с 10.01.2015 |
Цитата Desutorakuta ( ) и около 2 градусов на 6000 rpm Как вы посчитали? Вы минимум установку в программе путаете, с расчетом оборотов и выставления УОЗ.
Цитата Desutorakuta ( ) На оппозитах перегреть двигатель в пробке плевое дело. Так что я бы ещё поспорил, где датчик температуры для фуоз нужнее. Датчик со стороны зажигания совершенно для другой цели нужен, а не для контроля перегрева. |
|
| |
Desutorakuta |
Дата: Вторник, 03.03.2015, 18:18 | Сообщение # 31 |
Майор
Группа: Покинувшие
Сообщений: 249
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Можайск
На сайте с 03.06.2014 |
Из логики работы прошивки.
- ФУОЗ саруман замеряет время прохождения активного элемента через датчик, (это время пропорционально угловой скорости, т.е. обратно пропорционально частоте вращения распредвала и, следовательно, коленвала). - Соответственно этой скорости из таблички берется время задержки зажигания относительно входа активного элемента в датчик. - При следующем прохождении активного элемента сквозь датчик отсчитывается задержка от момента входа шторки в датчик, и по истечении задержки - дает искру.
Все эти процессы измеряются с шагом в 60 мкСек. На 6000 rpm за 60 мкСек распредвал проходит около градуса, колен-вал - около двух.
Я говорил не для чего он служит, а что он будет показывать. Двигатель воздушного охлаждения работает в более широком диапазоне рабочих температур чем двигатель с водяным охлаждением. Не зависимо от сезона.
В целом для устройства ФУОЗ датчик температуры дает не слишком важную информацию, и куда менее критичен, чем датчик разряжения и детонации.
Если вы захотите продолжить дискусию, или у вас возникнут вопросы по саруманке (я её прошивку излазил вдоль и поперек, и сейчас работаю над её улучшением, пожалуйста обращайтесь ко мне через почту (в профиле есть кнопка). ЛС у меня не работает, а этот сайт я просматриваю очень редко.
Сообщение отредактировал Desutorakuta - Вторник, 03.03.2015, 18:26 |
|
| |
Apus |
Дата: Вторник, 03.03.2015, 18:39 | Сообщение # 32 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Свердловская
Свердловск
Стаж: Прав "А" нет
На сайте с 10.01.2015 |
Цитата Desutorakuta ( ) Все эти процессы измеряются с шагом в 60 мкСек. На 6000 rpm за 60 мкСек распредвал проходит около градуса, колен-вал - около двух. Вы посчитали точность таймера. Не верно считать точность таймера с реальным УОЗ. не находите? Точность установки угла между 6000 оборотами и 5970 оборотами у саруманки будет тот же, то есть одинаковый. Поэтому чисто по таймеру считать погрешность не получится. А как мы знаем погрешности имеют свойство складываться. Что в итоге даёт очень большую погрешность. Собственно это проблема всех табличных зажиганий, что вуфера, что саруманки Цитата Desutorakuta ( ) улучшением Однако, если внимательно приглядеться, поискать можно обнаружить http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=555909#555909 например, в котором таких косяков нет.
Цитата Desutorakuta ( ) чем датчик разряжения и детонации. Со смешным количеством лошадей, датчик разряжения вообще атавизм, я считаю. А со смешной точностью установки угла(например сарумана) датчик - только зря потерянные деньги.Цитата Desutorakuta ( ) Я говорил не для чего он служит, а что он будет показывать. Не верно истолковал. Извиняюсь.
Сообщение отредактировал Apus - Вторник, 03.03.2015, 18:48 |
|
| |
Desutorakuta |
Дата: Вторник, 03.03.2015, 21:51 | Сообщение # 33 |
Майор
Группа: Покинувшие
Сообщений: 249
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Можайск
На сайте с 03.06.2014 |
При учете точности установки угла в 2* на 6000 оборотах в секунду, разницы в угле зажигания между 5970 и 6000 уложится в эту ошибку =). На этих частотах график сарумановской таблички почти прямой.
Что касаемо дискретности по оборотам, то рядом с 6000 rpm он составляет около 220 rpm. Так при 5952 оборотах активный элемент пройдет датчик за 1680 микросекунд (0.00168 секунды) что составит 28 квантов. При 6172 оборотах активный элемент пройдет датчик за 1620 микросекунд, что составит 27 квантов. И так же линейно уменьшается со снижением оборотов.
Добиваться большей точности - просто не имеет смысла, совокупная погрешность люфта в грм, точности изготовления и установки шторки дадут большую ошибку.
Вашу разработку я видел на радиокоте, однако мне она не интересна по причине закрытости. Исходники в студию, или мы должны поверить вам на слово?
Так же, лично я, к минусам вашей разработки отнесу: 1. Чрезмерно агрессивный маркетинг. Я бы не купил эту штуку даже если бы искал коммерческий вариант. 2. Использование чужой торговой марки. Или УКТУС-2 вы и в одиночку разработали? 3. Отсутствие ограничение тока заряда катушки, что может вывести некоторые катушки из строя. 4. Использование в рекламном тексте заведомо ложных и взаимоисключающих фактов, например: Вот это: Цитата оно работает только с аккумулятором, но кушает значительно меньше тока, чем системы с внешним коммутатором Цитата внешние коммутаторы потребляют в десятки раз больше. Противоречит этому: Цитата внешний коммутатор типа ХХХХ.3734 в конечном итоге ограничивает мощность искры, здесь же можно слона уложить.
Как подключить две двувыводные катушки? Цитата любой 1, 2х, 4х и т.д. цилиндровый двигатель
А вот это некорректно. И неправдоподобно, даже если имелись в виду коммутации в секунду. Моя волга крутится больше чем на 6000 rpm =) Цитата Внешние коммутаторы не работают выше 200 коммутаций в минуту, УКТУС-З позволяет до 540 коммутаций в минуту.
Сообщение отредактировал Desutorakuta - Вторник, 03.03.2015, 21:55 |
|
| |
Apus |
Дата: Среда, 04.03.2015, 07:10 | Сообщение # 34 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Свердловская
Свердловск
Стаж: Прав "А" нет
На сайте с 10.01.2015 |
Цитата Desutorakuta ( ) Что касаемо дискретности по оборотам, то рядом с 6000 rpm он составляет около 220 rpm. Так при 5952 оборотах активный элемент пройдет датчик за 1680 микросекунд (0.00168 секунды) что составит 28 квантов. При 6172 оборотах активный элемент пройдет датчик за 1620 микросекунд, что составит 27 квантов. Ну, а дальше эти кванты округляют и смотрят таблицу, вот о чём я. Именно таблица имеет ограничение, а не отсчетные единицы.
В подтверждение код с саруманки(ключевая часть):
movf SparkTime,W ; Скважность импульсов должна составлять ~70% btfsc STATUS,Z movlw .239 addwf SectorCnt,W movwf CoilCnt_0 rlf CoilCnt_1,F
call CalculateSparkTime ; Вычисляем момент искрообразования movwf SparkTime
goto _ExitInterrupt
CalculateSparkTime;
movf SectorCnt,W ; Проверяем счетчик на допустимые пределы (0 - 239)<<Вот ограничение sublw .239 btfss STATUS,C retlw .0 ; Счетчик больше 239, поздним зажигание (0 - не проверяем зажигание) << оно же.
; Теперь переходим к таблице с вычисляемым переходом btfsc bSelect1_n goto $+.8
movlw HIGH Table1 ; Выбрана характеристика 1 movwf PCLATH movf SectorCnt,W call Table1 nop clrf PCLATH return
Table1;
addwf PCL,F ; Вычисляемый переход всего (точек 240- 24 холостых) = 216, вот и считайте
retlw .000 ; 0 retlw .000 ; 1 retlw .000 ; 2 retlw .000 ; 3 retlw .000 ; 4 retlw .000 ; 5 retlw .000 ; 6 retlw .000 ; 7 retlw .000 ; 8 retlw .000 ; 9 retlw .000 ; 10 retlw .000 ; 11 retlw .000 ; 12 retlw .000 ; 13 retlw .000 ; 14 retlw .000 ; 15 retlw .000 ; 16 retlw .000 ; 17 retlw .000 ; 18 retlw .000 ; 19 retlw .000 ; 20 retlw .000 ; 21 retlw .000 ; 22 retlw .000 ; 23
..... Вырезано ..... retlw .238 ; 238 retlw .000 ; 239
Получается, что какая бы точность измерения скорости вращения ни была, она значительно угрубляется. После чего точность совсем никакая или значительно ухудшается, что очень и очень критично для высоких оборотов.
Цитата Desutorakuta ( ) На этих частотах график сарумановской таблички почти прямой. Можно вообще прямую УОЗ от нуля до максимума оборотов сделать... А потом в уши лить, что очень высокая точность, что вобщем то и правда, только смысла от такой УОЗ никакого. Не бывает прямых в природе.
Цитата Desutorakuta ( ) А вот это некорректно. И неправдоподобно, даже если имелись в виду коммутации в секунду. Моя волга крутится больше чем на 6000 rpm =) А в чем не верность? Посмотрите документацию на 497 микросхему или на наш аналог, там четко написано, что 200 коммутаций предел. http://i004.radikal.ru/1411/12/1237375d69a3.jpg Если оно у вас и на более высоких работает, так это радоваться надо.
Цитата Desutorakuta ( ) Использование в рекламном тексте заведомо ложных и взаимоисключающих фактов, например:Вот это: Цитата оно работает только с аккумулятором, но кушает значительно меньше тока, чем системы с внешним коммутатором Цитата внешние коммутаторы потребляют в десятки раз больше. Противоречит этому: Цитата внешний коммутатор типа ХХХХ.3734 в конечном итоге ограничивает мощность искры, здесь же можно слона уложить. А никакого противоречия нет. Это разного поля ягоды, если хотите вы теплое с мягким смешали. Внешний коммутатор постоянно через себя пропускает определённый ток (5-6-7 Ампер). Надо или нет, но потребляет мощность. Особенно чревато на низких оборотах. Лишняя энергия в тепло. Сколько на мотоцикле генератор 45-50 Ватт? Больше половины сожрёт коммутатор. В тепло. Если повезёт то и в ночи на фару останется. По указанной ссылке, ФУОЗ потребляет ровно столько, сколько нужно для качественной искры, всё идёт в искру. Ничего не греется.
Цитата Desutorakuta ( ) Отсутствие ограничение тока заряда катушки, что может вывести некоторые катушки из строя. Чего? Расчет ведется на запасание необходимой энергии, как это может вывести из строя катушку? Инжекторы же ездят, ничего не горит. При выключенном двигателе, катушка разумеется отключается. Если вы об этом.
Цитата Desutorakuta ( ) Как подключить две двувыводные катушки? Так же как и с внешним коммутатором - использовать два блока. Или использовать раздатчик искры - трамблер, как это сделано в БСЗ на авто.
Цитата Desutorakuta ( ) Заведомо ложных Если вам что то не понятно, это не делает это что то ложным. Я вот не знаю, как строятся космические корабли, но не обзываю их ложными и невозможными. По аккуратнее. Хорошо же общались.
Цитата Desutorakuta ( ) Исходники в студию Как оплачивать будете? ) Конечно можно, если вы готовы оплатить работу программиста за значительный срок+коммерческие потери за НОУ-ХАУ+коммерческие потери от снижения продаж. Оптом так сказать. Если не готовы к таким тратам, то почему мы должны вам предоставить законченную разработку? От таких хотелок лицо треснет )
Сообщение отредактировал Apus - Среда, 04.03.2015, 08:49 |
|
| |
Desutorakuta |
Дата: Среда, 04.03.2015, 09:25 | Сообщение # 35 |
Майор
Группа: Покинувшие
Сообщений: 249
Репутация: 5
Статус: Offline
Российская Федерация
Московская
Можайск
На сайте с 03.06.2014 |
Цитата Ну, а дальше эти кванты округляют и смотрят таблицу, вот о чём я. Кванты нигде не округляются. Время прохождения активного элемента сквозь датчик измеряются в пределах от 4 до 239 квантов. Им соответствует таблица из 234 значений (+ 4 лишних). Т.е. могут отсчитываться обороты от 700 до 40 000 rpm. Работа с удовлетворительной точностью в реальных условиях - где то до 12000 оборотов. где обеспечивается точность установки +/- 5 градусов. Никаких округлений, снижения точности и тому подобного. Ассемблерный исходник приводить бессмысленно, я прекрасно понимаю что там написано =).
Цитата А в чем не верность? Посмотрите документацию... То что вы привели - рассмотрение типового случая со сферической котушкой и током в вакууме. Волговская катушка, ЕМНИС, имеет немного меньшую индуктивность и больший (около 9 ампер, в полтора раза) рабочий ток, что позволяет ей без проблем коммутироваться чаще. Никакой магии.
Цитата А никакого противоречия нет. Это разного поля ягоды, И куда коммутатор выделяет 60-85 ватт (12В*5-7А) энергии? На что она уходит, когда не происходит подпитка катушки? Цикл работы волговского коммутатора на волговской катушке будет следующим: [катушка отключена; потребление порядка сотен миллиампер; мощность не выделяется] => [открытие транзистора] => [катушка набирает энергию; ток 0-8А; мощность целиком поглощается катушкой] => { [Переход транзистора в активный режим] [Катушка набрала энергию; ток поддержания 8А; мощность, рассеиваемая на коммутаторе достигает 50 ватт.]} => [закрытие транзистора; разряд] => (к началу)
Участок в фигурных скобках имеет место быть на низких оборотах.
Теперь рассмотрим ваш график с применением популярной газовской/уазовской/оковской катушки
[катушка отключена; потребление порядка сотен миллиампер; мощность не выделяется] => [открытие транзистора] => [катушка набирает энергию; ток !!0-20А!!; мощность целиком поглощается катушкой] => [закрытие транзистора; разряд] => (к началу)
Т.е. на низких оборотах ток на катушке может доходить до 20А, которые будут выделять 240 ватт на 0,6 активных Оммах катушки.
Где-то у вас просчет, молодой человек =)
Цитата Инжекторы же ездят, ничего не горит. Волговский (вполне себе инжекторный) ЭБУ работает через коммутатор =). Вы путаете теплое с мягким. Да, хитрые янки/фрицы/азиаты ставят на свои авто катушки рассчитанные на использование без токоограничения - например катушка от лачетти, которую я собираюсь поставить на байк сама ограничивает ток до 10 ампер, и вполне себе не нагреваясь рассеивает свои 120 ватт. Это позволяет им не тратить много денег на коммутаторы, к тому же увеличивает стоимость ремонта - ведь силовые ключи находятся в эбу, и в случае выхода из строя меняются вместе с ним =).
Цитата Использовать два блока. Делать две шторки и совмещать их на валу? С точностью до 0,1 градуса
Цитата Или использовать раздатчик искры Опишите эту идею подробнее пожалуйста. Мне интересно, как вы будете умещать опережение в узких секторах мех. трамблера. Или у вас есть специализированное электронное решение?
Цитата Как оплачивать будете? ) Никак. И знакомым посоветую купить зажигалку производства капитана. В виду нашего разговора я не уверен в вашей компетентности как программиста. И уверен в вашей несостоятельности как честного предпринимателя. Извините. |
|
| |
Apus |
Дата: Среда, 04.03.2015, 10:41 | Сообщение # 36 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Свердловская
Свердловск
Стаж: Прав "А" нет
На сайте с 10.01.2015 |
Цитата Desutorakuta ( ) Время прохождения активного элемента сквозь датчик измеряются в пределах от 4 до 239 квантов. Им соответствует таблица из 234 значений таблица на 234 значений, а оборотов 6тысяч = 6000/234 = 27 оборотов квант. Математика. Была бы таблица на 6000 значений тогда можно было сказать, что высокая точность оборотов у саруманки, а так - урезок и есть урезок, ваш саруман. Для бензопилы самое то. С такой точностью можно на логике собрать, за 100 рублей. Кстати первые зажигания с ФУОЗ, как раз были на ПЗУ.
Цитата Desutorakuta ( ) Теперь рассмотрим ваш график с применением популярной газовской/уазовской/оковской катушки [катушка отключена; потребление порядка сотен миллиампер; мощность не выделяется] => [открытие транзистора] => [катушка набирает энергию; ток !!0-20А!!; мощность целиком поглощается катушкой] => [закрытие транзистора; разряд] => (к началу) Откуда данные? Какие сотни миллиампер? Вот сравнительная таблица Вуфера и Сарумана и ещё нескольких ФУОЗов, люди постарались, измерили: http://www.pcb-admin.ru/stati/23-fuoz-principe
Цитата Desutorakuta ( ) ток !!0-20А!!; Что вас пугает? На инжекторе ещё бОльшие токи коммутации катушки.
Цитата Desutorakuta ( ) ведь силовые ключи находятся в эбу, и в случае выхода из строя меняются вместе с ним =). А при пробитии колеса - меняется весь авто. Цитата Desutorakuta ( ) Никак. С этого и начинать надо было. Желающих получить безвозмездно очень много. Особенно поражает желание получить на порядки лучший алгоритм за бесплатно, а тут сразу же в штыки. Саруман старался разрабатывал, потом выложил в открытый доступ, сейчас кому не лень копируют. А ему никакой благодарности.
Цитата Desutorakuta ( ) В виду нашего разговора Вы наверное программист со стажем лет 15-20, что бы утверждать компетентность? И как вы определили компетентность? По не желанию на халяву НОУ-ХАУ раздавать всем желающим?
В виду нашего разговора мною выяснено: - жаждущих халявы больше, чем нужно - палец о палец не ударили, а ту да же - Дайте! - попугаев повторяющих чужие наработки чуть меньше, но тоже много - каждая кухарка мнит себя программистом, не уважая чужой труд.
Цитата Desutorakuta ( ) И уверен в вашей несостоятельности как честного предпринимателя Вы у меня что то приобрели? Я вас обманул? По моему вы очень сильно перегибаете палку. Ни одной рекламации ни одного возврата у меня не было.
Заметьте я вас не оскорблял, уважительно веду общение, а вы конкретно перегибаете палку. Снизьте градус общения. Вас же не бьют )
Сообщение отредактировал Apus - Среда, 04.03.2015, 11:21 |
|
| |
Алексей_Х |
Дата: Среда, 04.03.2015, 20:12 | Сообщение # 37 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 140
Репутация: 1
Статус: Offline
Российская Федерация
Томская обл.
Томск
Стаж: 0 лет
На сайте с 08.07.2013 |
Народ, датчик разряжения и датчик температуры в МПСЗ даёт значительную корректировку УОЗ. Особенно Датчик разряжения. Из личных наблюдений. Детонация начинается движки начинается раньше на хорошо разогретом движке, нежели не слабо прогретом. Движок с максимально возможным УОЗ на ХХ (настраивается пик оборотов ХХ) тянет немного хуже нежели с некоторым упозднением. И выходит что для оптимальной работы нужно регулировать УОЗ в зависимости от нагрузки на двигатель которая в свою очередь определяется разряжением во впускном коллекторе. Слишком малый УОЗ (например штатный я считаю заниженным) приводит к избыточному наргеву двигателя. Слишком больошй УОЗ так же приводит к перегреву. В общем что я хотел сказать без подробностей горения топлива при различных условиях это то, что наиболее оптимальный УОЗ увеличиват кпд и снижает теплонапряжённость наших "ломовых" лошадок. |
|
| |
Apus |
Дата: Среда, 04.03.2015, 20:32 | Сообщение # 38 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Свердловская
Свердловск
Стаж: Прав "А" нет
На сайте с 10.01.2015 |
Цитата Алексей_Х ( ) Детонация начинается движки начинается раньше на хорошо разогретом движке, нежели не слабо прогретом. Всё верно. Из своих наблюдений измерений = при минус 25 градусах аддитивный угол был в районе 5, на 95 градусном уже -12, это на современном ваз моторе.
Цитата Алексей_Х ( ) В общем что я хотел сказать без подробностей горения топлива при различных условиях это то, что наиболее оптимальный УОЗ увеличиват кпд и снижает теплонапряжённость наших "ломовых" лошадок. О том и речь. Что саруманка скорость меряет, потом урезает с точностью до +/-3х градусов. А +/-3 градуса это разряжение вакуума, если считать от нуля, поэтому я и утверждаю, что на саруманке оно не надо
Если народу очень надо могу попросить добавить в Уктус-З датчик разряжения, на клемме коммутатора в аккурат 7 вывод свободен. Будет другой процессор, дороже, который. А оно надо?) |
|
| |
Алексей_Х |
Дата: Четверг, 05.03.2015, 16:46 | Сообщение # 39 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 140
Репутация: 1
Статус: Offline
Российская Федерация
Томская обл.
Томск
Стаж: 0 лет
На сайте с 08.07.2013 |
Да конечно это не надо. Уж лучше микас 7.1 б/у по дешовке взять. |
|
| |
Apus |
Дата: Четверг, 05.03.2015, 19:45 | Сообщение # 40 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Российская Федерация
Свердловская
Свердловск
Стаж: Прав "А" нет
На сайте с 10.01.2015 |
Тоже вариант хороший. Но имелось в виду для мотоциклов ) |
|
| |