Что привлекло меня в мотоцикле Gear-Up? Может быть, дело в том, что он сразу напомнил мне BMW? Или в том, что «Урал» выглядит так, будто задумал завоевать Сахару? Я не знаю точно, и это не так уж и важно. Вне зависимости от родословной и агрессивного облика, авантюрность «Урала» действительно манит. Прочно укоренившееся в душе американцев желание быть первооткрывателем, желание увидеть то, что лежит за горизонтом, совершить невозможное, делает этот мотоцикл с оппозитным двухцилиндровым двигателем притягательным. Модели Gear-Up свойственны уверенная простота и спокойная сила. «Урал» внушает чувство, будто на нем можно отправиться на край света, а в случае поломки не понадобится сертифицированный NASA инструментарий.
Реально ли использовать всю полноту возможностей «Урала» в современном мире технологического сумасшествия, забитых графиков и избытка коммуникаций? Вероятно нет, но мне было достаточно и гипотетической возможности. Просто посмотрите на все эти джипы на дорогах. Сколько из них действительно используются как внедорожники? Лишь малая часть. Но это не мешает им быть самым продаваемым типом транспортного средства в Соединенных Штатах, несмотря на повышение цен на топливо и растущую обеспокоенность влиянием на окружающую среду. Я верю, что именно благодаря нашему суматошному образу жизни, а не вопреки ему мы ищем способ сойти с проторенной дороги – вот почему «Урал» так уместен. Он напоминает нам о простых удовольствиях, символизирует свободу, как и все мотоциклы, и пропитан духом независимости и приключений, что свойственно не каждому средству передвижения. Вначале интерес к «Уралу» возник у меня в связи с ралли «Пекин-Париж-2013» – изнурительной многокилометровой гонкой через Азию преимущественно по грунтовым дорогам. Когда эта затея потерпела неудачу, мой интерес стал менее масштабным, хотя не менее искренним, и благодаря Sinless Cycles и Ural USA мне предоставилась возможность компенсировать это разочарование. В те две недели, в течение которых мотоцикл был в моем распоряжении, я выезжал на нем во вьюжные Скалистые горы, которые покоряются лишь самым смелым внедорожникам. С включенным приводом на колесо коляски мотоцикл шел через сугробы уверенно, как ездовая собака. И хотя я еще не добрался до узких каменистых троп Каньонлендс на юге Юты, этот маршрут в моих планах, как и другие поездки в сторону запада.
Впрочем, придется отложить это на пару недель, так как я отправляюсь в Африку по следам Мэри Кингсли и Майкла Фэя. Говорят, что даже там ездить на «Урале» сейчас нецелесообразно. Трудно в это поверить, но, возможно, напрашивается новый вызов человечеству – создать простор для тех свершений, на которые вдохновляет нас «Урал» Gear-Up. |