На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Главная » Об Урале со всего света

Кое-что о мотоциклах с коляской
Первая поездка на «Урале» обычно вызывает некоторую смесь головокружительного волнения, страха, растерянности и любопытства. Головокружительное волнение – от неспокойной езды на машине, которая уходит вбок каждый раз при левом повороте. Страх вызывает наклон, изменяющийся при каждом нажатии на газ или тормоз, при переключении передач, на дорожных неровностях. Растерянность – после того, как понимаешь, что едешь не очень-то быстро. А после того как освоишься с этим агрегатом, становится любопытно, где он проявляет себя лучше всего. Модель Gear-Up, о которой пойдет речь, определенно ценна в двух отношениях: она по-настоящему приспособлена для бездорожья (и имеет много места для хранения на случай продолжительных походов) и обладает достаточным обаянием, чтобы даже сердитые немолодые домохозяйки остановились и сказали «привет».
Важно знать, что мотоцикл с коляской - это не просто необычный мотоцикл. И это не трехколесная машина. Он не похож ни на что. Это своего рода утконос в мире колесных механизмов. Он выглядит не очень логично, и каждый останавливается, чтобы спросить: «А что это?» Дополнительное колесо справа, располагающееся чуть впереди заднего колеса, довольно необычно влияет на управление.
Для поворота, вместо крена и контрруления, нужно повернуть руль в том же направлении (как поступают с рулевым колесом). Но все же все не так, как с автомобилем. Если поворачивать руль влево, ускоряясь со светофора, заднее колесо будет смещать мотоцикл вправо, а передняя шина будет терять сцепление. Попытка резкого правого поворота после того, как был убран газ, приведет к тому, что придется балансировать на двух колесах. Да, мотоцикл с коляской – очень странная штука. Gear-Up с чем-то справляется очень хорошо, с чем-то достойно, а с некоторыми вещами просто-напросто плохо.
 
Хорошее:
 
 
Лекарство от страха перед мотоциклами
 
Хотя мотоцикл с коляской опасен в той же степени, что и обычный, люди, признающиеся, что боятся мотоциклов, охотно забираются в коляску, чтобы проехаться. Это, конечно, не совсем езда на мотоцикле, но может помочь втянуться. Соседи, которые обычно не здороваются, изменят своим принципам, чтобы попросить покататься. Если пассажира не парализует от страха, с его лица не будет сползать улыбка. Третьего не дано. Если ему понравится, значит, он не безнадежен.
Езда с пассажиром также облегчает управление. Энергичный и достаточно крепкий помощник с хорошим чувством равновесия, способный перемещать свой вес – это ключ к успеху. Правые повороты превращаются в приятное скольжение с приподнятым внутренним колесом, левые повороты с дымящимися шинами выполняются проще простого.
 
Выглядит (и возит грузы) как военная машина
 
Поразительно, какое количество груза можно перевезти в коляске, по сравнению с обычным мотоциклом. Туристическое снаряжение для троих человек, снаряжение для бездорожья для двоих, пара пассажиров. Там же можно возить покупки, принадлежности для пикника, запасной шлем и жилет для друга или дружелюбной незнакомки, которая обязательно захочет прокатиться.
 
Для поездки в супермаркет он несомненно круче, чем R1200GS с прибамбасами от Touratech. Вряд ли какая-нибудь девушка полезет со своими цветами на заднее сиденье.
 
Прогулки по шоссе
 
Официально зарегистрированная нами максимальная скорость составила 150 км\ч – за большим внедорожником под уклон при попутном ветре. По крайней мере, самая высокая, которую показала дико колеблющаяся стрелка спидометра. На ровной малозагруженной дороге в безветренную погоду можно выжать 130 км\ч, если сход-развал правильно отрегулирован и тормоза не прихватывает. Заводская информация о расходе топлива – 7.2л/100 км – дана с большим запасом, мы наблюдали расход 5.2л/100 км при долговременной езде по трассе на полном газу с грузом в коляске. Особенно быстро никуда не доберешься, но потарахтеть по окрестностям вполне сойдет.
 
340 кг веселья
 
Впрочем, полноприводный мотоцикл с коляской, раскрашенный под камуфляж, создан не для езды по ровно уложенной трассе. Его стихия – грунт. На дороге, покрытой гравием, с умелым помощником в коляске Мотоцикл Урал Gear-Up поразительно быстр. Чтобы повернуть налево, нужно сбросить газ и применить передний тормоз, чтобы вызвать скольжение. Как только виден выход из поворота, даем полный газ, чтобы выпрямиться и вернуть скорость. На обычном мотоцикле ручка газа – крайне важный элемент управления, но на «Урале» весом 340 кг помимо ездока, пассажира и снаряжения и мощностью лишь 40 л.с. лучше использовать ее по принципу «вкл.-выкл.». Кроме этого, пробуксовка колес смотрится круто и может помочь с управлением.
 
 
Трюковый по природе
 
Возможно, именно мотоцикл с коляской был вдохновителем трюков с подъемом колеса. После небольшой тренировки (и при наличии достаточного чувства равновесия) можно хоть целый день ездить кругами, не касаясь земли колесом коляски. Или поступить иначе и крутить пятаки. С включенным полным приводом облака пыли будут еще более впечатляющими.
 
Удовлетворительное:
 
 
Весело, но страшно
 
Правый поворот помогает отличить опытного мотоциклиста от зеленого новичка. Со скоростью нужно разобраться до входа в поворот (или убедиться, что вокруг предостаточно места). При нажатии на тормоз машина не повернет направо, вместо этого приподнимется коляска. Входите в поворот медленно, убедитесь, что ваш «пулеметчик» отклонился насколько возможно, давите на газ, чтобы прервать скольжение заднего колеса, и проходите поворот по плавной дуге. Вхождение в поворот на большой скорости означает, что придется съехать с дороги, то же касается любых корректирующих движений.
 
Прыжки, езда по воде и другие нездоровые идеи
 
При прыжках нужно обращать внимание на две вещи: 1) убедитесь, что в задней шине достаточно воздуха и 2) – следите, куда собираетесь приземлиться боковым колесом. Если боковое колесо окажется слишком высоко из-за большого камня или наклона поверхности, готовьтесь к ужасному приземлению. Если давление в задней покрышке меньше 140 кПа, запасное колесо и набор инструментов придутся как нельзя кстати. Центральная подножка тоже окажется полезной. Нужно помнить, что этой модели, в общем-то, около полувека. Товарищ впереди на KTM 450 едет быстрее, и с этим ничего не поделаешь.
По воде нужно ехать как можно медленнее. В первую очередь следует оценить, достанет ли вода до воздухозаборника. Если вы считаете, что можно пройти, не залив двигатель, включайте полный привод, выбирайте маршрут и вперед. Сцепление будет высоким, поэтому если все пошло не так, как предполагалось, лучше просто остановиться, развернуться и попробовать другой путь. Если уровень воды выше воздухозаборника, но пересечь ее необходимо, нужно набрать максимально возможную скорость, отпустить сцепление и прекратить подачу топлива непосредственно перед погружением в воду. Придется промокнуть, зато двигатель не заклинит (хотя в ледяной воде, попадающей на разогретые цилиндры, ничего особенно хорошего нет).
 
Плохое:
 
 
Опасайтесь подъема заднего колеса
 
Это страшно В потоке мотоцикл с коляской ведет себя почти как автомобиль, но воспринимается все же как мотоцикл. На практике это ощущается так же странно, как и звучит. Каждую секунду вы получаете напоминание, что привычные части мотоцикла не делают «Урал» мотоциклом в обычном смысле этого слова. Но это и не автомобиль. Он не особенно хорош в ускорении и торможении и не склонен крениться (если только коляска не поднята). Небольшие дорожные раздражители при езде на «Урале» становятся ужасающими. Автомобиль поворачивает влево и вправо по единому принципу, в нем не нужно надевать шлем, в нем есть кондиционер, он расходует кучу бензина и требует полноценного парковочного места. Мотоцикл с коляской - это особенный зверь, которого невозможно сравнивать с чем-либо еще. Время от времени нужно напоминать себе, что едешь на мотоцикле с коляской, и где-то далеко справа болтается большое колесо. Будет не очень приятно въехать им в автомобиль, столб или бордюр. У Веса с этим жуткая проблема, он все время норовит задавить пешехода или целиком сорвать коляску.
 
Самостоятельные правые повороты
 
Поворачивать направо с пассажиром удается отлично, но при отсутствии этого подвижного интеллектуального балласта начинается совсем другая история. Если вы считаете, что допустимая погрешность при повороте невелика - возможно, мотоцикл с коляской не для вас. Если вы входите в правый поворот на слишком большой скорости, всё. Приехали. Либо съезжаете с трассы, либо падаете.
Если вы намерены уцелеть на правых поворотах, нужно помнить о нескольких вещах и регулярно тренироваться. Ручка газа – ваш друг. Быстро выкручивайте ее до упора, чтобы снизить сцепление и начать скольжение. При скольжении коляска может быть приподнята, но не настолько, чтобы перевернуться. Если вы вошли в поворот слишком быстро, и выровняться нет шансов, у вас будет секунда на то, чтобы решить, как падать. Вес сделал мудрый выбор, он вернул коляску вниз и успел сбросить скорость до 40 км\ч перед тем, как во что-то врезаться. Инстинктивным желанием будет просто сильнее повернуть руль. Это плохая идея. Так машина перевернется, и вы окажетесь под 340 килограммами российской стали. Если есть куда съехать с дороги – нужно это сделать. Если нет, сбрасывайте скорость насколько удастся, пока не въедете в твердое препятствие. Возможно, вы даже предпочтете спрыгнуть.
Для чего же хорош Gear-Up, с учетом всех ограничений? Он может почти заменить автомобиль, если вы живете в Южной Калифорнии, но плотный трафик в период сорокаградусной жары будет жестоким испытанием, поскольку не получится проехать между рядами. Кроме этого, мотоцикл с коляской нельзя использовать вместо автомобиля еще в одном случае: для перевозки велосипеда. Он не может быть и заменой мотоциклу, хотя пассажиру часто удобнее ехать в коляске, чем на заднем сиденье. Мотоцикл «Урал» выделяется среди прочих средств передвижения тем, что это своего рода развлечение. Езжайте на нем на природу. Езжайте на нем в магазин. Можно выпендриться и припарковать его перед кафе. Внимание обеспечено.
Категория: Об Урале со всего света
Просмотров: 8826 | Рейтинг: 5.0/2 |
 

Реклама

 

Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования