На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Главная » Об Урале со всего света

Как землетрясение в Японии повлияло на производство мотоциклов Урал в России
В 2011 году не поспоришь с тем фактом, что производство мотоциклов в полной мере подверглось глобализации. Значительные потрясения в такой стране, как Япония, служащей ведущим поставщиком комплектующих, могут быть препятствием в производственных процессах по всему миру. Последствия можно ощутить даже в России, собирая копию колясочного ретро-мотоцикла BMW R37 времен Второй мировой. Представитель Ирбитского мотоциклетного завода Илья Хайт рассказывает, как команде приходится справляться с последствиями стихийного бедствия, случившегося в тысячах километров от Урала.
Для производства мотоциклов «Урал» используются комплектующие от 60 поставщиков из 13 стран, не считая России. Расходы на импортные комплектующие составляют почти 60% материальных затрат на производство мотоцикла.
Логистика довольно сложная и необычная в связи с местом расположения завода. Ирбитский мотоциклетный завод находится в двух тысячах километров к востоку от Москвы и в двух тысячах километров от ближайшего международного аэропорта или крупной железнодорожной станции.
Мотоцикл «Урал» получил свое название в честь Уральских гор, где расположен город Ирбит. Если говорить об удаленности, то завод ближе к Казахстану, чем к Москве.
У нас два основных потока комплектующих. Детали от европейских поставщиков стекаются в наш распределительный центр в Австрии, откуда их везут на грузовиках до самой Сибири – примерно 4000 км на восток. Комплектующие от азиатских и североамериканских поставщиков либо прибывают в морской порт во Владивостоке и затем едут по железной дороге около 6500 км на запад, либо переправляются прямо на завод по воздуху.
Готовые мотоциклы, предназначенные для европейского рынка, едут на грузовиках обратно в распределительный центр в Австрии. Мотоциклы для Северной Америки отправляются на грузовиках в немецкий порт Бремерхафен, а оттуда плывут по океану в Нью-Йорк.
Как правило, на заводе есть запас комплектующих, которого хватило бы на месяц работы, а иногда и больше, в зависимости от условий договоров поставки и расходов на логистику.
В Японии мы заказываем три категории комплектующих: вакуумные топливные краны Taiyo Giken Kogyo, генераторы Denso и карбюраторы Keihin. Похоже, что бедствие не затронуло напрямую Taiyo Giken и Denso, поскольку их производственные объекты находятся в южной части страны. Но судя по всему и к нашему сожалению, Keihin пострадал довольно сильно.
Завод Keihin в городе Какуда расположен недалеко как от атомной электростанции «Фукусима», так и от разрушенного цунами города Сендай.
Объекты Keihin, производящие регуляторы подачи топлива для автомобилей и мотоциклов, включая и наши карбюраторы, находятся в городе Какуда префектуры Мияги и его окрестностях. Город расположен примерно в 30 км южнее аэропорта Сендай, в 8 км от Тихого океана и в 80 км севернее атомной станции «Фукусима».
Хотя некоторые мелкие субподрядчики Keihin располагались вдоль побережья, и их смыло, основной завод от цунами не пострадал. Но землетрясение и последовавшие в результате перебои в снабжении водой и электроэнергией нанесли серьезный ущерб оборудованию и инструментальному оснащению. Вдобавок к этому, некоторые объекты субподрядчиков остаются недоступны. К счастью, почти все сотрудники Keihin выжили в стихийном бедствии, хотя некоторые из них лишились собственности.
В прошедшую пятницу Keihin удалось частично восстановить водо- и электроснабжение, но оценка ущерба еще не завершена. У нас все еще нет никакой информации от Keihin о сроках возобновления обычного режима работы.
Большинство дорог в этой части страны выходят на побережье, и они пострадали от цунами, так что ущерб, нанесенный транспортной инфраструктуре, похоже, станет основной проблемой. «Фукусима» также вызывает беспокойство.
Последний заказ на карбюраторы был укомплектован как раз перед тем, как разразилась катастрофа. Keihin удалось найти готовые изделия еще в начале недели, но с доставкой помочь они не смогли, так что нам пришлось самостоятельно организовывать спасательную операцию. На данный момент у нас есть запас карбюраторов Keihin на два месяца, или даже два с четвертью.
Уже в первые часы после катастрофы мы начали прорабатывать запасной план действий. Одного взгляда на карту было достаточно, чтобы понять, что все может обернуться довольно печально. Мы выработали временное решение и продолжаем работать с одним из наших поставщиков над вариантом постоянной замены, на случай, если Keihin не сможет восстановить производство в течение трех-четырех месяцев. Мы также хорошо понимаем, что даже если Keihin возобновит выпуск продукции в ближайшее время, приоритет получат более крупные клиенты – автопроизводители, за ними – крупные мотоциклетные компании, а такие небольшие фирмы, как наша, будут на третьем месте с большим отрывом. В целом, довольно сложно оценить ущерб, нанесенный мировой мотоциклетной промышленности этим бедствием. Все настолько взаимосвязано, что воздействие может быть как прямым, как в ситуации с Keihin, так и косвенным. Возьмем европейских производителей телескопических вилок: некоторые из них используют японские прецизионные стальные трубки. И это только один пример.
Категория: Об Урале со всего света
Просмотров: 3496 | Рейтинг: 0.0/0 |
 

 

Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования