Мотоцикл с коляской «Урал-Т» 2009 года не так старомоден, как кажется Несмотря на очевидное сходство с военными мотоциклами BMW 30-х годов, мотоцикл с коляской «Урал-Т» 2009 года нельзя назвать старомодным. Трехколесные машины, выезжающие с российского мотоциклетного завода, воплощают собой прямую связь с прошлым – с ушедшей эпохой мира мотоциклов, которая обязательно кого-то заинтригует, а кого-то оставит равнодушным. Принадлежность к тому или иному лагерю сильно зависит от того, чего вы ожидаете от мотоцикла. Многие мотоциклисты наслаждаются возможностью со свистом проноситься мимо светофоров, непринужденно лавировать в плотном городском потоке движения и легко скользить от подъема к подъему. С такими намерениями оседлать «Урал», пожалуй, будет не лучшим выбором. Но если ваша страсть к мотоциклетной езде проявляется в неспешных поездках по загородным шоссе, и вам доставляет удовольствие разделять эти впечатления с дорогим человеком, предлагаем прочитать ниже о нашем опыте с новейшим мотоциклом «Урал» с коляской.
Если вы никогда раньше не ездили на мотоцикле с коляской (также известной как «люлька» или «боковой прицеп»), управление «Уралом» готовит вам большой сюрприз. Поскольку колесо коляски не ведущее, мотоцикл кренится вправо при ускорении и влево – при торможении. К счастью, привыкнуть к этим странным движениям и ощущениям можно быстро. К концу второго дня нелегких испытаний мы полностью освоились с этими качелями, иногда используя их на улицах Сиэтла как преимущество. Единственным случаем, когда с «колясочным эффектом» было действительно трудно справляться, оказались длинные левые повороты на подъемах с пассажиром в коляске. В остальном «Урал» шел уверенно, с умеренной отдачей, расслабляющей и внушающей доверие.
Ранее марка «Урал» предлагала линейку мотоциклов с приводным колесом коляски, работающим через дифференциал. В то время как это техническое решение позволяло передвигаться практически по любой местности без особых забот и, говорят, избавляло от необходимости в постоянных усилиях по выравниванию мотоцикла, оно не было непогрешимым, и от него отказались. Отключаемый привод на колесо коляски в настоящее время доступен на модели « Урал-Патруль» и военизированной «Gear-Up». По имеющимся сведениям, эта приводная система довольно надежна. Хотя на тестируемом мотоцикле привод на коляску отсутствовал, мы прекрасно обошлись без него в городской обстановке, которая и была заявлена производителем как оптимальная среда для нового «Урала-Т».
Примечательно, что новая бюджетная модель «Урала» с коляской была названа в честь классического автомобиля Ford Model T. Так же как этот автомобиль, когда-то призванный сделать автомобильные перевозки доступными для широких масс, недорогой «Урал-Т» сможет, как надеется производитель, познакомить новое поколение ездоков с колясочными мотоциклами. Завод заново воплотил в жизнь и другой принцип Форда: «Он может быть любого цвета, если он черный». «Урал» доступен только с матово-черным порошковым покрытием, судя по всему, чрезвычайно износостойким, хотя насчет декоративных темно-красных полос мы не особенно уверены. Однако нельзя отрицать, что присутствие этого мотоцикла рождает особый отклик в сердцах прохожих. В нем лежит причина явления, которое мы прозвали «Урал-обусловленным коэффициентом задержки».
Ни единая поездка не обходится без игры «Двадцать вопросов про мотоцикл»: «А какого он года?» «Сам ремонтировал?» И самый частый вопрос при остановке: «Что это за штука?» Многих интересующихся затруднительно было убедить в том, что это новая модель мотоцикла, и что любой мечтающий о колясочной езде может заказать такой «Урал» в ближайшем дилерском центре. Наш совет спешащим ездокам: придумайте заранее, как будете отшучиваться, или прикидывайтесь немым.
Кроме вышеупомянутого переноса веса справа налево, наиболее сильное ощущение того, что едешь на чем-то особенном, приходит, когда нужно сделать поворот. Тем, кто часто ездит на обычном мотоцикле, придется быстро перезагрузить свое сознание и стереть любые воспоминания о контррулении, так как оно непременно отправит вас не в том направлении. Вместо этого, если коляска не нагружена, правый поворот требует уверенного нажатия на левую ручку руля и характерного выражения усердия на лице.
Как можно видеть по фото, сопровождающим наш рассказ, на тесном правом повороте колесо коляски довольно легко уходит вверх (не говоря уже о том, как это весело). Левый поворот требует столь же серьезного нажатия на правую рукоятку. Как нам сказали, если на резком повороте ездок не сместит свой вес влево, вполне возможно перевернуться через коляску. Как можно догадаться, мы с радостью пользовались этим советом.
Разобравшись с правыми и левыми поворотами, пора поупражняться в искусстве переключения скоростей. Переключение передач на четырехскоростной (плюс задний ход) коробке «Урала» требует приличного усилия при нажатии на ножной рычаг. Также мы настоятельно советуем проявлять терпение, отпуская сцепление, особенно если в коляске сидит пассажир. Справа внизу на коробке передач обнаруживается удобный рычаг, позволяющий ездоку давать задний ход на первой и второй передачах. Мы также заметили, что этот рычаг помогает сделать неподатливый ножной переключатель более послушным. Все, что касается переключения передач, должно делаться без спешки, и на городских скоростях это удается делать вполне успешно.
Это не означает, что « Урал-Т» неспособен развивать высокую скорость. Мы без каких-либо затруднений держались в потоке, даже с пассажиром и грузом в коляске. Максимальная скорость мотоцикла – 120 км/ч, но золотой серединой нам показались 95-105 км/ч. По заводской информации, горизонтальный оппозитный двигатель воздушного охлаждения объемом 750 см³, общий для всей линейки «Урал», выдает 40 лошадиных сил. Мы нисколько не сомневаемся в этих цифрах и также обнаружили, что мощность «Урала», сравнимая с мощностью трактора, доступна и в низких точках диапазона оборотов, хотя, конечно, нет никакой необходимости перегружать двигатель, неспешно катаясь по окрестностям.
Мы бы с удовольствием сообщили частоту оборотов, но ввиду отсутствия тахометра невозможно точно узнать, насколько быстро вращается двухцилиндровый двигатель. В любом случае, мы заметили, что особенности переключения скоростей легко оценить по звуку механизма. Надо сказать, из-под ездока раздается довольно много шума (впрочем, недостаточно для беспокойства).
Возможно, самый современный аспект езды на «Урале» – это передний тормоз. Плавающий диск Brembo с легкостью справлялся с более чем 300-килограммовым мотоциклом, к которому добавлялся вес ездока и пассажира. Время от времени мы давили на задний тормоз (который задействует тормозные барабаны и на заднем колесе мотоцикла, и на колесе коляски), чтобы убедиться, что все работает как нужно, и иногда использовали его при простое на неровных поверхностях, но для торможения он не обязателен.
По сути, езда на «Урале» – это приключение, даже большее, чем езда на большинстве двухколесников. Для машины такого рода характеристики, похоже, не настолько важны, как, например, для типичного спортивного мотоцикла родом из Японии. Мощность, крутящий момент, подвеска, тормоза – на «Урале» все это превращается в «поехали», «стой», «поворачивай». Для нас это было своеобразным очищением сознания, но мы безусловно понимаем, почему такой мотоцикл подходит не каждому. Если вы можете представить себя на «Урале», в новой модели «Т» вам должно понравиться многое, особенно ее низкая базовая цена. |