«Урал» создает 2 новых серии юбилейных моделей M70, которые воздают должное M72, первой модели легендарного «Урала». Будет выпущено всего лишь 30 юбилейных M70 с боковым прицепом и еще более мелкая партия из 10 двухколесных мотоциклов того же класса. Точнее говоря, M70 не целиком новая машина, так как она стала видоизмененной версией достаточно неуклюжей модели, известной как « Урал Ретро». Как сказочный гадкий утенок, трансформированный мотоцикл M70 стал красивым подтверждением сочетаемости элегантной простоты и великолепия некоторых деталей.
Все юбилейные двухколесные M70 и те же модели с боковыми прицепами уже были поддержаны дилерами, и вы можете попробовать достать один из мотоциклов через них. 30 M 70 с коляской будут стоить $14,200, а 10 двухколесных моделей - $9,150 за каждый. Проводив меня за здание на окраине Сиэтла, Мадина объясняет, что машины, которые предлагается мне испытать – это и есть те самые две модели.
Сначала, Мадина допекла меня тем, что я приехал в Сиэтл только для того, чтобы застрять на скучных дорогах с покрытием.
«Грант, этот мотоцикл не такой, как sT или Patrol, на которых можно носиться, сломя голову, по грунтовым дорогам в горах. Урал М70 и M70-Solo длиннее и приземистее. Знаешь, они как cruiser, очень устойчивы и на них можно также классно «рассекать» по автострадам».
Это притом, что модели M70 имеют достаточно длинную (1560мм) колесную базу, дорожный просвет 150мм и высоту сиденья – 750мм. Я заметил, что и у обеих моделей 457мм дюралюминиевые обода с такими же крепкими бандажами, как у мотоциклов Ural sT и Patrol, что немного необычно для дорожного мотоцикла. Затем она мне сказала, что мне придется попробовать проехать и на M70 и на M70-Solo. Едва она закончила фразу, я сразу же отправил SMS Туру Дрейку из See See Motorcycles , что в Портленде, чтобы узнать, не откажется ли он «побомбить» окрестности на «сверхсекретных» круизерах «Урал». Он без сомнений ответил: «Черт возьми! Я и руками, и ногами – за»!
Что там раздолбанные круизеры на HFL?! Ну что вы там, чуваки. Сейчас же перестаньте месить воздух своими захудалыми кулачками.
Для все еще непосвященных: не позволяйте грубоватой внешности мотоцикла времен индустриального века и кикстартеру, смонтированному по заказу на боку, одурачить вас. К удивлению, мотоцикл Урал М70 буквально напичкан современными «наворотами», которые включают 40мм вилки Marzocchi, спрятанные под по теми же резиновыми пыльниками, сдвоенными регулируемыми задними амортизаторами Sachs, с полностью плавающими четырехпоршневыми тормозами Brembo на переднем 295mm диске совместно с двухпоршневыми Brembo на 245mm заднем диске, стальные оплетенные тормозные контуры, сдвоенные карбюраторы Keihin L22, плюс полностью электронное зажигание и пуск. Не говоря уже о совершенно несоветской современной оплетки проводки и допуски натяжения двигателя и в пределах шасси. Хотя и не столь мощный, 205кг M70-Solo, также легче, чем Triumph Bonneville.
ОК, вы уже успокоились? Ну и прекрасно!
Не секрет, что я люблю «Урал». Кто знает, может, это из-за осознания того, что он производится вручную все на том же заводе с 14 ноября 1941 года, когда проект Урала был перемещен в Сибирь, чтобы защитить его от вторгшихся нацистов, а первые мотоциклы с боковыми прицепами получили боевое крещение в сражении под Сталинградом. Возможно вот почему сегодня оставшиеся с тех времен собранные вручную стальные «танки» способны пробиться в любое место. Но все это вторично перед тем фактом, что у меня всегда есть масса историй, которые я могу рассказать о моих приключениях на «Урале». В отличие от Уэса, я даже умудрился не переломать костей. По крайней мере, до сих пор.
Направляясь к отелю, я узнал, что Илья и Мадина назвали «круизером» не совсем то, что я считал таковым. Низко расположенный 745см сдвоенный двигатель работает предельно мягко, позволяя мотоциклу справляться с любыми углами поворота, а тормоза Brembo останавливают машину, как и положено для современной техники. Усиленный маятник M70 делает байк определенно более стабильным, нежели Patrol или sT. Плюс эти крепкие шины. К тому времени, как я добираюсь с завода в гостиничную комнату, я думаю о том, что можно попасть в неприятности и понимаю, что Тору и мне местный гид пришелся бы как раз кстати. Когда я вспомнил, что Энди Грегори из Man’s Gotta Do живет в Сиэтле, я немедленно шлю ему SMS, чтобы узнать, не заскучал ли он к этому уикенду.
Затем я сижу над картами Google ночи напролет.
Мы трое встретились утром на заводе, и Тор спрятал свою старую верную винтовку Red Ryder BB под симпатичный полог коляски, пошив которого «Урал» доверил крохотной мастерской в Ирбите, находящейся рядом с заводом и управляемой единственным человеком. Полог также употребляется для прикрытия стандартной лопаты, прикрепляемой сбоку. Мадина немного обеспокоена, а Илья снисходительно улыбается, будто считая, что мы ни к чему не приспособлены.
Мадина смотрит на меня сурово и нервно, немного по-матерински. «Грант, пожалуйста, не носись сломя голову как Уэс».
Менее, чем через два часа мы достигаем водопадов под Снокуэлми, места, где находится знаменитый домик, запечатленный в знаменитом Твин Пикс Дэвида Линча. Мы перебираемся на трассу I-90 East, ведущую к выходу на Tinkham Road, что рядом с проходом Снкуэлми. Энди ведет свой XR650, Тор – на M70-Solo, а я замыкаю процессию на M70. Пока все идет хорошо, и мы двигаемся со скоростью 80 миль в час, я быстро понимаю, что боковой прицеп хорош на крутых склонах только при скорости 65 миль. Для меня это как езда по дороге для тихоходных грузовиков, но, в конечном счете, все заканчивается хорошо, и я догоняю всех у съезда с основной дороги.
Съезжаем, поворачиваем налево, менее, чем через четверть мили попадаем на грунтовку и не снижаем оборотов. Помилуй бог! Мы на круизерах, и поэтому мы должны ехать медленнее и не свернуть шеи. Но эти круизеры «Уралы», и поэтому мы должны ехать быстрее. Да, быстрее! Тысяча чертей! Быстрее!
Уррааа!
Мчимся быстро в горы, пока наши пальцы не начинают мерзнуть. Затем мы въезжаем в низко висящие облака и наши машины, ботинки, кожаная одежда покрываются грязью и промозглой сыростью. «Дрейфуя» задними шинами по опасным крутым серпантинам и поднимаясь по извилистым подъемам вдоль утесов, которые проглядываются через стену моросящей белой пудры, а кристаллизующийся конденсат оседает на наших защитных козырьках.
Оба, Тур и я, распеваем песни в наши шлемы. Эти «Уралы» M70 – не круизеры. Они что-то вроде первобытных мотоциклов для приключений, о которых мы все мечтаем. Таких байков, которые требуют ручного управления, если ты не хочешь свалиться в пропасть.
Мы проходим неожиданные повороты и узкие проходы и нервно смеемся, когда они превращаются в тупики, разворачиваясь и возвращаясь назад еще быстрее в поисках открытых проходов. Мы снова натыкаемся на развилки, и снова упираемся в сырые крутые стены. Оппозитные двигатели рокочут при проезде открытых проходов и взвывают в тупиках, перед тем как мы утапливаем рычаги задних тормозов. Когда дорога исчезает, немного охватывает паника, но игра «кто первым струсит» продолжается.
Грунт становится жестче и вскоре становится белым от снега. Мы останавливаемся поесть, и слышим выстрелы – где-то в сосновом лесу идет охота. Тур обжигает кончики пальцев об головку цилиндра, и превращает это в вопящую и поющую комедию, украшенную танцем для меня и Энди. Затем я снимаю M70, в то время как Энди и Тур садятся на другие мотоциклы, что разведать заснеженную дорогу, ведущую еще выше в гору. Через 15 минут Тур возвращается на своем M70-Solo в одиночестве.
Где же Энди ?”
Тур смеется: «Он уже «расквасил» свою задницу дважды. Этот XR настолько высокий и короткий, он просто превращается ни во что на этом льду. Я думаю, что он ведет свой мотоцикл вниз пешком. Дорога вверху обледенела, но эта «штука» настолько низкая, что сила сцепления с дорогой остается невероятной. Я не скользил ни разу».
Парой минут позже появился и ухмыляющийся Энди, медленно ведущий свой XR650 вниз по заснеженной дороге. Он запрыгнул в коляску взял в руки винтовку, и мы продолжили наш путь в горы, до тех пор, пока дорога не закончилась на покрытой снегом поляне, окруженной соснами в легкой дымке. Мы остановились, чтобы сделать еще фотографий, да и просто оттого, что все было чертовски красиво. Затем нас начал покусывать мороз, и мы спустились вниз к мотоциклу Энди. Тур и я поменялись «Уралами» и мы все скатились вниз с темной горы, истерически хохоча всю дорогу.
Несомненно, «Урал» Ural M70 и М70-Solo мотоциклы не для каждого. Для многих они слишком «сырые» для «подходящих» приключений, слишком маломощные или просто несовременные по их вкусам. Слава богу, я к этим людям не отношусь. |