Пример: На двигатель МТ-11 устанавливаются КМЗ-овские поршни под жигулевские кольца (79.0 мм), рабочий объём цилиндра поднимается с 325 кубов до 333 кубов. Также цилиндр укорачивается до длинны 105 мм, вместо стандартных 108,6 мм. В результате доработок объём камеры сгорания становится 30 кубов, что соответствует степени сжатия 11,1. Важно: Перед сборкой нужно увеличить проточку в поршне (по ширине) в районе впускного клапана на 0.5 мм, иначе он может задеть поршень краем шляпки. В остальном всё нормально становится, клапана не заденут поршень так как в ВМТ в момент перекрытия клапанов на 36-м распредвале расстояние между клапанами и днищем поршня составляет 3,75 мм (опытные данные на новых сёдлах). По расчетам на бумаге мощность двигателя должна возрасти с 36 л.с. до 45 л.с., но в реальности мощность должна повысится примерно до 42 – 43 л.с. на стенде движок не испытывался, но в ходу чувствуется прирост мощности, особенно на средних и высоких оборотах, также значительно увеличивается экономичность (снижается расход топлива). Приведенные теоретические данные по мощности с условием абсолютно стандартного двигателя, но со степенью сжатия Е=11,1 Примечание: На старых головках, на которых сильно просажены сёдла клапанов и в результате этого сами клапана сидят глубже - то с такими головками степень сжатия не удаётся поднять выше Е=10 (примерно), а еще больше укорачивать цилиндр нельзя (например до длинны 104,5 мм или 104 мм), иначе поршень упрётся в головку. Сборку производить без прокладки между цилиндром и картером, использовать герметик Victor Reinz. ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Перед окончательной сборкой необходимо собрать всё в черновом варианте и прокрутить двигатель чтоб убедится в том что всё крутится нормально и нигде не задевает! П.С. Данную доработку можно делать и на стандартной поршневой. |