На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Главная » Про Урал и Днепр из старых журналов

Бумажный фильтр для Днепров
Известно, что, чем чище воздух, поступающий в двигатель, тем меньше страдают от абразивного износа детали цилиндро-поршневой группы. Для очистки воздуха от пыли в тяжелых мотоциклах — «Днепре» и «Урале» ранее применялись фильтры инерционно-масляного типа, в корпусе которых имеются масляная ванна и фильтрующий элемент в виде набивки из синтетических волокон. Такие фильтры обладают сравнительно низкой эффективностью очистки воздуха, требуют частого обслуживания, в первую очередь доливки и смены масла, а также промывания набивки.
Более эффективны фильтры сухого типа, в которых фильтрующим элементом служит специальная пористая бумага или нетканый материал. Они обладают высокой эффективностью очистки (99,3—99,9%) и меньше нуждаются в обслуживании.
На киевском мотоциклетном заводе разработан и прошел всесторонние испытания новый воздушный фильтр с бумажным элементом, который с конца прошлого года (1987г.) устанавливается на все мотоциклы «Днепр». Его устройство показано на рис. 1.
Сухой фильтрующий элемент (рис. 2) состоит из картонной фильтрующей шторы 1, закрепленной между кольцевыми металлическими ободками, и оболочки 2 из нетканого синтетического материала, выполняющей роль элемента предварительной очистки (предфильтр).
Работает фильтр следующим образом. Попадающий под крышку 8 (см. рис. 1) неочищенный воздух под действием разрежения в цилиндрах поступает через окна горловины корпуса в наружную кольцевую полость фильтра. Крупные частицы пыли, содержащиеся в воздухе, задерживаются предфильтром, а мелкие — картонной «гармошкой» элемента. Очищенный воздух из внутренней полости фильтра по воздуховодам поступает в карбюраторы.
Воздухоочиститель, предназначенный для специальных мотоциклов, снабжен дополнительно воздушной заслонкой 17 (рис. 1, б), облегчающей пуск и прогрев двигателя в холодную погоду.
 
 
Несколько советов мотоциклистам. При установке фильтрующего элемента следите, чтобы крышка плотно прижималась к нему. Наличие пыли во впускном патрубке карбюратора свидетельствует о неисправности элемента или неправильной его установке.
При езде по асфальтированным дорогам после пробега 2500—3000 километров рекомендуется очистить элемент воздушного фильтра продувкой сухим сжатым воздухом. Давление его не должно превышать 294,2 кПа (3,0 кгс/см2). Струю воздуха следует направлять на внутреннюю поверхность элемента под некоторым углом.
Для этой цели можно использовать и шинный насос. Предварительно снятый с фильтрующего элемента предфильтр тоже продувайте. После пробега 10 тысяч километров рекомендуем заменить фильтрующий элемент.
Если же приходится ездить по очень пыльным дорогам, очищать и заменять элемент нужно чаще. Признаками повышенного загрязнения его являются переобогащение топливной смеси и, как следствие, снижение мощности двигателя, рост расхода бензина, повышение токсичности отработавших газов.
В исключительных случаях допускается повторно использовать фильтрующий элемент после его промывки. Проводят ее в растворе моющих веществ ОП-7, ОП-10 (ГОСТ 8433—57) или стиральных порошков бытового назначения в теплой (50—40° С) воде. Концентрация моющих веществ — 20—25 г на литр воды. Элемент помещают в раствор и промывают последовательным окунанием и вращением в течение 20—30 минут. Затем его прополаскивают в чистой теплой воде и тщательно просушивают. Для этого нельзя использовать открытое пламя и горячий воздух (выше 60° С). При промывке и сушке предфильтра необходимо избегать растягивающих усилий. Бумажный элемент допускает не более трех продувок и одной промывки.
После каждого обслуживания фильтрующего элемента и при установке нового рекомендуется осмотреть картонную штору на просвет, освещая ее изнутри лампой. При наличии разрывов картона фильтрующий элемент надо заменить новым.
  Для стока воды из внутренней полости фильтра в нижней части его корпуса предусмотрены два отверстия. Однако, если приходится ехать под проливным дождем, надо снять с фильтрующего элемента предфильтр, чтобы избежать перебоев в работе двигателя. После поездки фильтрующий элемент и предфильтр, конечно, следует просушить.
Испытания нового воздушного фильтра на мотоциклах «Днепр» показали, что моторесурс двигателя намного увеличился, а уровень шума впуска снизился на 3— 5 дБА. Улучшение очистки поступающего в цилиндры двигателя воздуха положительно повлияло на работу механизмов двигателя, а также на систему смазки.
Экономический эффект в народном хозяйстве от внедрения нового фильтра с бумажным элементом на мотоциклах «Днепр» составит, по расчетам, более 483 тысяч рублей в год. Это, конечно, и прямая выгода для владельцев наших машин.
Категория: Про Урал и Днепр из старых журналов
Просмотров: 12908 | Рейтинг: 4.8/5 |
 

 

Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования