Не вяжутся с обликом байкера плеер (все они какие-то мелкие) и наушники-затычки. Если ты на большом моцике, то и твоя «музыка» должна быть великой.
На мотоцикле Урал Волк штатных мест для звуковой аппаратуры не предусмотрено - пришлось изобретать оригинальные «обвесы». Высокочастотные динамики-пищалки «поселились» в хромированных корпусах на руле. Основные динамики (FNP2614) разместили по бокам бензобака. На нем «построен» пластиковый обтекатель, на котором разместили и панель управления CD-проигрывателя (RFX9120R). Для низкочастотников-сабвуферов изготовили стеклопластиковый кофр-багажник. Они не слабые - RFP2208 на восемь дюймов, направлены вперед (штатной «биби-калке» работы будет немного). Усилитель -на корпусе сабвуферов, сверху.
К слову, их может поместиться не один и не два, но эдакая этажерка уж слишком тянет в стиль «техно». У «Волка» скорее классический имидж, что-то вроде Hot Nature. По той же - стилевой причине и раскраску обвесов выбрали черно-красную, лишь оттеняющую благородство хрома.
Слева сбоку в кофре устроили отсек для блока основного CD-ресивера, справа -еще один. Он свободен от аппаратуры,и в нем может храниться больше десятка CD-дисков. Все это хозяйство нескромно заняло место пассажира, но другого варианта размещения самого-самого и не существует. Однако пилот не теряет полноту ощущения чоппера.
Но послушайте (именно послушайте), что он, мотоцикл (Урал Волк), приобрел. При скорости О км/ч: рокот двигателя и рокот из динамиков совместно создают фон, обычно сопутствующий «картинке» байкерского боевика. И тебе уже на все наплевать - лишь бы вперед!.. Кто понимает - оценит. Как и то, что на скорости (любой!) чистейший звук слышен всем, кто едет рядом метрах в десяти. Никакой ветер не заглушит аккорды и сэмплы.
Байкеры обычно слушают не частушки и не Моцарта, так что режим малой мощности усилителя вряд ли будет использоваться. Ну и отлично: усилитель Rockford Fosgate Power 550Х даже в тесных багажниках авто не перегревается, а здесь (ветер в лицо!) хоть сутки работай на полной загрузке. Тот пилот, кто первый испытал нашего музыкального «Волка», сказал так: «Это воплощение хита «Любэ» - «Открытый звук».
Подбор места и направления излучения динамиков мы «генерировали» в течение года, искали такие точки локализации звука, которые исключили бы нарушение восприятия музыки при повороте головы водителя. К примеру, пищалки: на мотоцикле нет ветрового стекла, которое в авто работает как отражатель и рассеиватель высоких частот. «Вертели» их и так и эдак... А оказалось, и не требуется! Рассеивание «высоких» составляющих даже вредно для одного слушателя. А получить «комфортный звук» от среднечастотников - спикеров смогли, когда четко выверили расположение особых «направляющих» динамиков на облицовке бензобака. Место «сабов» тоже с секретом: есть положение, в котором пилот ощущает «низы» не только слухом, но и каждой клеточкой тела... Всего в двух словах не перечислишь: доводка электропитания, защита аппаратуры от дождя и пыли... К технологиям Hi-End пришлось обращаться не раз.
Музыка на мотоцикле Урал Волк. По материалу журнала "МОТО" от 10.2003 г. 54-55 стр. |