Природа, как известно, не терпит пустоты. Поэтому отсутствующий у нас тип тяжелых мотоциклов-одиночек пытались заполнить энтузиасты. Их было то больше, то меньше, но они были всегда. Рост их числа сдерживало лишь то обстоятельство, что до недавнего времени существовал запрет на эксплуатацию подобных мотоциклов. Ставшее массовым увлечение молодежи в городах «супербайками», возможно, стало каким-то толчком и к отмене запрета, и к началу выпуска Киевским мотоциклетным заводом первой отечественной тяжелой «одиночки», получившей обозначение КМЗ- 8.157-01 «Днепр».
В общем, их немного. Но все они связаны с принципиально различным подходом к эксплуатации мотоцикла с коляской и одиночки. Хотя в коробке передач сохранена задняя передача, но рычаг ее включения заблокирован специальным упором, ведь для «одиночки» эта передача не нужна. Сама же коробка, сохранив все шестерни с их передаточными отношениями, отличается только шестернями привода спидометра. Значительным изменениям подверглась передняя часть мотоцикла. Она получила новые кронштейны фар, верхний и нижний мостики рулевой колонки, переднее крыло и наконечники перьев вилки. Для уменьшения жесткости передней подвески применены другие, более мягкие пружины. Вилка теперь снабжена резиновыми кожухами. Появились пластмассовые боковые панели, несколько улучшившие внешний вид мотоцикла. Для снижения центра тяжести уменьшен диаметр колес до 18". Это убавило дорожный просвет на 25 мм, но повысило устойчивость мотоцикла на дороге. Для увеличения максимальной скорости уменьшено передаточное отношение главной передачи до 3,89 за счет установки в ней малой (ведущей) конической шестерни с большим числом зубьев (9 вместо 7). Но при желании мотоцикл можно эксплуатировать с боковой коляской. При этом снизится только его приемистость.
|