На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Главная » Про Урал и Днепр из старых журналов

Описание конструкций мотоциклов Днепр-11 и Днепр-16
 
Киевский мотоциклетный завод приступил к серийному выпуску новых машин "Днепр-11" и "Днепр-16". Первая заменила дорожную модель "Днепр" МТ10-36, вторая - мотоцикл повышенной проходимости "Днепр-12". При их разработке учтены последние требования стандартов по активной и пассивной безопасности, а также пожелания мотоциклистов.
Вначале - о новых узлах, которые являются общими для обеих моделей. Это тормоз колеса коляски, стояночный тормоз, фонари и комбинированные переключатели.
Усовершенствования относятся к конструктивным факторам, повышающим безопасность движения. Тормозной путь со скорости 60 км/ч стал на 5 метров короче. Стояночный тормоз с механическим приводом надежно действует на заднее колесо машины и колесо коляски, удерживая мотоцикл на уклоне. От общей педали усилие торможения передается на неравноплечий рычаг-уравнитель, который распределяет его между тормозами заднего колеса колеса коляски в отношении 7:3. Уравнитель служит также для того, чтобы тормоза обоих колес включались в работу одновременно. Если в приводе одного из механизмов появится люфт или износ,это не скажется на эффективности их действия, поскольку все погрешности будут компенсироваться поворотом уравнителя.
Привод тормоза у колеса коляски - тросовый. К педали приварен упор с регулировочным болтом.
Если трос чрезмерно вытянется или оборвется, то уравнитель нижним плечом упрется в болт. Тогда водитель сможет действовать только задним тормозом.
Стояночный тормоз установлен в средней части рамы на ее правой трубе. Чтобы применить его, надо нажать ногой на педаль до упора, затем рукой опустить рукоятку тормоза и повернуть ее на 90 град. наружу. При этом болт, расположенный в нижней части рукоятки, коснется специального упора педали и зафиксирует ее в заторможенном состоянии.
Мотоцикл оборудован новыми светосигнальными приборами, комбинированным задним фонарем и указателями поворота. Они отличаются от заменяемых лучшими светотехническими параметрами.
С целью улучшить посадку водителя рулю придана новая форма; на нем смонтированы комбинированные переключатели, также подвергшиеся изменению. Переключатель указателей поворота находится слева. Он конструктивно объединен с кнопкой сигнала и включателем дальнего и ближнего света.
Переключатель режимов освещения (он с правой стороны) имеет три положения: правое крайнее (Д-день) - езда в дневное время; среднее (промежуточное) - езда ночью в городе; левое крайнее (Н-ночь) - езда ночью за городом. В этом же узле аварийный выключатель зажигания.
На кронштейне рычага переднего тормоза установлен датчик стоп-сигнала. Теперь сигнал загорается не при нажатии ногой на педаль, но и при ее фиксации рычагом тормоза.
Модель Днепр-16 имеет привод на колесо коляски, который обеспечивает более высокую проходимость на трудных участках бездорожья.
Мотоцикл оснащен верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 650 см.куб., унифицированным с мотором Днепра-11. В одном агрегате с главной передачей смонтирован несимметричный цилиндрический дифференциал. Он распределяет крутящий момент между задним колесом мотоцикла и колесом коляски в соотношении 19:11. От дифференциала через поперечный карданный вал момент передается на редуктор коляски, смонтированный на рычаге подвески ее колеса. Этот вал конструктивно выполнен так, что благодаря собственной упругости при закручивании смягчает ударные нагрузки, возникающие в приводе колеса коляски при движении.
У Днепра-16 в отличие от Днепра-11 два раздельных седла.
Завод продолжает работу над совершенствованием выпускаемых машин.В нынешнем году (на тот момент это 1985 год) намечено освоить производство нового воздушного фильтра с бумажным сменным элементом, что значительно улучшит очистку воздуха. Будут применены новые карбюраторы типа К-63, более стабильные в регулировках. Машина, оснащенная ими, становится экономичнее.
В дальнейшем намечено внести изменения в механизм газораспределения с целью снизить тепловую напряженность двигателя, а значит, увеличить его моторесурс. Ведется подготовка производства нового бокового прицепа.
Новшества коснутся не только конструкции мотоциклов, но и процессов изготовления их деталей и узлов. В совокупности проводимые мероприятия должны существенно поднять технический уровень и качество мотоциков.
 
Категория: Про Урал и Днепр из старых журналов
Просмотров: 19933 | Рейтинг: 4.8/16 |
 

Реклама

 

Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования