На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Главная » Тюнинг мотоциклов Урал и Днепр

Не видать тебе грибков, дедуля!
В моем детстве ни одна игрушка не залеживалась и пары дней в первозданном виде. Детство, видно, продолжается: та же участь постигла и старенький «Урал». Его мне подарил дед, приговаривал: «Вот отремонтируешь - будем ездить за грибами». Да где ж вы видели мальчишек, которые восстанавливают игрушки!.. Но я взялся.
 
 
И все-таки «Урал» восстановил! Но, на горе дедуле, заехал в местный байк-клуб, а здесь столько наслушался о реальных и нереальных проектах усовершенствования ирбитской «заготовки», что голова пухла от обилия идей. Родились и собственные.
Работу начал с фейерверка искр от «болгарки»: от «родной» рамы осталась только рулевая колонка. Другая, почти не переделанная часть, - «задок» от рамы мотоцикла Днепр, «погибшего» в поединке с автомобилем. Спросите, зачем он мне? А затем, что только в комбинации «днепровской» задней части и расширенного  маятника от мотоцикла Урал можно вместить резину шириной 185 мм, надетую на «мерседесовский» диск диаметром 14" с вваренной в него «ураловской» же ступицей. Завершили композицию «жигулевские» амортизаторы. Заднее крыло закрепил на маятнике.
Переднее колесо, дисковый тормоз и гидропневматическую вилку, как водится, взял от «Ижа». Поскольку мотоцикл замышлялся как чоппер, вилку «завалил»: изготовил более широкие траверсы и удлинил перья на 120 мм. Причем удлинители выточил без отверстий для подкачки воздуха - счел их лишними. Да и плоские торцы перьев выглядят над поверхностью траверсы
лучше, чем вечно «сопливые» ниппели. Чтобы предотвратить «расколбас», по обеим сторонам вилки установил демпферы - их функции несут газовые амортизаторы от задней двери ВАЗ-2104. Газ из них по старости вышел, но сохранившееся масло гарантирует мягкий и плавный поворот руля. Пластина, скрепляющая наконечники перьев, не дает удлиненной передней вилке «скручиваться» при торможении.
В двигателе изменил только систему смазки. Увеличил производительность масляного насоса (пристыковал к штатным шестерням дополнительные) и установил радиатор для охлаждения масла от ЛуАЗа. Теперь масло после фильтра направляется в радиатор.
В механизме сцепления вместо двух «ураловских» ведомых дисков установил один от «Москвича-408» - он с демпферными пружинами. Они заметно сглаживают рывки при троганье и переключении передач. Благодаря этому эластичная муфта (несмотря на большой угол наклона карданного вала) служит уже третий год. Я думаю, это решение оценят многие владельцы оппозитов с широким задним колесом, утомленные ежемесячными заменами этой муфты.
Разместить автомобильный диск в маховике стоило немалых трудов: при-
шлось переделать почти все детали механизма сцепления. С маховика сточил все лишнее, чтобы в него вписался еще и зубчатый венец для стартера. Кстати, благодаря этому весь узел стал легче, отчего мотоцикл разгоняется резвее.
 
 
Стартер приспособил от ВАЗ-2110 - он маленький и аккуратный, с редуктором. Электричества требует немного - мотоциклетного аккумулятора емкостью 14 А.ч хватает за глаза. Стартер занял место воздушного фильтра - он крепится на алюминиевом фланце, прикрученном болтами к картеру коробки. Для надежности при сборке нанес на сопрягаемые поверхности его и картера эпоксидную смолу с алюминиевой стружкой.
 
 
 
Задумался было о фильтрах низкого сопротивления. Но когда в магазине узнал их цену, мысли невольно направили ноги в сторону свалки автобусного парка. А вот и то, что нужно: бескорпусные масляные фильтры от автоматической коробки передач автобуса Mercedes. Их металлическая сетка настолько мелкоячеиста, что не пропускает даже солнечный свет, а вместе с тем она создает минимальное сопротивление потоку воздуха.
 
 
Между карбюраторами и головками цилиндров установил проставки и соединил их шлангом для точной синхронизации работы цилиндров.
Но как знать точно, на что мой аппарат способен? В корпусе велосипедной фары разместил электронный спидометр и тахометр со светодиодной шкалой и с подсветкой. Приборы зашкаливают редко - я не лихач, мне по нраву спокойная езда. «Сочинил» и спинку, которая способна трансформироваться в сиденье. Она (спинка) кажется хрупкой, но я испытал - переносит даже экстремальную езду по выбоинам тверских дорог (а они - чемпионы России среди выбоин).
 
 
 
Когда выдается погожий вечерок, надраиваю все хромированные детали, надеваю перчатки с таким же «огнем», как и на сиденье (обивку сиденья, спинки и перчатки шили по моему заказу в одном стиле), и выезжаю на улицы родного города. Восхищение и одобрение на лицах прохожих для меня лучшая награда.
Вот только дедуля расстроился: за грибами на моем чоппере не съездишь.
 
По материалу журнала "МОТО" от 06.2006г. 96-97 стр.
Категория: Тюнинг мотоциклов Урал и Днепр
Просмотров: 28740 | Рейтинг: 4.6/59 |
 

Реклама

 

Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования