На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Главная » Тюнинг мотоциклов Урал и Днепр

Байк-портрет "Динго"
 
 
«Донором» для «дикой собаки» стала широко распространенная модель 15-летнего «совнархоза» мотоцикл Урал ИМЗ-8.103-10. От него осталось немного: силовой агрегат с трансмиссией и передняя часть рамы с заводским номером и шильдиком - для легализации. В работе опирались на приобретенное образование и опыт инженеров-механиков.
При подготовке двигателя использовали серийные цилиндры с алюминиевой рубашкой охлаждения, расточенные до диаметра 79,0 мм и кованые поршни со сферическим днищем от «Автотехнологии». Под новый диаметр подошли хорошо зарекомендовавшие себя в автоспорте поршневые кольца МаЫе «вазовской» размерности. Шпильки головок цилиндров от ГАЗ-24 - ступенчатые с галтелью, с резьбой в цилиндре диаметром 10 мм. Они гарантированно выдерживают момент затяжки свыше 3 кг.м. А значит, способны «удержать» возросшую мощь двигателя. Чтобы мотор быстрее «раскручивался», маховик облегчили на токарном станке и затем статически отбалансировали. Избежать перегрева масла при более напряженном тепловом режиме позволяют разработанные нами масляные радиаторы в виде двух оребренных дюралевых трубок. Они установлены вертикально на переднем дуплексе рамы и подключены последовательно через дюритовые шланги к автономному насосу (использован выносной электробензонасос системы впрыска). Слив - через штуцер, вмонтированный в поддон картера мотоцикла Урал. Система не связана с системой смазки, а лишь осуществляет отбор масла из поддона, прокачку через радиаторы с последующим возвратом обратно в поддон. Зажигание - электронное, бесконтактное, высокой энергии. Распределитель от «Оки» (адаптирован), как и катушка зажигания с коммутатором.
 
 
Новая рама и маятник получились чрезвычайно жесткими на кручение. Это мы проверяли на практике, когда устраняли «косячок» (повело при сварке-искусственно создали скручивающий момент силой 85 кг (масса автора) на плече 1,2 метра (длина лома, воздействующего на перья маятника). В результате гнулась не рама, а другой лом в месте заделки головки рамы.
Угол наклона рулевой колонки - 36,5 градусов, ось поворачивается на конических подшипниках. Наш маятник «впускает» в себя колесо шириной 300 мм и даже больше. Ось качания маятника -на четырех закрытых шариковых подшипниках, геометрически почти совпадает с мнимой осью переднего карданного сочленения (муфты). Это увеличивает надежность узла, уменьшает перемещения кардана в шлицах и допускает больший ход подвески. А уж он, поверьте, немал - около 160 мм.
 
 
Упругий элемент собран из разных узлов. Основа - газовый амортизатор Finwhale, применяемый при тюнинге передней подвески «Нивы», который прекрасно работает в горизонтальном положении. Пружина подошла от Mitsubishi Galant. И довершают «портрет» нашего моноамортизатора возможности регулировки большой гайкой с контргайкой усилия поджатия пружины, а также дорожного просвета за счет изменения межцентрового расстояние между точками крепления.
 
 
«Динго» облегчен до предела, даже каждый лишний виток резьбовой части крепежа был безжалостно отрезан. Широко применены «летучие» конструкционные материалы. Из алюминия и его сплавов цилиндры двигателя, передние рабочие тормозные цилиндры, реактивные тяги, специальный бугель, связывающий в жесткую букву «П» подвижные перья вилки, стойки руля и т.д. Из титана - оси колес, тяги заднего тормоза и механизма переключения передач. Кроме корпуса аккумулятора и светотехники, на мотоцикле урал другой пластмассы нет. Как нет и ничего, способного причинить травму. Аппарат полностью (или почти полностью) соответствует требованиям ПДД, потому что он не шоу-байк, а вполне «реальный» мотоцикл.
Всю «навесуху» и агрегаты стремились разместить как можно ближе к дороге, включая сиденье. Какой-либо существенный дисбаланс относительно продольной оси компенсировался компоновкой «в противовес». Например, редуктор смещения карданного вала в основном уравновешен аккумулятором.
 
 
Кстати, о редукторе - это наше «фирменное блюдо». «Гурманы» оценят возможность установить заднее «стильное» колесо любой ширины и, заодно, передаточное отношение 0,8. Зубчатые колеса разного диаметра от механизмов ГРМ легковых автомобилей увеличивают скорость мотоцикла. Изготовлен редуктор на основе двухрядной приводной роликовой цепи механизма ГРМ «вазовской» «классики». Корпус редуктора - обычный швеллер, обработанный на координатно-расточном станке и ...«болгаркой».
 
 
Решив таким образом вопрос с выносом кардана, мы были не ограничены в выборе ширины заднего колеса. Для начала остановились на не самом радикальном катке - автомобильном, асимметричном, легкосплавном диске 235/45 R17 от Polk Racing (купленном на разборке). Под него изготовили ступицу на шариковых подшипниках, объединенную со штатной «ромашкой», предварительно «опиленной» токарем до состояния цилиндра. В механическом приводе заднего тормоза от выносной педали использовали титановые тяги с ШСами.
 
 
Переднее 18-дюймовое колесо - от Урал Вояж, оно в штатном исполнении - с двумя тормозными дисками. Главный цилиндр переднего тормоза - «ижевский», рабочие цилиндры - два однопоршневых, алюминиевых от «Оки», как и стальные скобы суппортов. Конечно, это не Brembo, но мотоцикл они надежно останавливают, а по цене вписываются в 1000 рублей. Для бюджетного аппарата - то, что надо!
Руль из тонкостенной «нержавейки» диаметром 25 мм, на нем тщетно искать центральный переключатель света. Он перенесен на боковую облицовку и в содружестве с выключателем массы, выключателем зажигания и выключателем насоса масляных радиаторов выглядит по-самолетному. Обычно с первого раза никто не догадывается об их предназначении. Рядом - блок преобразователя для двух стробоскопических фар и дли-и-и-ннющая «дудка» звукового сигнала от морской яхты.
 
 
Под седлом собраны все релюшки и автомобильного типа флажковые предохранители. И довершает картину стоп-сигнал на светодиодах, стилизованный под антикрыло. В его креплении использованы титановые стойки от рулей боевой ракеты. Может, это и излишество, но именно оригинальное «антикрыло» вызывает немало восторгов у ценителей.
На дороге мы уже перестали удивляться тому, что многие машины в соседних попутных рядах совсем не спешат обогнать вальяжный кастом «Динго», при этом сдерживая движение в своих рядах. Водители и пассажиры подолгу рассматривают его на ходу и просят «газануть» как следует, чтобы насладиться мощным басом «прямотока». Пожалуй, это и есть самое приятное для мастеров...
 
По материалам журнала "МОТО" от 07.2006  100-102 стр.
Категория: Тюнинг мотоциклов Урал и Днепр
Просмотров: 35459 | Рейтинг: 4.7/46 |
 

Реклама

 

Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования