На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Главная » Полезные статьи

Усиление колес мотоцикла Днепр
Если говорить об обслуживании колес тяжелых мотоциклов с коляской, то тут их владельцев можно считать великомучениками, поскольку заниматься заменой оборванных спиц, особенно на заднем колесе, приходится постоянно, так как весь крутящий момент достаточно мощного двигателя с массивным маховиком обрушивается именно на них. И может быть, не было бы особой беды, если бы эксплуатировались такие мотоциклы без нагрузки и только по хорошим
асфальтированным дорогам. Так ведь нет - большинство "Уралов" и "Днепров" перевозят изрядные тяжести по самому бездорожью.
Практически всегда обрыв спиц происходит в месте загиба головки ("днепровские" и длинные "уральские"). Меньше страдают от этого владельцы "полноприводных" "Днепров", у которых крутящий момент от двигателя распределяется но два колеса, и "Уралов" с новыми ступицами, имеющими лишь короткие, прямые спицы.
Трудно сказать наверняка, из-за чего происходит обрыв: то ли качество проволоки, из которой изготовлены спицы, низкое, то ли это конструктивный недостаток, то ли и то и другое одновременно. Точно лишь одно: каждый мотоциклист ищет свое решение.
Легче всего из этого положения выходят владельцы мотоциклов Урал. Между ободом и ступицей навариваются металлические полосы, которые с успехом заменяют спицы. А как же быть владельцам мотоциклов Днепр, ведь ступицы этих мотоциклов силуминовые?
Ответ пришел в письме нашего читателя А. Дюдяева из г. Рузаевка. Он прислал чертеж эффективного приспособления, которое состоит из двух упоров (внешнего и внутреннего), шпильки и контргайки. Такие "распорки" числом до пяти штук устанавливаются между ступицей и ободом колеса.
Для изготовления деталей подобной "приспособы" понадобятся стальная заготовка и токарный станок, а также ножовка по металлу и напильники. Если же вы имеете доступ к фрезерному станку, проблем будет еще меньше.
 
 
После того как токарной обработкой будут получены цилиндрические "полуфабрикаты" упоров, следует снять на них наружные лыски таким образом, чтобы ширина опорной части соответствовала заданным размерам. Теперь для завершения обработки внешнего упора остается лишь любым доступным способом выполнить радиусную выборку под профиль обода.
С внутренним упором хлопот побольше. Сначала обработаем паз под ребро охлаждения ступицы (напильником или на фрезерном станке). А затем сделаем углубление под цилиндрическую поверхность ступицы. Несмотря на кажущиеся трудности, эти операции достаточно просты, был бы круглый напильник. При глубине выборки 3 мм работа не займет много времени. В качестве проверочного инструмента можно изготовить картонный или фанерный шаблон (круг Ø 220 мм) или воспользоваться в качестве шаблона самой ступицей колеса.
После установки приспособлений на колесо приступают к их регулировке, которая заключается в вывинчивании шпилек между упорами. После чего шпильки необходимо надежно зафиксировать контргайками. По свидетельству автора конструкции, с установкой распорок исчезает проблема постоянной подтяжки и замены оборвавшихся спиц.
 
По материалу журнала "Мото" №7/94 стр. 39.
Категория: Полезные статьи
Просмотров: 9392 | Рейтинг: 3.8/4 |
 

Реклама

 

Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования