Колеса мотоцикла М-72Н/1 (рис. 4 и 5) являются взаимозаменяемыми с колесами мотоцикла М-72 Киевского мотозавода. В колесах новой конструкции установлены спицы одинаковой длины, с резьбой М5Х0,8.
В колесах установлены регулируемые конические роликоподшипники, а также резиновые сальники ступицы колеса и пылезащитные колпачки, значительно улучшающие условия работы сальников. Ввиду лучшей герметичности и большей долговечности рычажной вилки и колес, имеющих регулируемые подшипники, обеспечивается более длительная эксплуатация мотоцикла без ремонта.
Уход за колесами
После первых 1000 км пробега необходимо проверить натяжение спиц. В случае надобности спицы следует подтянуть, что можно делать не снимая шин. Спицы должны быть натянуты равномерно и туго. В дальнейшем проверку натяжения спиц следует производить через 3000—5000 километров.
После обкатки мотоцикла (2000 км) нужно проверить и отрегулировать затяжку подшипников. Регулировку подшипников необходимо производить в следующей последовательности;
1. Вывесить колесо (поднять колесо от земли).
2. Вывернуть и вынуть ось.
3. Снять пылезащитный колпак.
4. Вставить и затянуть ось (без колпака).
5. Ослабить контргайку регулировки подшипника.
6. Придерживая колесо рукой, заворачивать гайку колеса до возникновения сопротивления завинчиванию гайки. Отпустить гайку на 1/5-1/6 оборота. Колесо при этом должно свободно вращаться без люфта.
7. Надежно затянуть контргайку, не нарушая регулировки подшипников.
8. Вывернуть и вынуть ось.
9. Установить на место пылезащитный колпак, вставить и затянуть ось.
10. Проверить отсутствие люфта колеса и свободное вращение.
11. Опустить колесо на землю.
В дальнейшем регулировку подшипников и смазку следует производить через каждые 3000—5000 км. Смазка производится солидолом с помошью масленки, расположенной с внутренней стороны колеса.
После пробега 10000—12000 км ступицы колес рекомендуется разобрать, вынуть подшипники (не вынимая запрессованной обоймы 21, рис. 2), промыть их, смазать свежей смазкой, собрать ступицы и произвести регулировку подшипников, как указано выше.
Чтобы обеспечить равномерный износ шин, рекомендуется через каждые 3000—5000 км менять колеса местами, а именно:
переднее колесо — на коляску;
заднее колесо — на место переднего;
запасное колесо — на место заднего;
колесо коляски — на место запасного.
Перестановку колес следует приурочить к смазке ступиц. |