На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Главная » Полезные статьи

Рычажная вилка мотоцикла м-72н
Новый мотоцикл М-72Н/1 отличается от мотоцикла М-72 тем, что имеет лучшую отделку и следующие новые узлы и детали:
1. Переднюю вилку рычажной системы с поршневыми гидравлическими
амортизаторами двустороннего действия.
2. Литые алюминиевые ступицы колес консольного типа с регулируемыми
роликоподшипниками и усиленными спицами.
3. Новые подколенники.
Благодаря этим изменениям улучшены эксплуатационные качества мотоцикла: экипажная часть стала более долговечной за счет лучшего подрессоривания переднего колеса, а также вследствие значительно большей износостойкости рычажной вилки и новых колес.
Мотоцикл М-72Н/1 более комфортабелен благодаря улучшенной подвеске переднего колеса, установке ветровых щитков и зеркала заднего вида.
При значительной скорости движения по неровным дорогам не ощущается ударов колеса благодаря мягкому подрессориванию вилки и работе её гидравлических амортизаторов.
Ввиду лучшей герметичности и большей долговечности новой вилки и колес уменьшаются расходы на смазочные материалы и запчасти.
 
РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА
 
Вилка мотоцикла М-72Н/1 может быть отнесена к разряду рычажных вилок толкающего типа с короткими рычагами. Особенностью ее является полная герметичность и наличие горизонтальных поршневых амортизаторов двойного действия, что в сочетании с почти удвоенным рабочим ходом вилки (по сравнению с телескопической вилкой мотоцикла М-72) и мягкими пружинами сообщает мотоциклу и прицепной коляске высокую плавность хода.
На рис. 1 показана рычажная вилка, установленная на мотоцикле. Детали ее устройства даны на рис. 2.
Несущей частью вилки является сварная неразъемная конструкция, состоящая из двух стальных труб 3 (рис. 1) овального сечения, соединенных стальным мостиком 2 и имеющих на нижних концах стальные литые наконечники 5, а на верхних концах — конические овалы с цилиндрическими шейками для соединения с дуралюминиевой траверсой 1 обычного типа, соединенной с трубами вилки зажимными хомутами на двух болтах. В отверстиях нижних наконечников устанавливаются на игольчатых подшипниках 18 и 22 (рис. 2) оси 17, соединенные сваркой с несущими наружными рычагами 24 и 26, оканчивающимися отверстиями для установки оси колеса.
Между игольчатыми подшипниками внутри каждого наконечника установлены
на шлицах внутренние двуплечие рычаги 7 с ограничительными шайбами 19 и 20,
предназначенные с одной стороны для связи с несущими пружинами 3, размещенными в овальных трубах, с другой — для соединения с поршнями 11 гидравлических амортизаторов, расположенных в корпусах из легкого сплава, связанных болтами с наконечниками несущих труб.
Таким образом, несушие рычаги 24 и 26, соединенные осью колеса и установленные на четырех игольчатых подшипниках в наконечниках труб, представляют собой жесткую конструкцию, совершающую упругие колебательные движения вместе с колесом относительно общей оси шарниров. Двуплечие рычаги стопорятся на осях винтами 10. Несущие пружины, имеющие неподвижные верхние упоры 1, для устранения выпучивания надеты на направляющие стержни 2, которые
опираются своими нижними концами на сферические шарниры двуплечих рычагов.
 
 
 
 
Гидравлические амортизаторы состоят из двух пар одинаковых поршней 9 и 11 двуступенчатых клапанов 13, установленных в поршнях, а также пружин 14, обеспечивающих следование поршней за поводками двуплечих рычагов при холостом ходе поршней. Для устранения вредного влияния тормозного момента на работу подвески тормозной диск устанавливается на шарнире (рис. 3) и соединяется с правой трубой вилки специальным реактивным рычагом 4 (рис.3) с шарнирами на концах. Для устранения стуков при износе шарниров реактивного рычага и тормозного диска имеются специальные устройства, компенсирующие взнос и обеспечивающие бесшумность работы.
Сильные удары в переднее колесо амортизируются в начале хода только пружинами и гидравлическими амортизаторами, а в конце хода дополнительно включаются мягкие резиновые буферы 25 (рис. 2), устраняющие стуки даже при самых больших нагрузках и предохраняющие от преждевременного разрушения упорные шарикоподшипники рулевой колонки.
При обратном ходе колеса оказывают сопротивление гидравлические амортизаторы и резиновые буферы 8. Гидравлические амортизаторы работают так. При отклонении несущих рычагов вверх поводки двуплечих рычагов толкают передние поршни амортизаторов 9, которые встречают сопротивление масла, перетекающего через торцевые каналы поршневых клапанов 27 (первая ступень амортизации). При очень сильных и быстрых толчках в амортизаторах развивается большое давление, но в этих случаях поршневые клапаны 28 автоматически открываются, преодолевая сопротивление тарированных пружин 30, что приводит к падению давления масла в амортизаторах, смягчает их работу и устраняет перегрузки деталей (вторая ступень амортизации). В это время задние поршни 11 амортизаторов следуют за поводками под действием поршневых пружин, совершая холостой ход всасывания через поднятый клапан 29.
При обратном ходе колеса вниз функции поршней меняются: пружины подвески поворачивают поводки двуплечих рычагов в обратном направлении, и задние поршни 11 совершают рабочий ход, как описывалось выше, а передние 9 — холостой ход всасывания.
В конце обратного хода колеса вступают в работу гидравлические и резиновые буферы 8. Таким образом, амортизирующими элементами рычажной вилки являются нёсушие пружины, гидравлические амортизаторы, работающие на амортизаторной жидкости, буферы, определяющие динамическую емкость и характеристику работы подвески. Герметичность вилки обеспечивается тщательным уплотнением разъемов у заглушек 16 и между наконечниками и корпусами амортизаторов бакелитовым лаком, фибровыми шайбами 6 заглушек рабочих цилиндров амортизаторов и маслобензостойкими резиновыми сальниками 23 осей рычагов.
 
Порядок разборки вилки
 
Для осмотра состояния деталей амортизатора достаточно отвернуть торцевые пробки 5 и 15 (рис. 2) корпуса, после чего пружина 14 и поршни с клапанами могут быть вынуты из каналов корпуса амортизатора.
Хотя поршни амортизатора и взаимозаменяемы, но во избежание нарушения приработки деталей амортизатора при разборке необходимо заметить место их установки и в таком же порядке собрать. Во избежание нарушения работы амортизатора запрещается менять местами его клапаны.
Для извлечения пружины подвески из вилки необходимо отвернуть шесть болтов, крепящих корпус амортизатора 12, снять корпус, вывернуть стопорный винт 10 внутреннего рычага и вынуть цапфу 17 несущего наружного рычага из наконечника вилки. После этого из вилки можно вынуть внутренний рычаг 7, его торцевые шайбы 19 и 20, иглы 18 и 22 и пружину подвески 3.
Разбирать вилку без особой необходимости не рекомендуется.
 
Порядок сборки вилки
 
Перед сборкой все детали и внутренние поверхности несущих труб, наконечников вилки и корпусов амортизатора должны быть тщательно промыты в керосине. Пружины подвески, направляющую трубку к шаровой шарнир необходимо смазать солидолом. Игольчатые подшипники следует собирать на солидоле, все остальные детали при сборке надо смазать амортизаторной жидкостью заливаемой в вилку.
Сборку следует производить в следующей последовательности. Установить на бакелитовом лаке сальник 28 цапфы несущих рычагов. Вложить в перо вилки пружину подвески с направляющей трубкой. Пружина должна сесть до упора на центрирующий бурт верхнего ограничителя. Установить в специальные гнезда наконечников вилки шайбы 19 и 20, ограничивающие осевой люфт внутреннего рычага, и вложить внутренний рычаг 7. С помощью солидола заложить со стороны сальника иглы (33 штуки) и установить на место цапфу 17 рычага. Резьбовое отверстие во внутреннем рычаге должно совладать с коническим углублением в цапфе.
Завинтить в это резьбовое отверстие стопорный винт 10 до упора и закрепить его в шлиц для предотвращения самоотвинчивания. Заложить иглы во второй подшипник (27 штук). Установить шайбу, удерживающую иглы от осевого смещения, и заглушку 16. Для исключения возможности подтекания масла заглушки следует ставить на бакелитовом лаке. Поставить на место корпус амортизатора 12, притянув его плотно шестью болтами. Прокладку между картером вилки и корпусом амортизатора смазать бакелитовым лаком. Вложить клапаны 13 в поршни амортизатора 9 и 11, поршни с пружинами 14 вставить в каналы корпуса амортизатора и туго затянуть пробки амортизатора 5 и 12.
 
Обслуживание вилки
 
У окончательно установленной на мотоцикле вилки болты крепления траверсы (см. рис. 1, позиция 1) к трубам вилки должны быть надежно затянуты во избежание поломки труб.
Для питания гидравлического амортизатора и смазки вилки в каждое перо необходимо заливать по 150—160 см³ амортизаторной жидкости — смеси, состоящей из 50% трансформаторного масла (ГОСТ 982-53) и 50% турбинного масла 22 (ГОСТ 32-53). Чтобы избежать поломок деталей вилки, заливка автола вместо амортизаторной жидкости запрещается. Смену масла с промывкой внутренней полости вилки тем же маслом следует производить через каждые 8000 км пробега. Для слива масла следует отворачивать пробки корпуса амортизатора и вынимать поршни амортизатора.
Несмотря на наличие фильтров в верхних концах перьев вилки, через которые производится заливка масла, необходимо заливать в вилку только совершенно чистое масло и обеспечивать полную чистоту при разборке и сборке. Через каждые 8000 км пробега следует производить разборку, промывку и смазку шарниров реактивного рычага тормоза (для рычага с сайлентблочными шарнирами этого не требуется) и шарнира диска переднего тормоза.
Шприцевать шарнир диска переднего тормоза следует через каждые 2000 км пробега. Смазку этого шарнира необходимо производить небольшими порциями солидола, не допуская попадания смазки на
тормоза.
Ось переднего колеса должна быть туго затянута (левая резьба) и надежно законтрена винтом 4 (рис. 2). Снятие переднего колеса производится в той же последовательности, что и на мотоцикле М-72, но дополнительно необходимо отсоединять реактивный рычаг 4 (рис. 1) от диска тормоза.
 
Категория: Полезные статьи
Просмотров: 12461 | Рейтинг: 4.4/7 |
 

Реклама

 

Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования