Мотоцикл Урал-Ретро (ИМЗ-8.1036)
Никогда раньше на Ирбитском мотозаводе не заботились о привлекаемости своих мотоциклов Урал с коляской, не зря им дали прозвище "совнархозы". Зачем работяг наряжать во фраки? Однако рынок заставил.
Ведущий конструктор Александр Строкин и дизайнер Виктор Шевченко творчески «перетряхнули» конструкцию. От серийных «Уралов» на «Ретро» перекочевали двигатель с электростартером, КП, колеса и кузов коляски. Остальные детали и узлы разработали заново либо подвергли глубокой модернизации. Из импортных комплектующих на «Ретро» установили органы управления, зеркала заднего вида, компоненты тормозной системы, светотехнические приборы, аккумуляторную батарею, мощный генератор, карбюраторы, бензокран с вакуумным включением. Мотоцикл Урал и с «люлькой», и «одиночка» ( ИМЗ-8.1236) успешно прошли сертификацию для Европы и США.
Ретро-стиль создают каплевидная форма бензобака, инструментальный ящик под седлом, багажник на заднем крыле, круглый задний фонарь, габаритный фонарь в виде трубы на крыле коляски (практически полностью воссоздано любимое раритетчиками колясочное крыло), форма руля (на мотоцикл устанавливается низкий «эмовский»), яйцевидная «глубокая» фара и, конечно, двойная белая цировка поверх безупречно лакированной черной краски. Кстати, для окраски используется ярославская эмаль МЛ-1110 классического черного цвета, которая блестит не хуже дорогой «фирмы».
«Обращение к корням» видно по тормозной системе. Проще, казалось бы, установить современные дисковые тормоза. Конструкторы пошли другим путем: в стандартную барабанную ступицу упрятали (и не догадаешься!) тормоза с гидроприводом. И волки сыты, и овцы целы: приличное торможение достигнуто, а тормоза стилизованы «под те времена».
Передний тормоз - дисковый - также с гидроприводом. Кстати, первые образцы «Ретро» комплектовались передним барабанным гидравлическим, что позволяло сохранить одно из достоинств мотоцикла с коляской: взаимозаменяемость всех трех колес. К сожалению, американские и европейские требования не позволяют устанавливать барабанный тормоз на переднее колесо мотоцикла, поэтому на современных экспортных моделях установлен дисковый. Устанавливается также и «ручник» автомобильного типа.
«Кожаные» детали комбинированные: верхние (лицевые) части обивки седел выполнены из натуральной кожи, боковые детали и тент на коляске - из искусственной. Отделка кузова коляски мотоцикла Урал включает обивку подушки и спинки седла натуральной кожей и внутренние велюровые боковые панели (почти как в персональных довоенных автомобилях).
Особенный шик - в деревянном набалдашнике справа от бензобака. Именно таким рычагом в первой половине 20 века на всех мотоциклах переключались скорости. Но испуг многих, с первого взгляда не приметивших под «горшком» двуплечевого рычага ножного переключения передач, оказался необоснованным: ручным рычагом включается только задний ход и облегчается поиск нейтрали.
Список аксессуаров для «Ретро» включает переднюю дугу безопасности (для одиночки), стильный штампованный багажник в хромированном исполнении, устанавливаемый на щиток заднего колеса, номерную табличку на передний щиток в стиле 30-х годов прошлого века, зеркало заднего вида на коляске, чехлы на запасное колесо. Показательно, что при сборке мотоциклов Урал-Ретро нет различий, для какого рынка он предназначен: и для россиян, и для американцев в Ирбите все делают (по крайней мере, стараются делать) одинаково качественно.
К сожалению, поездить на выставочном экземпляре не удалось: его отправляли в Штаты (где на эксклюзивные ирбитские мотоциклы у дилеров, представьте себе, очередь): если залить в бак бензин, возникнут проблемы на таможне. По уверению заводских специалистов, участвовавших в ходовых испытаниях, все мотоциклы Урал-Ретро показали великолепную устойчивость и предсказуемое поведение даже на скоростях 140-150 км/ч (для одиночки). А все благодаря низкому центру тяжести, свойственному всем оппозитам, особенно если они с 18-дюймовыми колесами. Хорошая управляемость достигнута и за счет «классической» геометрии ходовой части (база - 1550 мм, угол наклона рулевой колонки -26 градусов, вылет вилки - 75 мм).
А еще заводчане рассказали, что всего выпущен 41 «Ретро»: 14 одиночек и 27 с коляской (любопытно, что пять аппаратов купили в «праворульной» Японии). На 2004 год планом предусмотрен выпуск 90 машин с коляской. Производство работает «под заказ», срок исполнения - 2 месяца. Если будут заказы, возможны продажи и на российском рынке. Правда, в нашей стране есть сертификат лишь на модель с коляской, и то на ограниченную партию. Трудно прогнозировать, будут ли соотечественники записываться в очередь в дилерских мотосалонах - пока у нас предпочитают приобрести разбитый «совнархоз» и довести его до кондиции. Так считают на ИМЗ. Мы в редакции уверены, что после сообщения о возможности купить мотоцикл Урал-Ретро в России, очередь образуется не меньше, чем в Америке, тем более, что цена этих мотоциклов здесь значительно ниже - около $6000 с коляской и 4500 - «соло».
По материалу журнала "МОТО" от 06.2004 г. |