На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Страхование мотоциклов: подводные камни

18:41

Страхование мотоцикла

Мотоцикл – одно из самых опасных средств передвижения. К сожалению статистика ДТП с участием двухколесного транспорта это подтверждает. Процент смертельных жертв составляет 4% от общего числа аварий. С учётом этого, далеко не каждая страховая компания готова браться за страхование мотоциклов. Их либо отказываются страховать, либо вводят достаточно жёсткие условия для оформления договора. Согласно полицейской статистике, в США основной группой пострадавших в ДТП на мотоциклах являются водители в возрасте от 16 до 24 лет, а их опыт вождения около 5 месяцев.

В Санкт-Петербурге подверглись ДТП 8 5000 автомобилей и 1 038 единиц мототехники в 2007 году. Из них 40% не подлежат восстановлению, 15% аварий связано с вождением в нетрезвом виде. Более 6 700 автомобилей и 200 мотоциклов было угнано. Статистика печальна, так как определить риски страховым компаниям очень сложно, но однозначно понятно, что они очень высоки. Также статистика показывает отсутствие роста количества страховщиков мототехники в России.

В Российской Федерации на 2012 год зарегистрировано 2 497 624 единицы мототехники. Данный показатель ниже на 4,3% по сравнению с 2011 годом. При этом желающими застраховаться являются 79% мотолюбителей. Правда, реализовали это желание только около 32% желающих.

Примечательно, что основным риском, от которого хотят страховаться, является угон транспорта. Прогноз объёма рынка страховых услуг для мотоциклистов на 2014 год составляет 540 млн руб. Не так уж сложно подсчитать, что это составляет 12 тысяч застрахованных транспортных средств при среднем тарифе 15% (около 45 000 руб.). Представители мотодвижения отмечают, что при аварии повреждения мотоцикла весьма значительны. Для ремонта требуется замена ряда деталей.

Страхование таких рисков, конечно же, не отличается выгодой. Поэтому тариф на страхование мототехники так высок. Но вопрос также очень важен для дилеров мототехники, так как страхование техники входит в требование банков для выдачи кредитов на её покупку.

В Российской федерации можно найти всего несколько страховых компаний, которые решаются на страхование мотоциклов. При этом должен выполняться ряд условий: под страхование попадает только новая мототехника, существует минимальная цена для транспорта, регламентируется объём двигателя. Примечательно, что тариф на страхование мотоциклов гораздо выше, чем на аналогичное страхование автомобилей.

Впрочем, многие мотоциклисты выбирают краткосрочное страхование, так как транспорт используется лишь в течение короткого сезона. Стоит отметить, что в нашей стране некоторые производители создают собственные программы страхования своей продукции. Так, в любом салоне BMW при покупке нового мотоцикла, вам предложат застраховать ваше приобретение по выгодной ставке. Но это подход производителя, который не отражает общую ситуацию на рынке.

Под страхование для мототехники попадают следующие виды рисков: ДТП, повлекшее ущерб, действия, совершённые третьими лицами, угон и хищение, а также стихийные бедствия. Мотоциклист может застраховать себя от несчастного случая. Можно найти страховые программы для снегоходов и квадроциклов.

Изучая опыт других стран, стоит обратить внимание на США. Мототехники там гораздо больше, а страховые компании предлагают большой набор услуг и покрываемых рисков. Существуют даже фирмы, которые специализируются на страховании мотоциклистов и подобной техники, риска ДТП с незастрахованным участником дорожного движения.

Нормой считается включение в полис расходов на медицинскую помощь на дороге. Существуют программы для раритетов и антикварной техники, для транспорта с различной мощностью, от мопедов до супербайков. Также учитывается количество колёс мототехники. То есть свои программы существуют для трициклов и квадрициклов. Аналогичным образом работают страховщики в Великобритании и Австралии.

Таким образом, вопрос развития рынка страхования мототехники зависит от всех участников. Повышение спроса на эту услугу может в значительной степени подстегнуть рынок. ГИБДД стоит работать над повышением сознательности мотоциклистов. Ведь снижение ДТП с их участием позволит снизить ставки на страхование.

Также и инициатива страховых компаний может простимулировать развитие рынка. Пока же активно занимаются этим только дилеры мототехники, которые напрямую заинтересованы в существовании услуг. Ведь без страховки банки не выдают кредиты на покупку мотоциклов. Что же касается мирового опыта, то есть примеры для подражания и опыт, который можно смело заимствовать.

Страхование мото

 
Просмотров: 705 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Реклама


Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования