Новинка среди отечественных мотоциклов Stels 400 GS – это совместное творение российских и китайских разработчиков, которое позиционируется как туристический внедорожник. По сути, Stels 400 GS – это сочетание двух его предшественников: GT и Enduro.
Наличие букв GS в названии указывает на повышенную проходимость даже в условиях бездорожья, а сама аббревиатура навевает мысли о «баварцах». Выпуск мотоциклов производится в России компанией «Веломоторс» при активном содействии китайских инженеров и экспертов.
Внешний вид мотоцикла отвечает последним дизайнерским тенденциям и мировым стандартам. Трубчатая сварная рама выполнена из высокопрочной стали. Вес мотоцикла – 163 кг, с полной нагрузкой – максимум 311 кг, габаритные размеры – 2210х860х1360 мм, высота седла – 850 мм, колесная база – 1520 мм. Комфортное сидение соответствует «туристическому» статусу мотоцикла. Базовая модель оснащена ветрозащитным обвесом, известным по модели Stels 400 GT и 22-литровым бензобаком. Корпус представлен в трех цветах: красном, серым или желтым.
Технические характеристики Stels 400 GS
Силовой агрегат представляет собой уже традиционный 4-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель XY191MQ-2 с рабочим объемом 387 см3. 19-сильный мотор работает на бензине марки Аи-92, оборудован электронной системой бесконтактного зажигания CDI. Для воспламенения рабочей смеси используются свечи NGK DСPR8E. Система охлаждения – жидкостная. Максимальный крутящий момент – 20 Нм при частоте оборотов 6000 об/мин. Максимальная скорость – 120 км/час. Расход бензина – 5 л/100 км, что при объеме топливного бака в 22 л позволяет проехать без дозаправки более 400 км. При работе двигатель в меру шумный. В наличии имеется только один глушитель, который не полностью гасит звуковые вибрации выхлопных газов, что создает довольно резкий шум, который наверняка понравится любителям мотоциклов.
Довольно скромные показатели работы двигателя, как для туристической модели, компенсируются наличием 6-ступенчатой механической коробки переключения передач. Передачи переключаются с помощью ножной педали. Сцепление между КПП и двигателем – многодисковое с асбестовыми накладками, полностью погруженное в масляную ванну. От коробки передач крутящий момент по цепной передаче передается на заднее колесо, которое является ведущим. Передаточное число передачи – 2,727.
Ходовая нового мотоцикла практически полностью соответствует ходовой его ближайшего родственника – мотоцикла-внедорожника Stels 400 Enduro. Переднее колесо крепится к телескопической вилке перевернутого типа, оснащенной двумя гидроамортизаторами. Задняя подвеска рычажная, маятникового типа с одним гидроамортизатором. Ходовая прекрасно справляется со своей задачей – практически полностью гасить все вибрации и удары при езде по неровной дороге.
Оба колеса имеют однодисковые лепестковые тормоза. Привод переднего тормоза – ручной гидравлический, заднего – ножной гидравлический. Колеса спицевые, оснащенные стальным ободом. Переднее колесо больше заднего (соответственно 21 и 18 дюймов), что характерно для всех внедорожных моделей мотоциклов.
Стоимость Stels 400 GS
На рынке России этот мотоцикл планируют продавать по цене от 157 000 рублей, что сравнительно недорого, если изучить расценки на соответствующие аналоги туристических мотоциклов других производителей. Другое дело, будет ли новый Stels 400 GS долговечным. Пока об этом говорить рано, нужно время, чтобы реально оценить его надежность в тех или иных условия эксплуатации. Что касается сборки, ее качество вполне удовлетворительное, но после приобретения мотоцикла не лишним будет все соединения проверить, где нужно – подкрутить, что можно – заменить более прочным и качественным.
Базовая комплектация включает в себя зеркала заднего вида, ветрозащитный обвес, защиту картера, выполненную из алюминия, багажник, линзованную оптику, широкую и удобную подножку. В комплект также входит сумка с инструментами. Пробег до первого ТО составляет 2000 км.