На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Полноприводный мотоцикл Урал

21:13
Ниже мы расскажем об интересном способе усовершенствования мотоцикла «Урал», который делает переднее колесо ведущим. На то, что ИМЗ начнет выпускать полноприводные «Уралы», рассчитывать не приходится – это приведет к подорожанию мотоцикла, который и так может отпугнуть ценой. Но вполне вероятно, что кого-то заинтересует такая возможность.

Подготовительный этап

В первую очередь обрезается вал кикстартера, с которым новая конструкция не уживется. Двигатель будет запускаться штатным электростартером от новых моделей, но установить его нужно сверху, над коробкой, а не сбоку, как обычно – так он не будет мешать. Над стартером размещается корпус воздушного фильтра. Аккумулятор 35 А.ч. поможет легко запускаться в холода.

Привод

К вилке на выходном вале коробки приваривается 18-зубчатая звездочка от ИЖ. Дальше потребуется самодельная пластина со «стаканами» для подшипников по краям – в них вставляется главный вал. Справа приваривается «стакан» для выходной шестерни – также от ИЖа. Внутри нее задний конец главного вала будет свободно вращаться. В общем, эта часть конструкции представляет собой подобие половины первичного вала КП ИЖ. На шлицы надевается шестерня ИЖ 2-4 передач. При передвижении по шлицам ее кулачки и выходной шестерни вводятся в зацепление – то есть привод включается или выключается. Это можно делать с помощью рычага электромагнита, выключатель поместить на руль. Привод включается кнопкой при остановленном мотоцикле. Зубья шестерен не нужны, их можно срезать, а поверхность отполировать. К переднему краю блока приваривается другой «стакан» - в нем обоснуется двухрядный подшипник от заднего моста.

Весь блок крепится шпильками крепления двигателя. Установка шайб требуемой толщины поможет в регулировке натяжения 24-звенной цепи. Главный вал вставляется в «стаканы», закрепить его можно гайками и наружным ШРУСом от «Оки». Способ крепления аналогичен тому, что применен для крестовины заднего моста. В «стакане» перед двухрядным подшипником находится сальник, в него входит ШРУС.

Подгонка

После закрепления и проверки работоспособности может обнаружиться, что вал упирается в ребра охлаждения цилиндра – значит, их требуется подрезать. При этом система охлаждения не понесет ощутимых потерь. Труба левого цилиндра может мешать валу при поворотах налево – ее можно слегка отогнуть.
Передний мост

Далее стоит задача крепления заднего моста «Урала» к переднему колесу. Концевые части заднего маятника привариваются к перьям передней вилки. Крышка редуктора моста поворачивается так, чтобы хвостовик был направлен к валу. На хвостовик крепятся крестовина и эластичная муфта. Поворотный кулак переделан. Он включает ступицу, подшипник и еще один наружный ШРУС от «Оки». С этим поворотным кулаком соединяется с другой стороны муфта. Кулак жестко крепится к перу передней вилки. Эта часть конструкции требуется для того, чтобы при повороте руля вал не соприкасался с колесом. В «гранату» устанавливается полуось, закрепляется стопорным кольцом. Полуось представляет собой трубу с квадратным сечением. В ней скользит вторая полуось ШРУСа. Это позволяет скомпенсировать изменения длины вала, которые происходят при повороте руля.

Передний привод спроектирован таким образом, чтобы механизм было легко как устанавливать, так и демонтировать. Манипуляции выполняются силами одного человека. На установку привода уйдет час, а на то, чтобы его снять – около получаса. Углы поворота руля с установленным передним приводом должны остаться прежними. Мощность двигателя, естественно, частично тратится на вращение дополнительного редуктора, но это не влияет на максимальное значение скорости. С другой стороны, нововведения увеличивают расход топлива, причем существенно: с 8 до 10,5 литров на 100 км. Дополнительные узлы добавляют к весу машины 21 кг, не считая аккумулятора и электростартера. Усовершенствованный таким образом аппарат проходил испытания на Ирбитском мотоциклетном заводе. Для сравнения использовался мотоцикл с более мощным двигателем, приводом на коляску с блокирующим дифференциалом, резиной с мощными грунтозацепами. Результаты проходимости мотоцикла, улучшенного «вручную», оказались не хуже.
 
Мотоцикл Урал полный привод
 
Категория: Урал | Просмотров: 7398 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Реклама


Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования