На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Мотоцикл Zundapp KS 750

13:04
 Считаете свой BMW GS идеальной машиной для экстремальных приключений?  Просто вы ещё не видели Zundapp KS 750. Этот мотоцикл был сделан специально для германских вооружённых сил, имеет 10 скоростей  и разгоняется до 60 миль/час. Он практически не убиваем, на нём можно отправиться туда, куда не посмеет сунуться ни один «смертный» мотоцикл, - и благополучно вернуться назад.

Цюн… Как? 

Компания Zundapp была основана в немецком Нюрнберге во время Первой мировой войны. Её основатель Фриц Ноймайер занимался производством детонаторов для нужд германской армии. Но в 1919 году война, которую Германия проиграла, закончилась. По условиям подписанного с победителями договора Германия больше не могла производить оружие. Ноймайеру пришлось искать другой способ зарабатывать на жизнь, и он решил заняться производством мотоциклов.

В 1921 году Ноймайер представил свой Z22, «Мотоцикл для всех». Простой и надёжный, с двухтактным одноцилиндровым двигателем объёмом 211cм³, мотоцикл стал хитом, и компания процветала. На протяжении двадцатых годов одноцилиндровые мотоциклы были основной продукцией компании. Но уже в 1933 году появилась Серия К. Машины этой серии были оснащены карданным валом и двухцилиндровым двигателем с оппозитным расположением. Двигатели имели объём от 200 до 800 cм³.

Однако, Германия готовилась к тому, что вскоре должно было стать Второй мировой войной. Её военное руководство в новой войне решило сделать ставку на мобильность – в отличие от статической окопной тактики Первой мировой. Вермахту понадобилось лёгкое, подвижное транспортное средство, способное пройти  где угодно.

В конце 1937 года германское правительство заключило контракты с компаниями Zundapp и BMW, двумя крупнейшими производителями мотоциклов. Германской армии нужен был мотоцикл, отвечающий следующим требованиям: 
• Перевозить груз весом 500 кг - это вес трёх полностью экипированных солдат вместе с вооружением и боеприпасами.
• Развивать крейсерскую скорость до 80 км/час и максимальную скорость 95 км/час. В то же время мотоцикл должен быть способен двигаться со скоростью 3 мили в час (около 4,8 км) – так, чтобы сопровождать войска на марше.
• Размер шин должен быть 5,0х16 дюймов.
• Минимальный дорожный просвет должен быть150 мм, и крылья должны быть приподняты, так, чтобы на колёса можно было надевать цепи противоскольжения.
• Стоимость не имела значения.

Мотоцикл Zundapp ks 750

Zundapp и BMW ответили «Яволь!» и приступили к работе над чертежами. По свидетельству Ганса-Петера Хоммеса, немецкого эксперта по мотоциклам KS750, в Zundapp сначала решили модифицировать свои существующие модели. Но вскоре стало понятно, что необходима совершенно новая конструкция, «с нуля».

Начало

К 1939 году были готовы два рабочих прототипа с двигателями объёмом 700 cм3. Начались широко масштабные испытания. Одновременно испытывались модели BMW R75.

Компания Zundapp использовала конструкцию с гидравлическими тормозами на все три колеса, которая потом осталась в серийных моделях. Вилки из штампованных стальных балок имели и внутренние пружины, и гидравлические амортизаторы. Такая уникальная конструкция была одновременно прочной и лёгкой. Рама, тоже стальная прессованная, была очень мощной и жёсткой. Трансмиссия с прямозубыми (цилиндрическими) шестернями получилась шумной, но очень надёжной.

zundapp ks750

В качестве карбюратора выбрали Solex, который использовался также на малолитражных автомобилях. Перед карбюратором устанавливался центробежный воздушный фильтр Neumann с устройством для подогрева, чтобы облегчить запуск двигателя при низких температурах – ведь машина предназначалась для войны, в том числе и на русском фронте.

Немецкие военные решили, что конструктивно детище Zundapp было лучше, чем BMW R75, поэтому предложили компании BMWприобрести лицензию у конкурента и заняться изготовлением мотоциклов Zundapp. Сначала в BMW отказались от такого сотрудничества. Затем, поразмыслив, компания начала производить свои R75, используя сконструированный конкурентом задний привод, систему гидравлических тормозов и колёса. Чтобы облегчить снабжение запасными частями, многие узлы и детали были стандартизированы двумя производителями.

В процессе испытания моделей Zundapp было решено увеличить объём цилиндров до 751 cм³. В апреле 1940 года Вермахт окончательно утвердил конструкцию. В это время уже вовсю шла Вторая мировая война, и в течение следующих нескольких лет было построено 18 тысяч таких мотоциклов. Оба соперника, KS 750 и BMW R75, служили на фронтах по всей Европе, а также на Восточном фронте и в Северной Африке. Для немецкой армии они выполняли ту же функцию, что и легендарный джип (Jeep) для американцев.

В течение первых трёх лет производства армейские мотоциклы окрашивались в разные цвета в зависимости от того, куда они поставлялись. Первые экземпляры были тёмно-серого цвета. Мотоциклы для Luftwaffe (немецкие ВВС) окрашивались в угольно-чёрный цвет, а в войска, воевавшие в Африке, отправлялись машины песочно-бежевого цвета. После 1943 года все Цюндаппы были тёмно-жёлтыми.

Мотоциклы Zundapp сегодня

Главной особенностью как мотоцикла Zundapp, так и BMW является блокировка дифференциала. С помощью рычага водитель может включить привод и заднего колеса, и колеса коляски. При выключенном дифференциале 70% мощности идёт на ведущее колесо, остальное – на колесо коляски.  Блокировка дифференциала предназначалась только для использования в условиях бездорожья, а на мощёной дороге это очень ухудшало управляемость.

Коробка передач имеет четыре передних передачи. С помощью отдельного рычага можно выбрать понижающий или повышающий режим, включить заднюю передачу. Таким образом, всего агрегат имеет 10 передач. Впускная горловина карбюратора и глушитель расположены высоко над землёй, поэтому мотоцикл может довольно резво двигаться, даже если по оси утопает в грязи.

В 1944 году авиация антигитлеровской коалиции разбомбила завод компании Zundapp, на котором выпускались мотоциклы KS 750. Джон Ландстром, хозяин описываемого нами мотоцикла и владелец предприятия BlueMoonCycle в городе Норкросс, штат Джорджия, утверждает, что в Zundapp не могли даже найти покрышки для последних изготовленных мотоциклов, так как склад, где они хранились, тоже был уничтожен. А по словам Хоммеса, компания изготавливала машины уже после войны, вплоть до 1948 года. Однако, для кого и где они использовались, неизвестно.

Многие KS750 пережили войну и до сих пор на ходу, благодаря прекрасному качеству работы специалистов компании Zundappи материалов. В настоящее время для KS750 и BMW R75 Хоммес проводит экскурсии по бездорожью в Пиренейских горах на юго-востоке Европы, между Францией и Испанией.

Ландстром приобрёл свой KS 750 в Германии пять лет назад, привёз домой и теперь катается по бездорожью. «Когда я был в Европе, то ездил на нём по лесу зимой. Поэтому-то я и решил его купить – было так здорово! Это армейский мотоцикл, поэтому его необязательно регулярно мыть. Преодолевать грязь и бездорожье – именно для этого и сделана эта машина.»

Годы выпуска: 1940-1948
Всего выпущено: 18695 шт.
Мощность: 26 л.с. при 4000 об/мин
Максимальная скорость: приблизительно 60 миль/час (около 96,5 км/час)
Двигатель: объём 751 cм3, с верхним расположением клапанов, с воздушным охлаждением, двухцилиндровый с оппозитным расположением (для дополнительного увеличения дорожного просвета каждый цилиндр приподнят на 5º, развал составляет 170º)
Масса: 420 кг
Расход топлива: 36 миль на 1 галлоне топлива

Мотоцикл BMW R75

Немецкий военный мотоцикл

Мотоциклы второй мировой войны
 
Категория: Zundapp | Просмотров: 10640 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 2
1  
"Перед карбюратором устанавливался центробежный воздушный фильтр Neumann с устройством для подогрева, чтобы облегчить запуск двигателя при низких температурах" ----А как он вообще работал на одном карбе без обледенения,никто не догадывается?До меня вроде начинает доходить.
"Расход топлива: 36 миль на 1 галлоне топлива"---3.8л на 57км....довольно малый расход.

0
2  
-А как он вообще работал на одном карбе без обледенениявозможно за счёт подогрева перед фильтром?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Реклама


Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования