На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Глушитель иж своими руками

15:29

глушитель мотоцикла ижРано или поздно любая техника требует ремонта, замены каких - то узлов. Эти требования напрямую зависят от возраста модели, пробега, условий эксплуатации. За 12 лет пользования (я не первый владелец, планете в этом году 50) мне уже приходилось менять глушители несколько лет назад.

Достались с рук почти новые. Но поскольку мотоцикл накручивал километры в основном по бездорожью, то вопрос о их замене снова возымел место быть. Правая труба имела вмятины по корпусу, а левая и вовсе была пробита и деформирована в области водительской подножки. Разница по высоте на концах труб была более 3 см. Из того, что имелось в продаже на тот день, меня ничего не устраивало. Практически все из существующего ассортимента требовало подгонки, переделки. К тому же мне давно хотелось избавиться от такой головной боли как слабые стенки. Сразу оговорюсь - меня не интересовали точные расчеты, коими так активно оперируют на форумах, крутизна. Я поставил себе определенную цель: простота изготовления + минимальные затраты + доступные материалы + прочность, поскольку мне мой конь нужен для работы, а не для выставки. Один минус присутствует в моем варианте - вес труб, но это компенсируется тем, что при эксплуатации уже около года на них, как видите, ни царапины.Каких -либо изменений в работе не видно. Тяга та же, даже "голос" не изменился (во всяком случае на слух) . Ну а теперь перейдем к описанию процесса. 

Шаг первый - готовим исходный материал. Нам понадобиться:

  1.  Электроды тройка (желательно не китайские, так как даже после шлифовки и покраски они довольно ясно вырисовывают сварочный шов порами и шлаком). .
  2. Диски для болгарки; отрезной и шлифовальный.
  3. Краска. Я использовал черную эмаль. Водостойкая, выдерживает температуру до 400 градусов. Вы можете выбрать по своему вкусу, например с добавлением серебрянки, главное чтобы краска была термостойкая.
  4. Трубы.а Два отрезка с внутренним диаметром = 82 мм, длина 230 мм. (это посадочный размер под стакан и наконечник) для цилиндрической части . бДва отрезка с наружным диаметром = 72 мм, длина 490 мм. Для диффузора. На предварительной прорисовке пробовал исходить из первого диаметра (в масштабе 1:1) получается громоздко. Меньший диаметр как и длина (отрезков б) нежелательна -уменьшается значительно объем полости диффузора, что приводит к ухудшению работы двигателя. Увеличение данной длины к тому-же выведет готовые трубы за габариты мотоцикла.
  5. Отрезаем от старых труб резьбы, посредством которых происходит соединение с коленьями, на длину - резьба + 30 мм.
  6. Аккуратно разрезаем старые выхлопные трубы по шву - буртику (чтобы не испортить стакан ) и извлекаем его. (предварительно сняв наконечник и вынув акустический фильтр) .

Слева - акустический фильтр, далее наконечник и решетка.
Так как стакан не могу показать на снимке - он у меня уже приварен, то привожу схематическое изображение. (смотрите ниже) 

Шаг второй - дорабатываем комплектующие:

  1. Берем отрезок А. Вставляем стакан. На шпильку одеваем акустический фильтр. На снимке хорошо видна юбка стакана (между фильтром и трубой) . Перегородки располагаются в передней части цилиндрического участка трубы. 



    Стрелки внизу - слева труба, правее акустический фильтр. Стрелка вверху - юбка стакана. Далее - вставляем наконечник в паз между трубой и юбкой стакана. Настраиваем все детали таким образом: наконечник как можно плотнее в посадочном гнезде. Вставляем шайбу- решетку, притягиваем гайкой.Затем легкими ударами по гайке (примените деревянную наставку) догоняете стяжку внутрь, пока не упрется. Далее - разворачиваем весь этот комплект. На обратной стороне, в отрезке, у вас на краю находится крайняя опорная перегородка стакана. Если она не подошла к торцу трубы, значит трубу подрезаем до совпадения этой перегородки и торца отрезка по плоскости. По кругу делаем 3-4 точки сварки. Эта часть готова.
  2. Берем отрезок Б. Замеряем с одного конца окружность и делим на 3 равных части. Отмечаем. (у меня это = 240 мм ) - 3 точки через 80 мм. С другого конца производим аналогичную разметку. ( важно) точки разметки по концам должны совпадать. Пара - левая точка / осевая параллель / правая точка. И так все 3 пары. 



    Затем с любой стороны по точкам делаем дополнительно разметку. Например точка а. По обе стороны от точки отлаживаем по 12 мм. Отмечаем ( и так на всех трех точках с одной стороны трубы). 



    Обозначены как а 2 и а 3. От них проводим прямые на точку а 1 ( так же на остальных парах) . Получившийся клин между точками а 1, а 2 и а 3 вырезаем. То же на точках б и в. Срезы должны быть под углом 30-35 градусов. 



    Совмещаем полученные фрагменты по вырезам, подравниваем и свариваем. Получился конус (диффузор) . При подравнивании используйте что - нибудь по диаметру концов трубы (внутрь) . Можно элементарно выточить из дерева болванки. На время сборки зафиксируйте.Например проволокой.


Шаг третий - сборка

Замечу - диффузор получится как бы с тремя гранями. Не пугайтесь, после обработки они будут не видны. Сейчас же для симметрии диффузор повернем одним из швов наверх и выложим фрагменты как показано на рисунке, 



где а резьбовой отрезок, в диффузор и с цилиндрическая часть. Отмечаем на диффузоре линии параллельные торцам резьбового отрезка и цилиндрической части и обрезаем. На рисунке участки подлежащие обрезке заштрихованы. Прихватываем и свариваем. Крепеж я не описываю, могут быть варианты. Теперь обрабатываем швы, зачищаем тщательно до металлического блеска по всей поверхности и красим (перед сваркой на резьбу наверните гайку) . Не забудьте про асбест (на рисунке стакана показано куда подмотать ). Глушители мотоцикла иж готовы.

 
Категория: ИЖ | Просмотров: 1473 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Реклама


Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования