Вероятно, мы никогда не сумеем привыкнуть к тому, на что способен по-настоящему креативный кастомайзинг, исполняемый мотивированным любовью умельцем. Вот, казалось бы, на очередном специализированном международном показе несколько моделей были окружены грудами зрителей и специалистов, потерявших сознание от восторга… Сегодня же все это воспринимается чуть ли не как «отстой», способный вызвать разве что зевоту. Но приближается новый показ – и вновь восторги и хлопание себя по ляжкам, а авторов – по спинам. «Вау-эффект» жив благодаря энтузиастам и любителям, но это «любительство» похлеще профессионализма будет.
Что служит толчком к созданию шедевра? Все, что угодно. Например, вдохновиться можно экстерьерами первых бобберов или чопперов, появившихся соответственно в 30-40 и 40-50 годах минувшего века. У этого стиля даже есть свое собственное говорящее название «Old School Chopper», совершенно не нуждающееся в переводе. Старая добрая классика жанра, время от времени воплощаемая ностальгирующими энтузиастами.
Классический бобер «тада» делался чаще всего из серийного «Харлея» и, чуть реже, из стандартного же «Индианы». Машины не были предназначены для гонок в диких условиях, но именно этим на них и занимались тогдашние фанаты. Поэтому главное, что требовалось – это скорость и динамика. Как добиться этого при штатном моторе? Убрать все лишнее. Все, что не обеспечивает скорости. И еще можно поставить крохотный бензобак. А переднее крыло и вовсе выбросить, да и сиденья достаточно одного. Именно для облегчения веса аппараты нещадно «стригли» при помощи ножовки и сварки. Собственно, отсюда и название «боббер» - от сленгового «стрижка».
Кстати, о названии стиля: классический чоппер, появившийся позднее, представляет собой прямую противоположность бобберу. Это огромная тяжеловесная машина с максимальным обвесом дополнительными «местами хранения» и даже со спинкой для пассажира. Мощные дуги с зеркалами, дополнительными фарами и прочими побрякушками, огромный бак, тихоходный мощный мотор… Такие аппараты предназначены для относительно неспешной езды по хайвэям с блондинкой на заднем сиденье и запасом пива в навесных закрытых багажниках.
А вот теперь переходим к мотоциклу «Дикарь», собранному из частей Урала, Днепра, Оки и ВАЗа. Строительство шедевра началось с заднего колеса, не соблазнившись трендовой широченной резиной, предпочтя более адекватные 150 мм. От колеса начали плясать как от печки и соорудили раму. Без задней подвески – это намеренно, ведь на настоящих бобберах ее сроду не было все по той же причине избавления от лишнего. Долой несколько килограммов для мотоцикла – это серьезная помощь двигателю. И седло сделали без амортизации: чтоб легче было и стиль подчеркнуть. Переднего тормоза тоже нет, зато задний от почти настоящего автомобиля – от «Оки». А вот параллелограмная вилка под углом 44° поставлена не только для того, чтоб качалась при работе, но и чтоб зрителей покачивало от увиденного.
Руль. Руль у нас Apehanger – и его высоченные рога не самое главное, хотя самое бросающееся в глаза. Имеется всего одна рулевая стойка (в нее сумели спрятать тросы сцепления и газа), совмещенная с осью колонки. Удивительно, но все это надежно работает, чему порукой слова создателей и то, что «Дикарь» вполне себе прекрасно бегает при довольно внушительной базе в 1850 мм.
Отдельного упоминания требуют головная фара и задние фонари. Они изготовлены из цельных болванок последовательным срезанием всего лишнего. Готовый корпус фары весит 250 г, а на станок устанавливали заготовку весом 18 кг! В задние фонари установили настоящие красные стекла (!), что тоже является предметом гордости создателей.
Силовой агрегат. Вот тут очень интересно, потому задумывался он как клон двигателя ИМЗ, но без его недостаков. Практически представляет пазл, и состоит из:
коленвала от К-750. У поршня ход 78 мм, он сверхживучий, отчего и выбран;
цилиндро-поршневой группы движка «Урал-Вояж» на 720 см³ и диаметром поршня 82 мм;
передней крышки старого литья от старого же 6-вольтового двигателя. Старый стандарт литья отчего-то лучше нынешнего;
коробки передач от мотоцикла «Днепр» (удачная конструкция валов, передаточные числа меняются легко, работает надежно);
и так далее и тому подобное.
Итог: благодаря доступу к автосвалке, энтузиазму, вдохновению, куражу и ненормативной лексике двигатель заработал на все свои новые 825 см³.
Общий итог: решением жюри «Кастом Мотор шоу-2005» в номинации «Отечественный Кастом» аппарат занял первое место. Назвать его классическим боббером из «ранешнего времени» нельзя, но для сегодняшнего дня это самый настоящий образчик стиля.