Среди мотоциклов, выпускаемых отечественной промышленностью, очень большой популярностью пользуются тяжелые мотоциклы с прицепной коляской, снабженные двухцилиндровым двигателем. На этих мотоциклах можно ездить с пассажирами и перевозить весьма значительные грузы.
Высокая (более 25 л. с.) мощность двигателя обеспечивает этим мотоциклам хорошие динамические качества, как при одиночной их эксплуатации, так и с прицепной коляской.
Выпуск первой машины этого класса - мотоцикла М-72 - начался еще в 1940 г. и продолжался в течение почти 20 лет, так как конструкция этого мотоцикла была достаточно перспективной. За все время мотоцикл подвергался лишь весьма незначительным изменениям, направленным на улучшение отдельных агрегатов, поэтому именно на базе мотоцикла Урал М-72 Ирбитским и Киевским заводами, выпускающими машины этого класса, были созданы современные мотоциклы М-61, М-62 и К-750.
При разработке этих моделей заводы пошли разными путями.
Ирбитский завод начал с создания нового форсированного верхнеклапанного двигателя. Новый двигатель был установлен на серийную ходовую часть мотоцикла М-72М, в результате чего появилась переходная модель - мотоцикл М-61. Наладив серийный выпуск мотоциклов, завод продолжал работать над их усовершенствованием, и после проведения дальнейшей модернизации отдельных узлов машины была создана следующая модель - мотоцикл М-62.
Киевский завод начал создание новой модели мотоцикла К-750 с коренной переделки ходовой части мотоцикла М-72, а конструкция нижнеклапанного двигателя этого мотоцикла подверглась лишь незначительным изменениям.
В книге читатели найдут описание только новых мотоциклов Ирбитского (мотоциклы М-61 и М-62) и Киевского ( мотоцикл К-750) мотозаводов. |