Уход за электрооборудованием мотоцикла Днепр
При ежедневном обслуживании следует проверять работу фары, сигнала, фонарей, аккумуляторной батареи, генератора, зажигания.
В случае выхода из строя электрических ламп фары необходимо заменить их. Для этого надо вывернуть винт, крепящий ободок фары к ее корпусу, и отделить ободок с рассеивателем и отражателем от корпуса фары.
В случае выхода из строя электрических ламп фары необходимо заменить их. Для этого надо вывернуть винт, крепящий ободок фары к ее корпусу, и отделить ободок с рассеивателем и отражателем от корпуса фары.
Затем отделить держатели лампы, снять соединительную колодку с двухнитевой лампы дальнего и ближнего света и заменить новой, выполняя все операции в обратной последовательности.
Для замены ламп стояночного света следует вынуть патрон с лампой и отделить лампу от патрона.
При замене сгоревшей лампы в фонарях сигнальных ламп (ПД20Е и ПД20Д) необходимо вынуть фонарь из корпуса панели и отделить лампу от патрона.
При замене разбитого рассеивателя или ремонте фары следует почистить отражатель (рефлектор), обдув его и осторожно протерев чистой фланелевой салфеткой или мягкой кистью. Разбирать рассеиватель с отражателем рекомендуется только в исключительных случаях, так как частая разборка приводит к повреждению отражателя.
При замене разбитого рассеивателя или ремонте фары следует почистить отражатель (рефлектор), обдув его и осторожно протерев чистой фланелевой салфеткой или мягкой кистью. Разбирать рассеиватель с отражателем рекомендуется только в исключительных случаях, так как частая разборка приводит к повреждению отражателя.
При сборке рассеивателя обращать внимание на правильную его установку.
В случае ухудшения звука сигнала его необходимо отрегулировать, поворачивая регулировочный винт в ту или другую сторону.
В случае ухудшения звука сигнала его необходимо отрегулировать, поворачивая регулировочный винт в ту или другую сторону.
Через каждые 1000 км пробега мотоцикла Днепр необходимо проверять:
состояние рабочей поверхности контактов прерывателя и величину зазора между ними (если контакты сработались или обгорели, то нужно снять молоточек и наковальню, зачистить контакты надфилем и промыть их бензином).
состояние рабочей поверхности контактов прерывателя и величину зазора между ними (если контакты сработались или обгорели, то нужно снять молоточек и наковальню, зачистить контакты надфилем и промыть их бензином).
Через 5000 км пробега необходимо проверить:
зазор между электродами свечей и в случае надобности (зазор должен быть 0,6—0,75 мм) очищать свечи от нагара;
надежность присоединения проводов;
крепление и исправность ламп в фаре и фонарях, при необходимости удалять пыль с отражателя фары, протирать стекла в фонарях.
Протирать аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочищать отверстия в пробках, очищать клеммы аккумуляторной батареи от окислов и смазывать их техническим вазелином, проверять уровень электролита, проверять плотность электролита ареометром.
Протирать аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочищать отверстия в пробках, очищать клеммы аккумуляторной батареи от окислов и смазывать их техническим вазелином, проверять уровень электролита, проверять плотность электролита ареометром.
Летом в жаркое время уровень и плотность электролита следует проверять через 5—б дней, а в другое время года — через 10—15 дней; уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть на 10—12 мм выше предохранительного щитка. Если уровень электролита ниже указанного предела, то необходимо долить дистиллированной воды (в процессе эксплуатации аккумуляторной батареи происходит испарение воды). Электролит доливать только в тех случаях, когда точно известно, что он выплеснут.
Проверка плотности электролита дает возможность определить степень заряженности аккумуляторной батареи, по которой можно судить о ее состоянии и пригодности к эксплуатации. Особенно внимательно необходимо следить за плотностью электролита зимой.
Разряженная батарея может замерзнуть. Эксплуатация аккумуляторной батареи допускается в зимнее время при разрядке ее не более 25% и в летнее время — не более 50%.
Независимо от состояния аккумуляторной батареи мотоцикла Днепр как при эксплуатации, так и при длительном хранении один раз в месяц ее , необходимо сдавать на зарядную станцию для подзарядки, а один раз в три месяца —для проведения контрольно-тренировочного цикла.