|
Прерыватель с автоматом опережения зажигания
Прерыватель ПМ302-01 (рис. 1) состоит из корпуса 13, контактов 3 и 4, кулачка 5 с центробежным регулятором, конденсатора 15 и крышки.
Корпус крепится к крышке распределительной коробки картера двигателя мотоцикла Днепр через три ушка с криволинейными пазами двумя винтами и держателем крышки прерывателя. Отпуская винты и держатель, поворачивая корпус, устанавливают нужный момент зажигания.
В центре корпуса сделано сквозное отверстие, куда входит конец распределительного вала, имеющий цилиндрическую шейку с двумя лысками на конце и резьбовое отверстие.
Зазор между контактами в пределах 0,4—0,6 мм регулируется винтом 12 после освобождения стопорного винта 1. Регулировочный винт имеет эксцентричную головку, входящую в паз контактной стойки. При его повороте в ту или иную сторону контактная стойка приближается к рычагу прерывателя или удаляется от него.
Центробежный регулятор (автомат опережения зажигания) состоит из неподвижной пластины 8, на которой закреплены два пальца, служащие осями для грузиков 7,
Перед установкой автомата опережения зажигания на распределительный вал необходимо слегка смазать выступающий конец вала и отверстие кулачка автомата смазкой ЦИАТИМ-201. При вращении распределительного вала мотоцикла Днепр грузики стремятся разойтись, поворачиваясь на своих осях. Величина поворота грузиков регулируется тарированными пружинами 11, один конец которых закреплен за неподвижную пластину, а другой — за пальцы пластины кулачка.
При раздвигании грузиков по мере увеличения числа оборотов двигателя мотоцикла Днепр поворачивается кулачок относительно вала и тем самым автоматически устанавливается более ранний угол опережения зажигания. Осевое перемещение кулачка ограничивается неподвижной пластиной.
Жесткость пружин и масса грузиков регулятора выбраны такими, что с увеличением числа оборотов двигателя автоматически увеличивается угол опережения зажигания. При снижении числа оборотов центробежные силы уменьшаются, пружины сжимаются и возвращают обратно грузики, угол опережения зажигания уменьшается.
Уход за прерывателем Во время эксплуатации необходимо:
1. Не допускать ослабления контактов.
2. Следить за чистотой трущихся деталей и наличием смазки на них.
3. Через каждые 1000 км проверять состояние контактов и при необходимости регулировать зазоры. При зачистке контактов, следует снять бугорок на одном, из них. Не рекомендуется полностью выводить картер (углубление) на другом контакте. Зачищать контакты необходимо надфилем или куском тонкого (1 мм) абразивного шлифовального круга или мелкой стеклянной шкуркой № 150. После этого очистить и промыть контакты (промывать чистым бензином).
Смазать ось рычага прерывателя каплей машинного масла, тремя-четырьмя каплями той же смазки смазать фильц. Оси пластины и отверстия грузиков смазывать смазкой ЦИАТИМ-201. |