ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА МОТОЦИКЛА ДНЕПР
Устройство передней вилки показано на рис.1
Разборка передней вилки
Переднюю вилку мотоцикла Днепр без особой надобности разбирать не рекомендуется.
Перед разборкой необходимо отвинтить гайку 20 (рис. 1) левого наконечника, вывинтить ось переднего колеса (левая резьба) и, вынув переднее колесо с диска тормоза, снять колесо (предварительно, отсоединив трос переднего тормоза).
Вывинтить барашек 1 (рис. 2) амортизатора. Отвинтить гайки 4 и 2, снять траверсу 6. Отвинтить винты 22 (рис. 1) сливных отверстий и слить масло. Освободить гайки 25 болтов 26 и снять наконечники 17 и 18 перьев вилки с направляющими трубами 10. Вывинтить корпус сальника 8 и вынуть направляющие трубы 10 вилки из наконечников 17 и 18. Снять стопорное кольцо 12, втулки 11, 9 и сальник 8 с направляющих труб 10.
Для разборки амортизатора вилки мотоцикла Днепр необходимо отвинтить болт 16 крепления амортизатора и вынуть амортизатор 13 в сборе. Затем отвинтить гайку в верхней части штока, снять верхний наконечник и пружину вилки. Вывинтить нижний наконечник пружины и вынуть шток с поршнем в сборе (трубку амортизатора предохранить от повреждений).
Для разборки сальника 8 необходимо отвинтить гайку сальника, вынуть войлочное кольцо, снять пружину манжеты сальника и вынуть манжету.
При снятии верхнего кожуха 7 необходимо отсоединить фару, отвинтить гайки 25 (рис. 2) и вынуть болты 23 крепления щитка к кожуху. Отвинтить гайки 27 крепления переднего щитка к мостику и снять щиток 21. Вынуть болты 26 (рис. 1), снять кожухи 7.
Сборка вилки мотоцикла Днепр
Перед сборкой все детали вилки должны быть тщательно очищены от грязи и промыты в керосине.
Вилку собирать в такой последовательности:
собрать амортизатор 13 (рис. 1), надеть пружину, вставить его с пружиной в наконечники 17 и 18 вилки, затянуть йолтом 16. На трубу 10 надеть корпус сальника 8 в сборе, направляющие втулки 9 и 11 и стопорное кольцо 12. Вставить трубу 10 в наконечник 17 и 18 и завинтить корпус сальника на наконечнике. Резьбу корпуса сальника обмазать суриком или бакелитовым лаком. Вставить трубку 10 с наконечниками 17 и 18 в кожухи 7 с направляющей муфтой 6 и продеть через мостик 5 рулевой колонки.
Предварительно закрепить трубы 10 в мостике стяжными болтами 26. В сливные отверстия наконечников вставить винты 22 с шайбами 23 и затянуть их. В каждое перо вилки мотоцикла Днепр залить по 130 см3 масла АС-8 ГОСТ 10541—63.
Перед установкой на раму передней вилки необходимо проверить количество шариков в подшипниках рулевой колонки (их должно быть по 24 шт. в каждом). Ставить шарики в обоймы подшипников, запрессованных в головку рамы на смазке Литол-24. Вилку надеть в головку рамы и закрепить гайкой 7 (рис. 2), затем установить траверсу 3 (рис. 1) на конусы труб 10. Завинтить концы штоков амортизаторов в гайки 2 (рис. 2), законтрив их гайками.
Следить за тем, чтобы между торцами контргайки и верхним наконечником пружины был зазор в пределах 0,2—0,4 мм. Слегка завинтить гайки 2, отпустить болты 26 (рис. 1), затянуть гайки 2 (рис. 2) до отказа на траверсе 3 (рис. 1) и затянуть болты 26; завинтить гайку 4 (рис. 2), завинтить барашек 1 амортизатора и зашплинтовать его.
Присоединить трос переднего тормоза к рычагу на тормозном диске и диск совместно с колесом вставить между перьями вилки. Продеть через ступицу и диск тормоза ось переднего колеса и завинтить его до отказа (левая резьба).
Присоединить трос переднего тормоза к рычагу на тормозном диске и диск совместно с колесом вставить между перьями вилки. Продеть через ступицу и диск тормоза ось переднего колеса и завинтить его до отказа (левая резьба).
Закрепить ось в левом наконечнике пера вилки мотоцикла Днепр гайкой 20 (рис. 1).