Коленвал мотоцикла Урал
Коленчатый вал установлен на двух коренных подшипниках качения: переднем коническом и заднем роликовым. Задний подшипник запрессовывается в посадочное отверстие в стенке картера и фиксируется стопорным кольцом, передний конический подшипник устанавливается в специальном корпусе. Шатуны вместе с коленчатым валом мотоцикла урал составляют неразъемную конструкцию и их можно снять только с помощью специальных приспособлений; в нижнюю головку шатуна вставлен роликовый подшипник с сепаратором. Достоинства данной конструкции - относительная живучесть при неисправностях системы смазки и нетребовательность к давлению масла.
Без специального оборудования выполнить эти операции невозможно, по этому ремонт кривошипного-шатунного механизма производят в специализированных мастерских.
Шатун соединен с коленчатым валом с помощью роликового подшипника с сепаратором, поэтому нижняя головка шатуна неразъемная (в отличие от разъемных шатунов с подшипниками скольжения). Это создает неудобство при ремонте, однако роликовый подшипник нижней головки шатуна менее требователен к условиям смазывания качеству масла и его очистке. Преимуществом коленчатого вала с роликовыми подшипниками в нижней головке шатуна является и то, что двигатель с таким валом легче запускается в холодное время.
Кривошипно-шатунный механизм вращается в двух коренных подшипниках, которые испытывают преимущественно радиальную нагрузку. Однако при выжиме сцепления возникает и осевая нагрузка, поэтому в качестве коренных подшипников используют радиально-упорные шариковые подшипники, которые могут воспринимать как радиальную так и осевую нагрузки.