На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Коленвал мотоцикла Урал
 
Коленчатый вал установлен на двух коренных подшипниках качения: переднем коническом и заднем роликовым. Задний подшипник запрессовывается в посадочное отверстие в стенке картера и фиксируется стопорным кольцом, передний конический подшипник устанавливается в специальном корпусе. Шатуны вместе с коленчатым валом мотоцикла урал составляют неразъемную конструкцию и их можно снять только с помощью специальных приспособлений; в нижнюю головку шатуна вставлен роликовый подшипник с сепаратором. Достоинства данной конструкции - относительная живучесть при неисправностях системы смазки и нетребовательность к давлению масла.
 
 
Коленвал мотоцикла Урал 
 
Коленчатый    вал    со­стоит   из  двух   коренных шеек,     двух     шатунных шеек   и   трех   щек.  Передняя  и задняя коренные   шейки   выпол­нены  заодно  с  передней и задней щекой соответ­ственно.   Эти  детали  ча­сто называют «цапфами». Шатунные  шейки   распо­ложены  на  пальцах,  ко­торые запрессованы в пе­реднюю, среднюю и зад­нюю щеки. Для сборки и разборки коленчатого вала    требуются    большие усилия   и   высокая   точность.
Без специального обо­рудования выполнить эти операции невозможно, по­ этому ремонт кривошипного-шатунного механизма производят в специализированных мастерских.
Шатун соединен с коленчатым валом с помощью роликового подшипника с сепаратором, поэтому ниж­няя головка шатуна неразъемная (в отличие от разъ­емных шатунов с подшипниками скольжения). Это создает неудобство при ремонте, однако роликовый подшипник нижней головки шатуна менее требовате­лен к условиям смазывания качеству масла и его очистке. Преимуществом коленчатого вала с роликовыми подшипниками в нижней головке шатуна явля­ется и то, что двигатель с таким валом легче запускается в холодное время.
Кривошипно-шатунный   механизм    вращается    в двух коренных подшипниках, которые испытывают  преимущественно радиальную нагрузку. Однако при выжиме сцепления возникает и осевая нагрузка, поэтому в качестве коренных подшипников используют радиально-упорные шариковые подшипники, которые могут  воспринимать  как  радиальную  так  и  осевую нагрузки.

Реклама


Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования