На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Двигатель питается от двух карбюраторов К301Д, одинаковых по устройству, но не взаимозаменяемых (правый и левый), установленных на головках цилиндров.

Устройство карбюратора
 
В процессе эксплуатации мотоцикла проверяется и регулируется работа двигателя на малых оборотах холостого хода, синхронность работы карбюраторов, регулировка на экономичность, а также ра­бота привода управления карбюраторами. Перед началом регулировки карбюраторов необходимо проверить:
  • величину зазора между электродами запальных свечей (0,6—0,75 мм),
  • величину зазора между контактами прерывателя (0,4—0,6 мм), а также проверить величину зазоров между стержнями клапанов и торцами коромысел (0,07 мм)
Регулируют карбюраторы каждый в oтдельности на прогретом двигателе.
Для регулировки левого карбюратора на малых оборотах холостого хода двигателя необходимо, сняв колпачок со свечи правой головки и, ослабив контргайку 30 (рис. 13), завинтить штуцер 31, обеспечить зазор (2—3 мм) между наконечником оболочки троса и штуцером. Затем отпустить контргайку, крепящую винт 1, и ввинтить его настолько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель работал на повышенных оборотах, после чего завинтить до отказа винт 18 регулировки качества смеси и, по возможности, уменьшить число оборотов двигателя, вывинчивая винт 1. После этого, отвинчивая винт 18, подобрать такое его положение, при котором двигатель работал бы равномерно и развивал бы наибольшее число, оборотов. Затем, отвинчивая винт 1, уменьшить число оборотов до минимально устойчивых (по окончании регулировки винты 18 и 1 застопорить при помощи контргаек); поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора; если при этом число оборотов повысится, то -регулировка считается законченной.
Надеть колпачок на свечу правой головки и выключить левый цилиндр, приступить к регулировке правого карбюратора. Порядок его регулировки такой же, как и при регулировке левого карбюратора.
Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе левого и правого цилиндров на режиме холостого хода.
 
 
Правильность регулировки проверяется так. У работаю­щего прогретого двигателя с отрегулированными карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров.
 На слух определяют изменение числа оборотов двигателя при работе на каждом цилиндре. Если число оборотов двигателя на правом и левом цилиндрах разное, то карбюраторы регулируют, ввинчивая или вывинчивая упорные винты 1 дросселей до получения одинакового числа оборотов. После этого затягивают контргайки упорных винтов.
 Чтобы добиться одинаковой, синхронной работы цилиндров мотоцикла днепр, надо установить мотоцикл на подставку, - запустить двигатель и включить четвертую передачу. Затем выключить один цилиндр (снять провод высокого напряжения со свечи), увеличить число оборотов двигателя до показания спидометра 50 км/ч. Выждав несколько секунд, чтобы убедиться, что это установившийся режим, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый. Под­нимая или опуская дроссель путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов, добиваются одинаковых показаний спидометра. Так как такая регулировка длится сравнительно долгое время, то надо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался.

При полном подъеме дросселя количество проходящего через распылитель топлива зависит в основном от пропускной способности главного жиклёра.

Работа двигателя на режиме средних нагрузок зависит от поло­жения иглы в дросселе, поэтому регулировка карбюраторов заклю­чается в выборе правильного положения иглы. При необходимости обогатить смесь, например, при переходе с летнего периода эк­сплуатации на зимний, в обкаточный период или, для повышения мощности двигателя в ущерб экономичности его работы, карбюра­торы также регулируются соответствующим изменением положения иглы,

Регулировочная игла соединена с корпусом дросселя при по­мощи замка 23. На игле имеется шесть кольцевых канавок. Под­водя замок в одну из канавок иглы, можно получить шесть раз­личных положений регулировки карбюратора, Чем ниже располо­жена игла, тем беднее смесь, а чем выше — тем она богаче.
Правильность регулировки карбюраторов мотоцикла днепр для режима средних нагрузок проверяется путем резкого увеличения числа оборотов двигателя. Если при этом будут прослушиваться хлопки в карбю­раторе, то смесь нужно обогатить поднятием регулируемых игл на одно-два деления.

Реклама


Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования