Поршень, поршневые кольца и пальцы мотоцикла Днепр
Поршень двигателя мотоцикла Днепр состоит из головки со сферическим днищем, юбки и бобышек. На поршне имеются четыре канавки, в которых установлены поршневые кольца.
Два верхних компрессионных кольца создают необходимую герметичность в цилиндре и препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя. Два нижних маслосъемных кольца служат для снятия избыточного масла со стенок цилиндра.
Ось отверстия под поршневой палец смещена на 1,5 мм от диаметральной плоскости поршня. Поэтому поршень плавно, без ударов перемещается в пределах зазора между юбкой поршня и стенками цилиндра при изменении направления движения в верхней мертвой точке. На днище поршня набита стрелка, показывающая правильное расположение поршня в цилиндре; при монтаже стрелка должна быть обращена на обоих поршнях вперед, т.е. в сторону центрифуги.
Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна и имеют прямые замки. Зазор в замках при установке поршня с кольцами в цилиндр должен быть в пределах 0,25-0,5 мм.
При установке цилиндров на поршни компрессионные кольца должны быть повернуты замками в разные стороныдля уменьшения пропуска газов.
При установке цилиндров на поршни компрессионные кольца должны быть повернуты замками в разные стороныдля уменьшения пропуска газов.
Поршень соединен с шатуном плавающим пальцем, осевое смещение которого ограничивается двумя пружинными стопорными кольцами, вставленными в кольцевые выточки, имеюшиеся в бобышках поршня.