Коленвал мотоцикла Днепр
Коленчатый вал мотоцикла Днепр двухопорный представляет собой отливку из высокопрочного чугуга, имеет два колена, расположенные в одной плоскости под углом 180градусов, и состоит из передней цапфы, задней цапфы, щеки и двух шатунных шеек.
Коленчатый вал установлен в картере двигателя на двух подшипниках. На переднем конце коленчатого вала крепится ведущая шестерня распределительного механизма и центрифуга, а на конической части заднего конца-маховик.
При нормальных условиях эксплуатации коленчатый вал мотоцикла Днепр с шатунными подшипниками скольжения имеет значительный срок службы. Однако при капитальном ремонте двигателя рекомендуется заменять вкладыши шатунных подшипников. Это предохраняет от преждевременного износа шатунные шейки коленчатого вала.
а — составной («Урал»);
б — цельный («Днепр»);
1 — шатун с неразъемной нижней головкой и роликовым подшипником;
2 — противовес;
б — цельный («Днепр»);
1 — шатун с неразъемной нижней головкой и роликовым подшипником;
2 — противовес;
3 — коренная шейка;
4 — шатунная шейка;
5 — щека
4 — шатунная шейка;
5 — щека