|
Ручка газа мотоциклов Урал и Днепр
Ручка газа мотоциклов Урал и Днепр, устанавливалась в трех вариантах. На моделях раннего выпуска это были ручки ползункового типа. Ползунок передвигается по пазу в корпусе ручки газа. Корпус зафиксирован на правой стороне руля 3 болтами. Ползунок обладает спиралевидным выступом, который вставляется в спиралевидную канавку ручки. Перемещение ручки вверх или вниз приводит к тому,что боковая поверхность спиралевидной канавки начинает как бы выдавливать выступ ползунка, отчего и происходит его перемещение. Ползунок имеет два отверстия для тросов газа. Оболочки тросов упираются в корпус крышки ручки. Когда ползунок передвигается вправо, он натягивает троса и происходит подъем дроссельных заслонок. При перемещении влево тросы расслабляются, заслонки опускаются.
На мотоциклах Урал М-61 применялась ручка газа катушечного типа с одним тросом. Конструкцией ручки предусмотрено то, что один трос наматывается на так называемый барабан, а уже в районе топливного бака, при помощи переходника один трос разветвляется на два. На мотоциклах М-62 Ирбитского завода начали устанавливать новые ручки газа. Они как и предыдущие были катушечного типа, правда к ним подсоединялись сразу два троса, никаких переходников не было.На поверхность барабана наматывались не сами троса, а специальная цепочка которая тянет за собой ползунок с прикрепленными к нему тросами. Данная конструкция ручки газа (ручки управления дросселями) обеспечивает более продолжительный срок использования тросов. Это достигнуто за счет того, что теперь трос растягивается а не изгибается. |