На главную Связь с нами Наша группа вконтакте

ВСТУПИТЬ | ВХОД

На главную


Главная » История мотоциклов » 2009 » Июнь » 17
История мотоцикла Урал
История начинается в конце 30х годов прошлого века. Перед СССР встал вопрос какую модель мотоцикла выбрать для Вооруженных сил. После проведения совещания за основу мотоцикла решили взять немецкий мотоцикл BMW – R71.
Для осуществления поставленной задачи анонимно были закуплены в Швеции 5 экземпляров BMW – R71. После изучения конструкции этих мотоциклов в 1941 г. На Московском мотоциклетном заводе началось производство нового мотоцикла М-72. По договоренности туда поставляли: ЗИС – двигатели, КИМ (АЗЛК) – коробки передач, ГАЗ – карданный вал и боковую коляску. Московский мотоциклетный завод выпускал М-72 до 1951 г. Еще одним местом производства   
М-72 стал Харьковский завод, двигателями его снабжал Киевский завод медицинских инструментов. Ленинградский завод «Красный Октябрь» также взялся за производство М-72.

С 25 февраля 1942 г. производить мотоциклы начали в Ирбите, куда переехало основное КБ из Москвы. В Ирбите завод по производству мотоцикла М-72 разместился на площадях бывшего пивоваренного завода. Параллельно с Ирбитским мотоциклетным заводом, начиная с 1951 г. мотоцикл М-72 стал производить и Киевский мотоциклетный завод, который в дальнейшем встал на собственный путь развития конструкции М-72.

С 1954 г. ИМЗ прекратил поставку мотоциклов военному ведомству и начал поставлять свою продукцию в народное хозяйство. Мотоциклы тяжелого класса впервые поступили в торговлю. Все эти гражданские мотоциклы состояли на военном учете и в военное время подлежали реквизиции.
Урал м-72 1948г
Категория: История мотоцикла Урал | Просмотров: 2023 | Добавил: UraLDnepr | Дата: 17.06.2009


Правообладателям
Реклама
Хостинг от uWeb



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования